Влияние государства в процессе рыночного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния государства в процессе рыночного ценообразования.
Для достижении цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить понятие цены, её виды и функции
2.Изучить этапы ценообразования
3.Рассмотреть методы и способы государственное воздействия на цены
4.Оценить последствия государственного вмешательства в процесс ценообразования.

Файлы: 1 файл

черновоймикра.docx

— 59.94 Кб (Скачать файл)

- снабженческо- сбытовые  и торговые надбавки к ценам  на продукцию и товары, реализуемые  на Крайнем Севере и в приравненных  к ним районах;

- наценки на продукцию  (товары), реализуемые в предприятиях  общественного питания при общеобразовательных  школах, профтехучилищах, средних  специальных и высших учебных  заведениях и т. д.

 Для решения вопроса  об установлении цен, необходима  информация, которую следует тщательно  подвергнуть изучению и анализу.

 Таким образом, можно сказать, что государственное вмешательство не всегда плохая вещь. Государство может иметь иные цели, нежели экономическая эффективность. Кроме того, встречаются ситуации, при которых государственное вмешательство может повысить экономическую эффективность. К ним относятся внешние эффекты и случаи возникновения трудностей на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Последствия государственного вмешательства в  процесс ценообразования

Основными инструментами  воздействия государства на процесс  рыночного ценообразования является система налогообложения и директирование уровня цен.

Таким образом, с введением налога повысилась цена для покупателей и снизилась цена для производителей. В результате уменьшились и объем спроса, и объем предложения, так что новое равновесное количество оказалось меньше первоначального. Таким образом, воздействие государства на процесс рыночного ценообразования посредством косвенного налогообложения или дотации производства снижает экономическую эффективность функционирования рыночного механизма.

Еще одним инструментом косвенного воздействия государства на рыночную цену является импортная пошлина.

Кроме косвенного регулирования  рыночных цен через налоги и дотации  государство иногда прибегает к  директивному установлению верхнего или  нижнего предела цены.

Другим последствием установления верхнего предела цены является снижение качества продукции. Производители, не опасаясь в условиях дефицита потерять покупателей, уменьшают затраты  производства за счет ухудшения качества продукции.

Установление нижнего  предела цены выше рыночной обычно практикуется государством как средство экономической поддержки производителей отдельных отраслей, чаще всего сельского  хозяйства.

 

Таким образом, директивное ценообразование, как и косвенное воздействие государства на рыночные цены через налоги и дотации, снижает экономическую эффективность использования производственных возможностей общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Цены являются объектом  постоянного внимания и регулирования  со стороны государства. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного равновесия спроса и предложения. Мотивацией такого вмешательства выступают, как правило, социальные проблемы: ограниченный доступ к ресурсам или потребительским благам; неравенство в доходах и т.д. Однако никогда еще не удавалось решить хотя бы одну из этих проблем методом вмешательства в механизм ценообразования. Последствия контроля над ценами могут быть многообразными, но все они, в особенности при длительном их применении, как правило, имеют отрицательный эффект в социальной и экономической сфере. Такие последствия обнаружатся в товарном дефиците, нехватке и недопроизводстве товаров, что отрицательно скажется на всем обществе.

 Решена ли проблема  бедных слоев общества, которых  правительство пыталось защитить, установив принудительно низкие  цены? Нет, не решена, поскольку  недопроизводство и дефицитность  уводят даже имеющиеся товары  в теневые спекулятивные сферы.  Возникают теневые рынки, где  дефицитные товары продаются  по еще более высоким ценам,  поскольку включают еще и спекулятивную  надбавку. Социально не защищенным  группам эти товары и цены  стали еще более недоступными, а число неплатежеспособных граждан  увеличилось.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Постановление Госкомстата  РФ от 25 марта 2002 г. N 23

"Об утверждении "Основных  положений о порядке наблюдения  за потребительскими ценами и  тарифами на товары и платные  услуги, оказанные населению, и  определения индекса потребительских  цен"

2. Васюкова М.В. Государственное регулирование цен: монография./ Омск: Изд-во ОмГАУ, 2007. - 144 с

3. Баженова В.С., Пивоваров Н.А. Государственное регулирование инновационно-технологического развития в современных условиях: Монография. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. - 200 с.

