Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний о процедурах банкротства; овладение навыками проведения анализа финансового состояния, прогнозирования вероятности банкротства; разработка мероприятий по антикризисному управлению персоналу.
Задачи курсовой работы: рассмотреть процедуры банкротства, проводимые на предприятии в процессе жизненного цикла; проанализировать финансовое состояние предприятия; определить риск банкротства предприятия; рассмотреть мероприятия по антикризисному управлению персоналом на предприятии; разработать меры в системе антикризисного управления персоналом на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………5-14
1.1. Характеристика предприятия………………………………………5-8
1.2. Характеристика персонала………………………………………...8-13
1.3. История процедур банкротства………………………………….13-14
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…..15-23
2.1. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………15-17
2.2. Официальная процедура диагностики кризисного состояния предприятия………………………………………………………………………..17-19
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости………………...19-20
2.4. Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования……………………………………………………………………………...21
2.5. Расчет рейтингового числа……………………………………….22-23
3. ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ….24-28
3.1. Расчет интегральной балльной оценки……………………………..24
3.2. Прогнозирование банкротства с использованием двухфакторной Z-модели…………………………………………………………………………….25
3.3. Прогнозирование банкротства с использованием четырехфакторной модели……………………………………………………………………25-26
3.4. Расчет комплексного коэффициента банкротства О. П. Зайцевой……………………………………………………………………………..26-28
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………..29-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..36-39
Оптимизировать процессы можно разными путями: привести бизнес-процессы в соответствие с изменяющимися требованиями внешней и внутренней среды, упростить бизнес-процессы, регламентировать бизнес-процессы, формализовав все операции процессов и закрепив ответственность за них, перепроектировать процессы, устранить дублирующие функции. Существует мнение, что оптимизацией бизнес-процессов должны заниматься исключительно руководители функциональных подразделений предприятия. Действительно, вовлеченность руководителей подразделений в проекты по оптимизации бизнес-процессов очень важна, но на предприятии обязательно должно быть независимое лицо, выполняющее функцию бизнес-аналитика. Роль бизнес-аналитика процессов крайне значима, так как она позволяет получить независимый взгляд на эффективность протекания тех или иных процессов, предложить новые способы оптимизации, собрать максимум информации об опыте конкурентов. Бизнес-аналитик также поможет сформировать все разрозненные бизнес-процессы различных подразделений в единое целое, формализовать и закрепить степень ответственности за несоответствие между процессами.
Второе направление работ
по повышению эффективности
Еще одна важнейшая задача HR в период кризиса - стимулирование инноваций, так как искать пути выхода из кризиса нужно не только руководству, но и самому персоналу. Задача HR - максимально активизировать и интенсивно использовать «уснувший» интеллектуальный и творческий потенциал персонала, стимулировать рационализаторство, новаторство на всех уровнях организации. Измерять эффективность работы по стимулированию инноваций можно по трем основным направлениям: количеству поданных инновационных предложений, количеству внедренных предложений в работу компании, а также по экономическому эффекту, полученному от внедренных предложений.
В последние месяцы активно говорят о малобюджетном обучении персонала. Это такие обучающие форматы:
- создание резерва на
- наставничество;
- технология стань «тенью» (наблюдение за работой);
- мастер-классы опытных
- «разбор полетов» - подведение
итогов за неделю – метод
обучения и развития
- планерка как форма развития персонала;
- инструктаж сотрудников;
- изучение кейсов предприятия (рабочих примеров);
- обучение, встроенное в рабочий
процесс. Обмен опытом и
- обучение на личном опыте. Участие в проекте как метод развивающего обучения;
- внутренняя стажировка для новых сотрудников и ротация сотрудников;
- обучение действием («кружки качества»);
- самообразование сотрудников.
Очень важно, для предприятия в период кризиса сохранение ключевого персонала, то есть той группы сотрудников, которая работает наибольшей самоотдачей и при этом демонстрирует высокий уровень лояльности к компании. Для того чтобы застраховать себя от рисков потери инвестиций в сотрудников, необходимо проводить внеплановую оценку персонала и выявлять наиболее эффективных сотрудников, на удержании и мотивации которых нужно будет концентрировать усилия.
