Анализ финансовой устойчивости ОАО "Курганхиммаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является закрепление теоретических знаний на практике, то есть приобретение навыков расчета коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия и определение признаков несостоятельности предприятия, при необходимости разработка плана финансового оздоровления предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать финансовое состояние;
- рассчитать показатели деятельности предприятия;
- рассчитать признаки наличия/отсутствия банкротства;
- при необходимости разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.

Файлы: 1 файл

Академия труда и социальных отношений.docx

— 126.97 Кб (Скачать файл)

Организационно-правовая форма предприятия.

ОАО «Курганхиммаш», является самостоятельным  субъектом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», Уставом предприятия в целях  удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли и действующим  на принципах самофинансирования, хозяйственного расчета и самоуправления.

В процессе приватизации в 1992г. путем  реорганизации государственного предприятия  – Курганского завода химического  машиностроения было создано открытое акционерное общество (ОАО), которое  является правопреемником всех прав и обязанностей. Форма собственности  – частная. В 1997 году перерегистрировано в ОАО «Курганхиммаш». Учредителем  общества является комитет по управлению государственным имуществом Курганской области. Полное фирменное название общества – Открытое акционерное общество «Курганский завод химического машиностроения», находится он по адресу г. Курган, ул. Химмашевская, 16.

Общество является коммерческой организацией организационно-правовой формы –  открытое акционерное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

Уставный капитал общества составляет 110 667 700 тыс. р. Количество акций – 1 702 580, в том числе обыкновенных – 1 518 468 и привилегированных – 184 112.

 Основными целями деятельности общества является:

- наполнение рынка товарами, работами, услугами;

- получение прибыли.

 Для достижения своих целей общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

В соответствии с Уставом, основными  органами управления Открытого Акционерного Общества «Курганхиммаш» является: Общее  собрание акционеров, Совет директоров и исполнительный орган: Генеральный  директор.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Основные вопросы, относящиеся к  ведению общего собрания акционеров – это внесение изменений и  дополнений в устав общества или  утверждение его новой редакции, реорганизация Общества, ликвидация Общества и все процедуры, связанные  с ней, утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, принятие решений об увеличении или  уменьшении уставного капитала Общества и др.

Общее руководство деятельностью  осуществляет Совет директоров, к  вопросам его компетенции относятся: определение приоритетных направлений  деятельности Общества, утверждение  стратегий, показателей достижения стратегических приоритетов, бизнес плана  Общества, а так же внесение в  них изменений; контроль за выполнением бизнес-плана Общества; созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров, назначение Генерального директора Общества и досрочное прекращение его полномочий, определение размера вознаграждения Генерального директора, утверждение условий договора с ним, создание филиалов и открытие представительств Общества, а так же прекращение их деятельности; иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство – Генеральный  директор, к его компетенции относятся  все вопросы руководства текущей  деятельностью Общества, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции  Общего собрания акционеров или Совета директоров Общества.

Генеральный директор избирается Советом  директоров сроком на три года.

Контроль за финансово – хозяйственной  деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией Общества. Для проверки финансово-хозяйственной  деятельности Общество ежегодно привлекает профессионального аудита, который  составляет заключение, отвечающее установленным  законодательством РФ требованиям.

Общество может быть ликвидировано  добровольно в порядке, установленном  Гражданским кодексом Российской Федерации  с учетом требований Федерального Закона «Об акционерных обществах». Общество может быть ликвидировано по решению  суда по основаниям, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Общество может быть добровольно  реорганизовано в порядке, установленном  действующим законодательством. Реорганизация  может быть осуществлена в форме  слияния, присоединения, разделения, выделения  и преобразования.

Адрес и телефон органа контролирующего предприятие.

Наименование: ООО "Скотт, Риггс и Флетчер"

Место нахождения: 117333 , г. Москва, ул. Вавилова, 48/4.

Тел.: (095) 777 08-80 Факс: (095) 777 08-81

Адрес электронной почты: не имеет

Данные о лицензии аудитора:

Номер лицензии: 001253

Дата выдачи: 25.06.2002

Срок действия: до 25.06.2007

Орган, выдавший указанную лицензию: Центральная аттестационно-лицензионная аудиторская комиссия Министерства финансов РФ.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной  структуры. Организационная структура  ОАО «Курганхиммаш» - это совокупность подразделений и служб основного, вспомогательного, социально-бытового и хозяйственного назначения.