4. Вовченко, Н. Г. Институциональные преобразования финансовой системы России в условиях глобализации: Монография / РГЭУ "РИНХ". - Ростов-н/Д, 2006. - 235 с.

5. Никологорский Д.Ю. Статья "Усиление государственного вмешательства в экономику России: необходимо ли оно?" // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. - Новосибирск, 2007. - N 9. - C. 31-50

6. Неклесса А. “Пакс Экономикана”: новое геоэкономическое мироустройство // Экономические стратегии. - 2005. - №1;

7. Фредерик С. Мишкин Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков Издательство: Вильямс, 2006 г., -880с.

8. Асаул А.Н. Статья. Роль государства в смешанной системе хозяйствования// Регион: политика, экономика, социология», 2007, № 1-2.

9. Государственное вмешательство//Экономика современной науки. № 4/2006

10. Регулирование ценовой политики/ /"Менеджмент в России и за рубежом" № 2/2002

11. http://fkz031.mam.by/arhiv/lekcii/tcenoobrazovanie.doc.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

№1

Т.к. предельные издержки постоянны, то:

VC(Q=N) = VC(Q=1)*N

VC(Q=10) = VC(Q=1)*10 = 10B

 Откуда:

Средние переменные издержки при Q=10:

 AVC = VC/Q

AVC = 10B/10 = B

Постоянные издержки равны  разнице общих и переменных издержек:

FC = ТC - VC = 3В - В = 2В

Средние постоянные издержки:

AFC = FC/Q = 2В/10

Средние общие издержки равны:

 AТC = AFC + AVC

AТC = 2B/10 + B = 1,2B.

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

1. Q = 10100 – 30Р1 

2. Р1= 336,7.

Рис. 1. Кривая спроса на хлеб

№3

Если профессор приобретет дом, то он потеряет возможность получать: 

180 000 * 0,12 = 21 600 долл. в год.  Покупать этот дом не стоит,  так как годовая арендная плата  меньше.

№4

Пусть по оси X будет откладываться  количество варенья, а по оси Y —  количество овощей.

Сначала вычислим крайние  точки кривой производственных возможностей фермера Иванова. Если он вообще не будет выращивать овощи, то его времени  хватило бы на изготовление 3650 л  варенья, но запасов капитала — только на 3000 л.

Далее, если он будет весь сельскохозяйственный сезон заниматься только выращиванием овощей, не отвлекаясь на варку варенья, то за 183 дня он вырастит 365 кг овощей, потратив на это 365 руб. За оставшиеся у него полгода, располагая 5635 руб., он мог бы наварить 2817 л варенья, если бы был ограничен  только капиталом, но, исходя из ограничений  во времени, изготовит только 1830 л.

Следовательно, крайние точки  кривой производственных возможностей имеют координаты: (3000; 0), (1830; 365).

Кривая производственных возможностей Иванова будет нелинейной. Для построения графика целесообразно  найти еще несколько точек, например, таких: (2950; 100), (2650; 200), (2150; 300).

Рис. 2 Кривая производственных возможностей за год

№5

В равновесии длительного  периода устанавливается цена, равная минимуму средних затрат каждой из фирм. Средние затраты принимают минимальное значение при объеме производства, при котором они равны предельным затратам, ТC(q) = MC(q), то есть 450/q + 10 + 2q = 10 + 4q, откуда

q = =15

При этом ТC = MC = 70, и на этом же уровне устанавливается цена, P = 70. Объем спроса при этом равен

Q = 2000 – 20•70 = 600.

Число фирм равно Q/q = 600/15 = 40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние государства в процессе рыночного ценообразования