Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:07, курсовая работа
Данная курсовая посвящена анализу конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит актуальный характер в современных условиях, так как конкурентоспособность турфирмы - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие:
· качество выполняемых туристским предприятием услуг;
· политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя);
· предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке ).
Введение
Данная курсовая посвящена анализу конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит актуальный характер в современных условиях, так как конкурентоспособность турфирмы - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие:
· качество выполняемых туристским предприятием услуг;
· политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя);
· предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке ).
Актуальность темы. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого турпредприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Объектом исследования является анализ конкурентоспособности предприятий в сфере туризма.
Предметом - анализ конкурентоспособности турфирмы «Мега Мир».
Цель данной курсовой работы – дать рекомендации по повышению конкурентоспособности туристской фирмы «мега Мир».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятия
«конкурентоспособность
- определить сущность конкурентоспособности;
- рассмотреть факторы,
обеспечивающие
- перечислить методы оценки
конкурентоспособности
- провести анализ
- выделить условия формирования
конкурентоспособности фирмы «
- дать рекомендации на перспективу данной туристской фирме.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования. В первой части работы дается основная информация о конкурентоспособности предприятий, о методах ее оценки. Во второй части работы проведен анализ конкурентоспособности на примере конкретной фирмы.
Практическая значимость курсовой работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения конкурентоспособности предприятия в сфере туризма. Так же курсовая работа позволит разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации, направленной на совершенствование, ее устойчивое развитие и функционирование в рыночных условиях.
Глава 1. Теоретические
основы конкурентоспособности
1.1.Понятие и сущность
конкурентоспособности
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. По мнению автора Азоева Г.Л. с экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства.
В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция — это борьба.
Существует множество
определений понятия «
«Конкурентоспособность
— состязательная способность
осуществлять свою
Конкурентоспособность предприятия — это способность предприятия разрабатывать, производить и продавать свою продукцию на рынке по цене, обеспечивающей выполнение в полном объеме его финансово-экономических обязательств, а также качественный и количественный рост его потенциала. (Самодуров Д.О.)
Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. (Рубин Ю.Б.)[15]
Конкурентоспособность —
это свойство объекта, имеющего определенную
долю соответствующего рынка, которое
характеризует степень
Различные определения конкуренции,
как правило, не противоречат, а скорее
дополняют друг друга. В то же время
каждое из них, взятое в отдельности,
невозможно признать достаточным. Это
выражается в том, что, характеризуя
отдельные весьма важные признаки конкуренции,
они обходят вниманием
Следует особо отметить,
что в экономической
Наиболее полно понятие
конкурентоспособности изучено
и структурировано на уровне предприятия,
деятельность которого осуществляется
в условиях открытого рынка. Сложнее
поддается восприятию понятие конкурентоспособности
на макроуровне, так как оно отражает
позиции национальной экономики
и ее способность их укреплять
— наращивать темпы экономического
роста, повышать уровень занятости
населения и увеличивать
Исследуя сущность конкурентоспособности организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.[14]
По степени реализации
конкурентоспособность
- потенциальную
- реальную
В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:
- внутреннюю
- внешнюю конкурентоспособность организации.
Потенциальная
Оценка конкурентоспособности
организации может
1.2 Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия
Под факторами
Классификация факторов конкурентоспособности организации довольно обширна, в данной курсовой работе будут рассмотрены наиболее известные классификации.
Деятельность любой
( А.Н. Панов)[23]
Поэтому всю совокупность
факторов конкурентоспособности
Факторы влияния во внешней среде:
- уровень конкурентоспособности страны;
- уровень конкурентоспособности отрасли;
- уровень конкурентоспособности региона;
- меры государственного воздействия: экономического (и административного характера.
Факторы влияния во внутренней среде:
- эффективность маркетинга;
-конкурентоспособность товара;
- качество менеджмента;
- финансовое состояние;
-уровень организации производства;
- активность инновационной;
- уровень квалификации кадров;
Факторы состояния рынка:
-привлекательность рынка;
-положение предприятия на рынке;
- конкуренция на рынке.
Внешние факторы –
социально-экономические и
Внутренние факторы
– это объективные критерии, которые
определяют возможности
По мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, [7] уровень компетентности (конкурентоспособности) можно представить по восьми векторам (факторам):
- по концепции услуги,
на которой базируется
- по качеству, выражающемуся
в соответствии услуги
- по цене услуги с возможной наценкой;
- по финансам — как собственным, так и заемным;
- по торговле - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
-по внешней торговле
предприятия, позволяющей ему
позитивно управлять
-по предпродажной подготовке,
которая свидетельствует о его
способности не только
Оценка возможностей предприятия
по этим восьми векторам (или критериям)
позволяет построить
Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей ряда фирм, накладывая схемы друг на друга, то, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому.
Другие авторы к «ключевым факторам рыночного успеха» [23] относят следующие:
-финансовое положение предприятия;
-развитость баз для собственных НИОКР и уровень расходов на них;
-наличие передовой технологии;
- обеспеченность
-способность ценовому маневрированию;
-наличие сбытовой сети;
-состояние технического обслуживания;
- действенность рекламы
и системы связей с
-обеспеченность информацией;
-кредитоспособность основных покупателей.
Анализ же отобранных факторов,
заключается в выявлении
Но наиболее фундаментальное
исследование факторов конкурентоспособности
предприятия было проведено в
работах М. Портера [17]. При этом
факторы конкурентоспособности
им понимаются как одна из четырех
детерминант конкурентного
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия "Мега Мир"