Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:07, курсовая работа
Данная курсовая посвящена анализу конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит актуальный характер в современных условиях, так как конкурентоспособность турфирмы - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие:
· качество выполняемых туристским предприятием услуг;
· политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя);
· предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке ).
Используя методику
сравнительных преимуществ,
Моисеева Н.К. предлагает оценивать показатель конкурентоспособности производителя по двум элементам: критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя, и временной критерий эффективности производства.
Первый – показатель конкурентоспособности товара (Iт), а в отношении к диверсифицированной фирме – конкурентоспособность товарной массы. Он определяется отношением суммы потребительских стоимостей всех товаров продуцента к стоимости потребления этих товаров.
Вторым критерием является
эффективность производственной деятельности,
определяемая как отношение показателей
эффективности у
Общий показатель конкурентоспособности производителя предлагается определять по следующей формуле:
где - индекс конкурентоспособности по товарной массе;
- индекс относительной
эффективности. Для его
1) рентабельность (продаж, активов,
основного капитала за вычетом
амортизации, собственного
2) объем продаж (абсолютный,
относительный (
Достоинством данной
методики является то, что она
учитывает фактор времени и
эффективность работы
Оценка конкурентоспособности производителя является важным инструментом принятия управленческих решений различными субъектами рынка. В настоящее время общепринятой методики оценки конкурентоспособности организации не существует. Обзор существующих подходов к оценке конкурентоспособности организаций позволил объединить их в несколько групп. Кроме того, были рассмотрены основные подходы к оценке конкурентной позиции организации на рынке.[5]
Глава 2. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Мега Мир»
2.1 Общая характеристика турфирмы «Мега Мир»
Общество с ограниченной ответственностью «Мега Мир» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Мега Мир» обладает
полной хозяйственной
Юридический адрес
ООО «Мега Мир»: г. Егорьевск
Советская 38а. Центральный офис
расположен по этому же адресу.
Турфирма «Мега Мир»
начала свою деятельность в
2005. На сегодняшний день «Мега
Мир» предоставляет полный
Сегодня спектр зарубежных
маршрутов и предложений
«Мега Мир» стремится
привлечь самых разных
Турагентство предлагает
только хорошие гостиницы,
Туристы размещаются
в отелях категории 3-5 звезд,
питание - от европейского завтрака
до все включено. На местах
предлагается широкий спектр
экскурсионных услуг: и
Каждый турист обеспечивается
страховкой. Для всех своих туристов
«Мега Мир» обеспечивает
2.2.Исследование
конкурентной среды
Исследование было провидено с помощью построение карт стратегических групп соперничающих турфирм. В ходе исследования были определены основные показатели, характеризующие деятельность Егорьевских турфирм: объем туристского потока, виды предоставляемых услуг, возрастной состав клиентуры, виды туров, уровень обслуживания туристов, рекламно-информационная деятельность турфирм.
Для более конкретного
и наглядного выявления
Стратегическая группа
состоит из соперничающих фирм
с одинаковым подходом к
Карта - удобное средство
для анализа положения в целом
на рынке туризма и для
Карта стратегической
группы составляется путем
Карты были построены
по небольшим турфирмам, что
бы дать более адекватную
Была построена карта стратегических групп по таким показателям, как «класс обслуживания» и «доминирующий вид туризма» (табл. 1 ) .
Таблица 1
Карта стратегических групп (доминирующий вид туризма - класс обслуживания)
Доминирующий вид туризма |
Класс обслуживания | ||
класс |
экономический |
туристский |
«люкс», первый класс |
Шоп-туры |
Форсаж |
Русские каникулы |
- |
Экскурсионные туры |
Элита тревл Пилигрим Мега-мир Солнечные каникулы Каприз 2000 |
Каприз 200 Фонд мира Форсаж |
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) |
Деловой туризм |
- |
- |
Пегас Тур |
Спортивный туризм |
- |
- |
Фонд Мира |
Паломнический туризм |
Мега-Мир |
Мега-Мир |
- |
Образовательный туризм |
Мега-Мир Фонд Мира |
Мега-Мир Фонд Мира |
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) |
Лечебный туризм |
Мега-Мир Каприз 2000 |
Сеть прямых продаж Интурист |
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) Фонд Мира |
Пляжный туризм |
Сеть прямых продаж Интурист Фонд Мира Солнечные каникулы Элита тревл Пилигрим Мега-Мир Каприз 2000 Форсаж |
Мега-Мир Фонд Мира Элита тревл |
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) Элита тревл |
По данной карте сделаны следующие выводы.
1. Самыми многочисленными
являются следующие
- организация пляжных туров эконом-класса;
- организация пляжных туров туристского класса;
- организация экскурсионных туров эконом-класса;
- организация экскурсионных туров туристского класса.
2. Плохо представлены
на рынке деловой и спортивный
туризм. В деловом туризме «Пегас
Тур» является единственным
3. Единственным представителем
паломнического туризма
4. Шоп-туры предлагают только две турфирмы - «Форсаж» и «Русские каникулы», однако их туры отличаются по классам обслуживания.
5.Сфера пляжного туризма
имеет самую высокую
2.3 Анализ конкурентоспособности фирмы «Мега Мир». SWOT - анализ организации
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Поэтому на рынке туристических услуг высока вероятность не выдержать конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе, представленном в табл.2.
Таблица 2
SWOT анализ «Мега Мир»
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Поле 1
|
Поле 2
|
Слабые стороны
|
Поле 3
|
Поле 4
|
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия "Мега Мир"