Анализ конкурентоспособности предприятия "Мега Мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая посвящена анализу конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит актуальный характер в современных условиях, так как конкурентоспособность турфирмы - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие:
· качество выполняемых туристским предприятием услуг;
· политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя);
· предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке ).

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 78.88 Кб (Скачать файл)

 Используя методику  сравнительных преимуществ, дать  оценку конкурентоспособности фирмы  в общем виде затруднительно, поскольку имеющиеся преимущества  характеризуют конкурентоспособность  не только конкретной фирмы,  но и всей отрасли.

Моисеева Н.К. предлагает оценивать показатель конкурентоспособности  производителя по двум элементам: критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя, и временной критерий эффективности производства.

Первый – показатель конкурентоспособности  товара (Iт), а в отношении к  диверсифицированной фирме –  конкурентоспособность товарной массы. Он определяется отношением суммы потребительских  стоимостей всех товаров продуцента к стоимости потребления этих товаров.

Вторым критерием является эффективность производственной деятельности, определяемая как отношение показателей  эффективности у рассматриваемого продуцента и у соперника. Данный критерий также зависит от времени.[21]

Общий показатель конкурентоспособности  производителя предлагается определять по следующей формуле:

                                              

где - индекс конкурентоспособности по товарной массе;

- индекс относительной  эффективности. Для его определения  могут использоваться следующие  показатели:

1) рентабельность (продаж, активов,  основного капитала за вычетом  амортизации, собственного капитала);

2) объем продаж (абсолютный, относительный (производительность, оборачиваемость).

 Достоинством данной  методики является то, что она  учитывает фактор времени и  эффективность работы предприятия.  Недостатком данной методики  является то, что основной упор  при оценке конкурентоспособности  делается на конкурентоспособность  товара или товарной массы.

Оценка конкурентоспособности  производителя является важным инструментом принятия управленческих решений различными субъектами рынка. В настоящее время  общепринятой методики оценки конкурентоспособности  организации не существует. Обзор  существующих подходов к оценке конкурентоспособности  организаций позволил объединить их в несколько групп. Кроме того, были рассмотрены основные подходы  к оценке конкурентной позиции организации  на рынке.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ конкурентоспособности  турфирмы «Мега Мир»

2.1 Общая характеристика  турфирмы «Мега Мир»

Общество с ограниченной ответственностью «Мега Мир» является юридическим лицом, имеет круглую  печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный  и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной  и иной деятельности; ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность.

 ООО «Мега Мир» обладает  полной хозяйственной самостоятельностью  в вопросах определения формы  управления, принятия хозяйственных  решений, сбыта услуг, установления  цен на оказываемые услуги, оплаты  труда, распределения прибыли,  то есть самостоятельно осуществляет  свою деятельность, распоряжается  полученной прибылью, оставшейся  в его распоряжении после уплаты  налогов и других обязательных  платежей. [26]

 Юридический адрес  ООО «Мега Мир»: г. Егорьевск  Советская 38а.  Центральный офис  расположен по этому же адресу.       

 Турфирма «Мега Мир»  начала свою деятельность в  2005. На сегодняшний день «Мега  Мир» предоставляет полный пакет  предложений для туристов: бронирование  номеров в гостинице, трансферы,  экскурсионные программы. Туристская  фирма «Мега Мир»  - это новое  предприятие, эффективно работающее  на туристическом рынке. Но, не  смотря на это, большое желание  работать, энтузиазм сотрудников,  высокое качество туристического  продукта, широкое разнообразие  маршрутов и программ позволило  турагентству уверенно занять  достойное место в российском  тур бизнесе. «Мега Мир» имеет  сайт, где можно узнать подробную  информацию о странах и выбрать  тур в режиме on-line.

 Сегодня спектр зарубежных  маршрутов и предложений позволяет  любому клиенту выбрать именно  то, что его устраивает и по  цене и по набору услуг. «Мега  Мир» предлагает такие туры, чтобы  туристы, съездив один раз,  вновь возвращались в эту фирму,  став постоянными клиентами, и  рекомендовали бы эту фирму  своим друзьям и близким. Показатель  оценки «Мега Мир» организует  самые разнообразные групповые  и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры  на лечение, круизы, туры на  отдых. 

 «Мега Мир» стремится  привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки  любого ценового уровня с размещением  в гостиницах самых разных  категорий, от чисто туристских  трехзвездочных отелей до самых  шикарных гостиниц. Туристская фирма  в своей работе делает особый  упор на качество обслуживания  туристов за рубежом. 

 Турагентство предлагает  только хорошие гостиницы, предлагая  только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные сроки  поездок. «Мега Мир» организует  поездки российских граждан во  все страны мира, во все времена  года - на лучшие мировые курорты.  Летом - это Средиземноморье: Ницца,  Анталия, Кемер, Белек, Сиде, Аланья.

 Туристы размещаются  в отелях категории 3-5 звезд,  питание - от европейского завтрака  до все включено. На местах  предлагается широкий спектр  экскурсионных услуг: и включенных  в стоимость тура (обычно это  обзорные экскурсии по городу  и посещение наиболее значительных  достопримечательностей), и предоставляемых  за дополнительную плату. 

 Каждый турист обеспечивается  страховкой. Для всех своих туристов  «Мега Мир» обеспечивает визовую  поддержку. Стоимость тура зависит  от цели, набора предлагаемых  услуг, категории размещения. Предлагаются  как недорогие от 10000р. Так и  дорогие эксклюзивные туры.[26]

2.2.Исследование  конкурентной среды туристического  рынка

Исследование было провидено  с помощью построение карт стратегических групп соперничающих турфирм. В  ходе исследования были определены основные показатели, характеризующие деятельность Егорьевских турфирм: объем туристского  потока, виды предоставляемых услуг, возрастной состав клиентуры, виды туров, уровень обслуживания туристов, рекламно-информационная деятельность турфирм.