Организационная структура предприятия  относится к линейно-функциональному  типу (Приложение 1), с преобладанием  черт, характерных для централизованной организационной организации, т.е. организацией, в которой руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших управленческих решений.

Во главе предприятия стоит  генеральный директор, который назначается  советом директоров, состав которого определяется собранием акционеров. Ему при разработки конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Предприятие ОАО «Курганхиммаш» условно делится на следующие блоки: блок планирования и финансов, блок качества, производственный блок, социальный блок, блок развития, коммерческий блок.

Сведения о составе Совета Директоров

До 11 апреля 2005 года должность единоличного исполнительного органа занимал  Барышников Владимир Васильевич.

Дата рождения: 01.03.1947 г.

Образование: Высшее техническое.

Занимаемые должности за последние 5 лет:

С 1999 г. по 11.04.2005 г. Генеральный директор ОАО "Курганхиммаш"

Доля участия в уставном капитале Общества 0,27 %.

С 12 апреля 2005 года в должность единоличного исполнительного органа вступил  Виденеев Виктор Иванович.

Дата рождения: 15.12.1959 г.

Образование: Высшее

Занимаемые должности за последние 5 лет:

С 2000г.  по 2002 г.: ОАО "Нижневартовскнефтегаз" – 1-й зам. исполнительного директора, Генеральный директор;

С 2002 г. по 2003 г.: ОАО "Саратовнефтегаз" – 1-й зам. генерального директора по производству;

С 2003 г. по 2005 г.: ООО "ЮЮС" – Генеральный  директор нефтяной компании;

С 12.04.2005 г. – 04.04.2006 г.: ОАО "Курганхиммаш" – Генеральный директор. Доля участия в уставном капитале общества – нет.

 

4.2 Рынок и конкуренция

На рынке химического машиностроения России имеется значительное количество предприятий, производящих аналогичную продукцию. По имеющимся данным основных конкурентов ОАО «Курганхиммаш» можно выделить по следующим районам (Приложение 2).

Основные существующие и предполагаемые конкуренты на рынке сбыта прдукции: ОАО «Белэнергомаш», ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО «Рузхиммаш», ОАО «Уралхиммаш», ОАО «Дзержинскхиммаш», ОАО «Салаватнефтемаш», ОАО «Борхиммаш», ОАО «Первомайскхиммаш», ОАО «Дмитровградхиммаш», ОАО «Туймазыхиммаш», ОАО «Старорусхиммаш».

На рынках сбыта продукции существует достаточно жесткая конкуренция  с вышеперечисленными предприятиями, при этом фактические доли рынка  между отдельными конкурентами подвержены значительным колебаниям.

Оценить возможные сочетания характеристик  рыночной ситуации с сильными и слабыми  сторонами предприятия позволяет  SWOT – анализ (Рисунок 1). На основе анализа ОАО «Курганхиммаш» определены сильные и слабые стороны предприятия, а также его внешние возможности и стоящие перед ним угрозы.

К сильным сторонам предприятия  можно отнести следующие:

1 Географическая близость к основным потребителям. Среди всех конкурентов ОАО “Курганхиммаш” находится ближе всех к основным потребителям. Тем самым  “Курганхиммаш” имеет более низкие расходы на транспортировку продукции до потребителя. Это несколько сглаживает существующий перекос в ценах и даже дает преимущества, когда цены сопоставимы.

2 Гибкая производственная база. ОАО “Курганхиммаш” имеет в своем распоряжении, главным образом, универсальное оборудование, что позволяет выполнять индивидуальные заказы потребителей по производству нестандартного оборудования.

3 Широкий ассортимент выпускаемой продукции.

4 Высокий инженерно-конструкторский потенциал.

5 Возможность расширения производственных мощностей.

6 Использование технологии гуммирования.

 Слабыми сторонами являются:

1 Высокая себестоимость продукции.  Значительная стоимость сырья  и материалов в структуре себестоимости в сочетании с большими накладными расходами обуславливают высокие цены на продукцию ОАО “Курганхиммаш”.

2 Длительные сроки изготовления  продукции.

3 Отсутствие достаточных финансовых  ресурсов для развития.