Еще одно важное направление
в повышении эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В первом разделе курсовой работы была дана характеристика предприятия и персонала ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» и рассмотрена история процедур банкротства.
Во втором разделе было проанализировано с помощью различных методик финансовое состояние ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». Анализ осуществлялся на основании сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности предприятия. Было выявлено, что состояние у предприятия не удовлетворительное.
В третьем разделе была проведена диагностика риска банкротства ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». Были использованы отечественные методики, позволяющие производить оценку вероятности риска банкротства. Было установлено, что вероятность риска банкротства на ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» минимальная.
В четвертом разделе были рассмотрены мероприятия по антикризисному управлению персоналом на предприятии ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»:
1) повышение эффективности работы персонала:
- оптимизация бизнес-процессов и оргстуктуры;
- развитие инновационного
потенциала сотрудников
- разработка новых форм
мотивации персонала для
2) сохранение ключевых сотрудников предприятия.
3) обеспечение постоянного
информирования персонала и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс.
Организация: Открытое акционерное общество «Салаватнефтеоргсинтез» по ОКПО 05766575
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 0266008329
Вид деятельности: производство нефтепродуктов по ОКВЭД 23.20
Организационно-правовая форма/форма собственности Открытое акционерное общество/частная собственность по ОКОПФ/ОКФС 47/16
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385
Актив |
Код подразделения |
На начало 1 года |
На начало 2 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Внеоборотные активы Нематериальные активы |
110 |
33866 |
30229 |
Основные средства |
120 |
17297409 |
17385304 |
Незавершенное строительство |
130 |
7503004 |
12827927 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
130629 |
128803 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
1278753 |
6964548 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
56016 |
293745 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
596058 |
609322 |
Итого по разделу I |
190 |
26895735 |
38239878 |
II. Оборотные активы Запасы |
210 |
5711978 |
6481234 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
2694476 |
4200864 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
- |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
941793 |
1035676 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
1774843 |
725650 |
товары отгруженные |
215 |
716 |
167973 |
расходы будущих периодов |
216 |
300150 |
351071 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
2294593 |
967336 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
126452 |
99950 |
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
- |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
10852056 |
7873468 |
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
1132163 |
1524990 |
авансы выданные (расчеты с поставщиками и подрядчиками) |
242 |
2846526 |
1794439 |
прочие дебиторы |
243 |
6873367 |
4554039 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
3603533 |
3602718 |
Денежные средства |
260 |
1398041 |
2396320 |
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
- |
Итого по разделу II |
290 |
23986653 |
21421026 |
Баланс |
300 |
50882388 |
59660904 |
Пассив |
Код подразделения |
На начало 1 года |
На начало 2 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. Капитал и резервы Уставный капитал |
410 |
18551 |
18551 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
- |
- |
Добавочный капитал |
420 |
1754916 |
1720454 |
Резервный капитал |
430 |
4638 |
4638 |
в том числе: резервы, образованные
в соответствии с |
431 |
- |
- |
резервы, образованные
в соответствии с |
432 |
4638 |
4638 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
16425447 |
22153050 |
Итого по разделу III |
490 |
18203552 |
23896693 |
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты |
510 |
664273 |
907244 |
Долгосрочные кредиты банка |
511 |
7783420 |
8347805 |
Займы |
512 |
7002144 |
9952977 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
265760 |
1605172 |
Итого по разделу IV |
590 |
15633073 |
20589545 |
V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты |
610 |
5338001 |
7187758 |
Кредиторская задолженность |
620 |
11466069 |
7792984 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
4467729 |
4841790 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
148092 |
145058 |
задолженность пред государственными внебюджетными фондами |
623 |
9917 |
30865 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
452124 |
325181 |
прочие кредиторы |
625 |
600392 |
594069 |
авансы полученные |
626 |
5787815 |
1856021 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
10070 |
157 |
Доходы будущих периодов |
640 |
3106 |
2703 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
228517 |
191064 |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
- |
Итого по разделу V |
690 |
17045763 |
15174666 |
Баланс |
700 |
50882388 |
59660904 |
Информация о работе Антикизисное упрвление персоналом организации