 Для более конкретного  и наглядного выявления конкурентных  позиций был использован метод  построения карт стратегических  групп. Этот метод сравнения  соперничающих фирм является  весьма эффективным. 

 Стратегическая группа  состоит из соперничающих фирм  с одинаковым подходом к конкуренции  и одинаковым положением на  рынке. [6]

 Карта - удобное средство  для анализа положения в целом  на рынке туризма и для определения  позиции каждой фирмы, входящей  в данный рынок. Особенно наглядна  карта, когда соперничающие производители  многочисленны и каждого в  отдельности оценивать нецелесообразно. 

 Карта стратегической  группы составляется путем нанесения  по горизонтали и по вертикали  двух переменных величин, значимых  с точки зрения реализации  продукции, рыночной позиции каждой  из конкурирующих фирм. По осям  могут быть отложены различные  показатели. В нашем случае это  - возраст клиентов, основные направления  деятельности турфирмы, доминирующий  вид туризма, класс обслуживания  туристов . [25]

 Карты были построены  по небольшим турфирмам, что  бы дать более адекватную оценку  конкурентной среды, так как  ООО «Мега Мир» не является  туроператором.

Была построена карта  стратегических групп по таким показателям, как «класс обслуживания» и «доминирующий  вид туризма»  (табл. 1 ) .

Таблица 1

Карта стратегических групп (доминирующий вид туризма - класс  обслуживания)

Доминирующий  вид туризма

Класс обслуживания

класс

экономический

туристский

«люкс», первый класс

Шоп-туры

Форсаж

Русские каникулы

-

Экскурсионные туры

Элита тревл

Пилигрим

Мега-мир

Солнечные каникулы

Каприз 2000

Каприз 200

Фонд мира

Форсаж

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)

Деловой туризм

-

-

Пегас Тур

Спортивный туризм

-

-

Фонд Мира

Паломнический туризм

Мега-Мир

Мега-Мир

-

Образовательный туризм

Мега-Мир

Фонд  Мира

Мега-Мир

Фонд Мира

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)

Лечебный туризм

Мега-Мир

Каприз 2000

Сеть прямых продаж Интурист

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)

Фонд Мира

Пляжный туризм

Сеть прямых продаж Интурист

Фонд Мира

Солнечные каникулы

Элита тревл

Пилигрим

Мега-Мир

Каприз 2000

Форсаж

Мега-Мир

Фонд Мира

Элита тревл

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)

Элита тревл


 

По данной карте  сделаны следующие выводы.

1. Самыми многочисленными  являются следующие стратегические  группы:

- организация пляжных  туров эконом-класса;

- организация пляжных  туров туристского класса;

- организация экскурсионных  туров эконом-класса;

- организация экскурсионных  туров туристского класса.

2. Плохо представлены  на рынке деловой и спортивный  туризм. В деловом туризме «Пегас  Тур» является единственным представителем. А на спортивном туризме так  же специализируется только «Фонд  Мира» 

3. Единственным представителем  паломнического туризма является  «Мега Мир»,Так как она работает  на базе синагоги. В этой сфере  они не имеют конкурентов. 

4. Шоп-туры предлагают  только две турфирмы - «Форсаж»  и «Русские каникулы», однако  их туры отличаются по классам  обслуживания.

5.Сфера пляжного туризма  имеет самую высокую конкуренцию,  так как представлена почти  всеми турфирмами.[26]

 

2.3 Анализ конкурентоспособности фирмы «Мега Мир». SWOT - анализ организации

 

Современная туристская индустрия  является одной из самых  высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня  в России выдано около 20 тысяч туроператорских  и турагентских лицензий. Поэтому  на рынке туристических услуг  высока вероятность не выдержать  конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место  расположения агентства. Возможности  и угрозы, сильные и слабые стороны  бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе,  представленном в табл.2.

Таблица 2

SWOT анализ «Мега Мир»

 

Возможности

  • отсутствие большого количества конкурентов в сфере поломнического туризма
  • приемлемое законодательство
  • появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма)

Угрозы

  • угроза терроризма
  • изменение законодательства
  • ужесточение налоговой политики
  • снижение уровня жизни населения
  • общественное мнение
  • появление конкурентов
  • чрезвычайные происшествия на транспорте
  • изменение политической ситуации в стране
  • изменение ценовой политики туроператора
  • сезонность спроса

Сильные стороны

  • квалифицированный персонал
  • умеренные цены
  • активная рекламная политика
  • удобное месторасположение офиса (центр города)
  • выделенная Интернет-линия
  • совмещение обязанностей директора и бухгалтера
  • комфортабельный офис
  • небольшие первоначальные вложения

Поле 1

  • "Стратегия дифференциации"
  • туры различной модификации
  • Развитие паломнического туризма

Поле 2

  • "стратегия инноваций"
  • "стратегия выделяемых отличий"
  • образовательный тур
  • семейный туризм, с экскурсиями для детей
  • использование новых технологий
  • поиск зарубежных партнеров

Слабые стороны

  • отсутствие известного имени на рынке
  • небольшой уровень клиентской базы, всвязи с маленьким размером фирмы.
  • небольшой персонал (не кем подменять)

Поле 3

  • "стратегия минимизации издержек"
  • налаженные отношение с поставщиками услуг
  • высокая комиссия туроператоров

 

Поле 4

  • «Стратегия оперативного реагирования»
  • быстрая адаптация к изменяющимся условиям рынка
  • создание резервного денежного фонда

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия "Мега Мир"