 

 

Возможности  

                                                                                                                                                 

- выход на новый рынок;

- развитие нефтегазовой  промышленности;

- финансовая стабилизация 

в стране;

- благоприятные условия  для притока инвестиций;                                                                                              - появление новых технологий        

                

Угрозы        

                                                                                                                                                                                        - появление новых конкурентов;                                                                                                                                                         - неплатежи заказчиков;                                                                                                                    - сложность привлечения финансовых ресурсов;                                                                                                             - снижение спроса;

- рост цен на сырье  и материалы;

- падение цен на нефть,  нефтепродукты

Сильные стороны 

 

- географическая близость  к основным потребителям;

- гибкая производственная  база; 

- внешнеторговый потенциал  предприятия;

- широкий ассортимент  выпускаемой продукции;

- высокий инженерно –  конструкторский потенциал;                                                                                                                                         - сотрудничество с проектными организациями;                                                                        - возможность расширения производственных мощностей;                                                                                       - возможность подготовки и переподготовки кадров;

- центральная заводская  лаборатория, база для НИОКР                                                                             

                    (I)

 

Выход на новые рынки сбыта  может привести к  увеличению объемов  производства, а также к  освоению новых видов продукции; укрепление деловых взаимоотношений с проектными организациями на предмет включения  оборудования предприятия в разрабатываемые  проекты с последующей рекомендацией  их заказчику

(II)

 

Возможность расширения производственных мощностей позволит увеличить объемы производства и реализации продукции  – это даст возможность получить дополнительные финансовые ресурсы; повышение  качества продукции и более глубокое изучение рыночных потребностей заказчиков, а также действий конкурентов  позволит увеличить спрос на продукцию  предприятия и даст значительное преимущество перед конкурентами

Слабые стороны       

                                                                                                                                                      - высокая себестоимость продукции; 

- длительные сроки изготовления;                                                                                                                             

- функциональная недостаточность  маркетинговой деятельности

                    (III)  

                                   

Более гибкая ценовая политика – индивидуальный подход к заказчику; реорганизация коммерческой деятельности; создание отдела маркетинга                                 

                      (IV)

                                          Снижение себестоимости за счет  внедрения ресурсосберегающих и  новых технологий


 

Рисунок 1 – Матрица SWOT

Основными видами выпускаемого оборудования являются:

- установки очистки и осушки  воздуха – используются предприятиями,  где необходим сухой воздух;

- автоклавы вулканизационные и  пропиточные – для резинотехнической,  лесоперерабатывающей промышленности, стройматериалов, медицинских препаратов и других промышленностей;

- центрифуги – легкая и мясная  промышленность;

- озонаторное оборудование –  коммунальное хозяйство;

- аппараты гуммированные – используются  для хранения агрессивных сред;

- сепараторы нефти и газа  – нефтегазодобывающая промышленность;

- ремонтные конструкции и камеры  – используются для ремонта  и эксплуатации нефтепроводов;

- теплообменное оборудование –  предназначено для нагрева и  охлаждения жидких и газообразных  сред, используются во всех отраслях  промышленности;

- нестандартное химическое оборудование  – по заявкам потребителей.

Основными потребителями данного оборудования являются предприятия химической, нефтегазовой, металлургической, мостостроительной  отраслей промышленности, расположенные  в Европейской части РФ, Сибири, на Урале и на Севере.

Ассортиментная программа ОАО  «Курганхиммаш» широко диверсифицирована. На предприятии производится множество  видов продукции. Это объясняется  принятой на заводе концепцией «инженерного маркетинга»,  суть которого заключается  в том, что потребителям предлагается не продукция, а технические решения, которые могут реализоваться  на производственных мощностях предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсового проекта  был проведен анализ финансовой устойчивости предприятия.

В курсовом проекте объектом анализа был  выбран ОАО «Курганский завод  химического машиностроения» - промышленное предприятие, занимающееся производством  и реализацией оборудования для  химической, нефтехимической, нефтегазодобывающей, энергетической, атомной,  металлургической и других отраслей промышленности.

 Проанализировав показатели финансового состояния можно сделать выводы, что в течение всего 2004г. финансовое состояние продолжает оставаться стабильным. Своевременно и в полном объеме оплачивались все платежи в бюджет и внебюджетные фонды, велись расчеты с поставщиками.

Анализ финансовой устойчивости предприятии показал, что ОАО «Курганхиммаш» имеет неустойчивое финансовое положение, наблюдается разрушение платежного баланса, но сохранение возможности восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения временно свободных источников средств в оборот предприятия: непросроченной задолженности персоналу по оплате труда.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости ОАО "Курганхиммаш"