Антикизисное упрвление персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний о процедурах банкротства; овладение навыками проведения анализа финансового состояния, прогнозирования вероятности банкротства; разработка мероприятий по антикризисному управлению персоналу.
Задачи курсовой работы: рассмотреть процедуры банкротства, проводимые на предприятии в процессе жизненного цикла; проанализировать финансовое состояние предприятия; определить риск банкротства предприятия; рассмотреть мероприятия по антикризисному управлению персоналом на предприятии; разработать меры в системе антикризисного управления персоналом на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………5-14
1.1. Характеристика предприятия………………………………………5-8
1.2. Характеристика персонала………………………………………...8-13
1.3. История процедур банкротства………………………………….13-14
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…..15-23
2.1. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………15-17
2.2. Официальная процедура диагностики кризисного состояния предприятия………………………………………………………………………..17-19
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости………………...19-20
2.4. Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования……………………………………………………………………………...21
2.5. Расчет рейтингового числа……………………………………….22-23
3. ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ….24-28
3.1. Расчет интегральной балльной оценки……………………………..24
3.2. Прогнозирование банкротства с использованием двухфакторной Z-модели…………………………………………………………………………….25
3.3. Прогнозирование банкротства с использованием четырехфакторной модели……………………………………………………………………25-26
3.4. Расчет комплексного коэффициента банкротства О. П. Зайцевой……………………………………………………………………………..26-28
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………..29-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..36-39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 114.03 Кб (Скачать файл)

Оптимизировать процессы можно разными путями: привести бизнес-процессы в соответствие с изменяющимися  требованиями внешней и внутренней среды, упростить бизнес-процессы, регламентировать бизнес-процессы, формализовав все операции процессов и закрепив ответственность за них, перепроектировать процессы, устранить дублирующие функции. Существует мнение, что оптимизацией бизнес-процессов должны заниматься исключительно руководители функциональных подразделений предприятия. Действительно, вовлеченность руководителей подразделений в проекты по оптимизации бизнес-процессов очень важна, но на предприятии обязательно должно быть независимое лицо, выполняющее функцию бизнес-аналитика. Роль бизнес-аналитика процессов крайне значима, так как она позволяет получить независимый взгляд на эффективность протекания тех или иных процессов, предложить новые способы оптимизации, собрать максимум информации об опыте конкурентов. Бизнес-аналитик также поможет сформировать все разрозненные бизнес-процессы различных подразделений в единое целое, формализовать и закрепить степень ответственности за несоответствие между процессами.

Второе направление работ  по повышению эффективности бизнес-процесса - автоматизация бизнес-процессов  тесно связана с оптимизацией бизнес-процесса. Автоматизацию можно  рассматривать как один из способов оптимизации бизнес-процессов, однако его основное отличие от других способов оптимизации заключается в том, что он позволяет не только повысить эффективность работы персонала (за счет высвобождения людских ресурсов, автоматизации бизнес-процессов и отчетов, выполняемых «вручную», сокращения времени выполнения операций и т.п.), но в то же время играет ключевую роль в повышении эффективности управленческих решений. Правильно настроенная система отчетов позволяет руководителям предприятий получать весь объем необходимой информации для своевременного принятия управленческих решений в нужное время и в нужном виде.

Еще одна важнейшая задача HR в период кризиса - стимулирование инноваций, так как искать пути выхода из кризиса нужно не только руководству, но и самому персоналу. Задача HR - максимально активизировать и интенсивно использовать «уснувший» интеллектуальный и творческий потенциал персонала, стимулировать рационализаторство, новаторство на всех уровнях организации. Измерять эффективность работы по стимулированию инноваций можно по трем основным направлениям: количеству поданных инновационных предложений, количеству внедренных предложений в работу компании, а также по экономическому эффекту, полученному от внедренных предложений.

В последние месяцы активно говорят  о малобюджетном обучении персонала. Это такие обучающие форматы:

- создание резерва на предприятии;

- наставничество;

- технология стань «тенью» (наблюдение за работой);

- мастер-классы опытных сотрудников  предприятия;

- «разбор полетов» - подведение  итогов за неделю – метод  обучения и развития сотрудников;

- планерка как форма развития  персонала;

- инструктаж сотрудников;

- изучение кейсов предприятия  (рабочих примеров);

- обучение, встроенное в рабочий  процесс. Обмен опытом и внутренние  семинары успешных сотрудников;

- обучение на личном опыте.  Участие в проекте как метод  развивающего обучения;

- внутренняя стажировка для  новых сотрудников и ротация  сотрудников;

- обучение действием («кружки  качества»);

- самообразование сотрудников.

Очень важно, для предприятия  в период кризиса сохранение ключевого  персонала, то есть той группы сотрудников, которая работает наибольшей самоотдачей  и при этом демонстрирует высокий  уровень лояльности к компании. Для того чтобы застраховать себя от рисков потери инвестиций в сотрудников, необходимо проводить внеплановую оценку персонала и выявлять наиболее эффективных сотрудников, на удержании и мотивации которых нужно будет концентрировать усилия.

Еще одно важное направление  в повышении эффективности работы персонала - работа по определению целей  и целевых показателей деятельности предприятия в целом, с последующей декомпозицией целей с уровня предприятия до уровня подразделений и в конечном итоге - до каждого сотрудника. Следующим этапом должна стать разработка системы мотивации на достижение целей для каждого сотрудника. Если ресурсы на материальное стимулирование у предприятия ограничены, то следует выделить группу самых «ключевых» сотрудников, в большей мере влияющих на конечный результат деятельности предприятия, и направить ресурсы именно на эту группу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В первом разделе курсовой работы была дана характеристика предприятия и персонала ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» и рассмотрена история процедур банкротства.

