Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния государства в процессе рыночного ценообразования.
Для достижении цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить понятие цены, её виды и функции
2.Изучить этапы ценообразования
3.Рассмотреть методы и способы государственное воздействия на цены
4.Оценить последствия государственного вмешательства в процесс ценообразования.
Существует несколько основных методик определения цены. Наиболее простой и распространенной считается методика “ Средние издержки плюс прибыль”, которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Однако стандартная оценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а, следовательно, определить оптимальную цену.
Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой, исходя из желаемого размера прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но в меньшем количестве. Здесь особую важность имеет ценовая эластичность спроса. Используя этот метод ценообразования, фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.
Расчет цены на основе “ощущаемой ценности” товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, широко применяемым в развитых странах. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для того чтобы усилить для него ценность товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования товарной маркой фирмы в случае перепродажи и т.д. Цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность товара.
Заключительный этап ценообразования - установление окончательной цены. Остановив свой выбор на одной из перечисленных методик, фирма может приступить к расчету этой цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене, и она служит показателем качества. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы и ее ценовой политике. Необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.
Процесс ценообразования
на продукцию фирмы не заканчивается
установлением окончательной
Государственное
Для потерь, вызванных
воздействием государственного
регулирования , используются понятия
излишков потребителя, то есть
совокупная чистая выгода, которую
получают все потребители (
Так же потребительский
излишек и излишек
Вопросы регулирования
ценообразования в условиях
Либералы рассматривают
рыночную экономику в основном
как самостоятельную систему,
которая может эффективно
Одной из важнейших
форм государственного
К прямым методам регулирования цен относится:
- административное установление уровня цены;
-запретительные меры, направленные
на недопущение роста цен
-установление предельного
уровня цен, выше которого
-регламентирование уровня рентабельности, торговой надбавки.
К косвенным методам
регулирования цен можно
- систему налогообложения;
- регламентирование состава затрат, включаемых в себестоимость;
- запретительные меры, направленные
против монополистической
- установление правил, по которым устанавливаются цены.
Соотношение использования
методов регулирования
Каждая рыночная экономика
развивается циклически. Экономический
цикл (цикл деловой активности) складывается
из колебаний общего объёма
производства или ВНП,
Конкурентные рынки
в целом работают хорошо. Чего
нельзя сказать о рынках, на
которых или покупатели или
продавцы могут манипулировать
ценами. В частности, на том
рынке где один - единственный
продавец контролирует
Так определяются монополисты.
В большинстве промышленно
развития стран рынки редко
являются независимыми от
Административное
- установление фиксированных цен и тарифов;
- установление предельных цен и тарифов;
- установление предельных коэффициентов изменения цен;
- установление уровня рентабельности.
Декларирование цен
осуществляется путем
Со 2 января 1992 года административное
регулирование цен на базе
повышающегося коэффициента
Местным органам разрешалось менять эти коэффициенты.
Регулирование цен
в 1992 и 1993 гг. осуществлялось на
основе предельной
Структура свободной
оптовой и свободной отпускной
цены состоит из следующих
элементов: себестоимость,
7 марта 1995 года Правительство
Российской Федерации приняло
Постановление за номером 239 “О
мерах по упорядочению
В перечень продукции
производственно - технического
назначения, товаров народного потребления
и услуг, на которые
- газ природный (кроме
реализуемого населению и
- продукция ядерно - топливного назначения
- электроэнергия и теплоэнергия.
Тарифы, которые регулируются Федеральной энергетической комиссией:
- перекачка, перевалка и налив нефти;
- продукция оборонного значения;
- драгоценные металлы и драгоценные камни;
- протезно - ортопедические изделия;
- перевозки грузов, погрузочно-
разгрузочные работы на
- обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;
- отдельные услуги почтовой
и электронной связи, услуги
связи по трансляции программ
Российских государственных
Перечень продукции
- газ населению и жилищно- строительным кооперативам;
- электроэнергия и теплоэнергия;
- топливо твердое, топливо
печное бытовое и керосин,
- перевозки пассажиров
и багажа всеми видами
- оплата население жилья и коммунальных услуг;
- ритуальные услуги;
- услуги водоснабжения и канализации;
- торговые надбавки к
ценам на лекарственные
- услуги почтовой и
электронной связи по перечню,
утверждённому Правительством
- перечень услуг транспортных
снабженческо-сбытовых и
Информация о работе Влияние государства в процессе рыночного ценообразования