Во втором разделе было проанализировано с помощью различных  методик финансовое состояние ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». Анализ осуществлялся на основании сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности предприятия. Было выявлено, что состояние у предприятия не удовлетворительное.

В третьем разделе была проведена диагностика риска  банкротства ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». Были использованы отечественные методики, позволяющие производить оценку  вероятности риска банкротства. Было установлено, что вероятность риска банкротства на  ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» минимальная.

В четвертом разделе были рассмотрены мероприятия по антикризисному управлению персоналом на предприятии ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»:

 1) повышение эффективности работы персонала:

- оптимизация бизнес-процессов  и оргстуктуры;

- развитие инновационного  потенциала сотрудников предприятия;

- разработка новых форм  мотивации персонала для достижения  целей компании.

2) сохранение ключевых  сотрудников предприятия.

3) обеспечение постоянного  информирования персонала и поддержки  позитивного настроя в коллективе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Крыжановский В.Г. Антикризисное управление: учеб. пособие для технических вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В. И. Лютер и др./ под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. – М.:ПРИОР, 2005. – 432 с.
  2. Базаров Г.З. Теория и практика антикризисного управления: учебник для вузов / Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др./ под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. – 469 с.
  3. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент: учеб. пособие для вузов / под редакцией проф. А.Г. Грязновой. – М.: ЭКМОС, 2001.– 368 с.
  4. Баринов В.А. Антикризисное управление: учеб. пособие/ В. А. Баринов.- М.: ФБК Пресс, 2003. – 364 с.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для ВУЗов / М.И. Круглов. – М.: РДЛ, 2005. - 768 с.
  6. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г.
  7. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление/ Жарковская Е.П., Бродский Б.Е., Бродский И.Б.– Учебник. М.: Высшая школа менеджмента. Омега-Л, 2009. – 456 с.
  8. http://www.gidroprivod.ru/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бухгалтерский баланс.

Организация: Открытое акционерное  общество «Салаватнефтеоргсинтез» по ОКПО 05766575

Идентификационный номер  налогоплательщика ИНН 0266008329

Вид деятельности: производство нефтепродуктов по ОКВЭД 23.20

Организационно-правовая форма/форма собственности Открытое акционерное общество/частная собственность по ОКОПФ/ОКФС 47/16

Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385

Актив

Код подразделения

На начало 1 года

На начало 2 года

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

 

110

 

33866

 

30229

Основные средства

120

17297409

17385304

Незавершенное строительство

130

7503004

12827927

Доходные вложения в материальные ценности

 

135

 

130629

 

128803

Долгосрочные финансовые вложения

 

140

 

1278753

 

6964548

Отложенные налоговые  активы

145

56016

293745

Прочие внеоборотные активы

150

596058

609322

Итого по разделу I

190

26895735

38239878

II. Оборотные активы

Запасы

 

210

 

5711978

 

6481234

   в том числе:

   сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

 

 

211

 

 

2694476

 

 

4200864

   животные на выращивании  и откорме

 

212

 

-

 

-

   затраты в незавершенном  производстве

 

213

 

941793

 

1035676

   готовая продукция  и товары для перепродажи

 

214

 

1774843

 

725650

   товары отгруженные 

215

716

167973

   расходы будущих  периодов 

216

300150

351071

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

 

220

 

2294593

 

967336

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

 

 

 

230

 

 

 

126452

 

 

 

99950

   в том числе покупатели и заказчики

 

231

 

-

 

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

 

 

 

240

 

 

 

10852056

 

 

 

7873468

   в том числе:  покупатели и заказчики

 

241

 

1132163

 

1524990

   авансы выданные (расчеты  с поставщиками и подрядчиками)

 

242

 

2846526

 

1794439

   прочие дебиторы 

243

6873367

4554039

Краткосрочные финансовые вложения

 

250

 

3603533

 

3602718

Денежные средства

260

1398041

2396320

Прочие оборотные активы

270

-

-

Итого по разделу II

290

23986653

21421026

Баланс

300

50882388

59660904


 

Пассив

Код подразделения

На начало 1 года

На начало 2 года

1

2

3

4

III. Капитал и резервы

Уставный капитал 

 

410

 

18551

 

18551

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

 

411

 

-

 

-

Добавочный капитал 

420

1754916

1720454

Резервный капитал 

430

4638

4638

   в том числе:

   резервы, образованные  в соответствии с законодательством 

 

 

431

 

 

-

 

 

-

   резервы, образованные  в соответствии с учредительными  документами

 

 

432

 

 

4638

 

 

4638

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

470

 

16425447

 

22153050

Итого по разделу III

490

18203552

23896693

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

 

510

 

664273

 

907244

Долгосрочные кредиты  банка

511

7783420

8347805

Займы

512

7002144

9952977

Прочие долгосрочные обязательства

520

265760

1605172

Итого по разделу IV

590

15633073

20589545

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

 

610

 

5338001

 

7187758

Кредиторская задолженность

620

11466069

7792984

   в том числе:

   поставщики и подрядчики 

 

621

 

4467729

 

4841790

   задолженность перед  персоналом организации

 

622

 

148092

 

145058

   задолженность пред  государственными внебюджетными фондами

 

 

623

 

 

9917

 

 

30865

   задолженность по  налогам и сборам

 

624

 

452124

 

325181

   прочие кредиторы

625

600392

594069

   авансы полученные

626

5787815

1856021

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

 

 

630

 

 

10070

 

 

157

Доходы будущих периодов

640

3106

2703

Резервы предстоящих расходов

650

228517

191064

Прочие краткосрочные  обязательства 

660

-

-

Итого по разделу V

690

17045763

15174666

Баланс

700

50882388

59660904

Информация о работе Антикизисное упрвление персоналом организации