Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:11, дипломная работа
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена особой важностью антикризисного управления предприятия в современных условиях, так как ее результатом является изменение продуктивного портфеля фирмы, что непосредственным образом влияет на ее конкурентную позицию на рынке.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы:
Разработать антикризисную программу и предложить подход к управлению, объективно обусловленными особенностями функционирования предприятия, ориентированного на развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- провести теоретический кризисного состояния предприятия;
- провести анализ предприятия ИП Грекова «РПК «Корона» [27] ;
В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи могут многое сказать и об опасности кризиса, и о его характере.
В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития. Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления.
Но, для такого предсказания необходим четкий набор признаков и показателей кризисного развития, методология их расчета и использования в анализе. Предсказание кризисов возможно только на основе специального анализа ситуаций и тенденций. Вообще, в распознавании кризисов участвуют все показатели оценивания состояния социально-экономической системы.
Распознавание строится как на действующих в управлении показателях, так и на специализированных, которые, вероятно, в будущем еще придется разрабатывать. Например, снижение производительности труда или эффективности производства не может не отражать возможность кризиса. Оно может быть случайным и эпизодическим, но, может и свидетельствовать о тенденции кризисного развития.
Существующая в настоящее время система показателей не была ориентирована на распознавание кризисов. Она работала на управление ситуациями последовательного развития. Поэтому, и необходима разработка новых, по-видимому, синтетических показателей для того, чтобы более точно и своевременно определять вероятность и момент кризисных ситуаций.
Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, но и методология их конструирования и практического использования. В современном механизме управления это является его наиболее слабым звеном. Речь идет в конечном итоге о методологии распознавания кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование в анализе ситуаций, практическая ценность предвидения кризисов.
Методология распознавания кризиса теснейшим образом связана с организацией этой работы, т.е. с наличием специалистов, определением функций их деятельности, вынесением рекомендаций или решений, взаимодействием в системе управления. Необходима подготовка и наличие не только так называемых антикризисных менеджеров, но и специализированных в этой деятельности аналитиков.
Распознавание и предвидение кризисных ситуаций сегодня в связи с большой сложностью управления и увеличивающихся масштабов производственной деятельности должны быть поставлены на профессиональную основу. Профессионализм управления должен проявляться не только в нормальных, обычных условиях, но и в условиях повышенного риска, экстремальных ситуаций, кризиса. Преодоление кризисов зависит от методики анализа кризисных ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления.
2.1 Организационно – правовая характеристика организации РПК «Корона»
В данной работе объектом исследования является организация ИП Грекова, в дальнейшем «Рекламно производственная компания «Корона» (РПК «Корона»)», была основана в 2003г. ИП Грекова зарегистрировано Министерством Российской федерации по налогам и сборам. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 1 января 2004г. Зарегистрирован Северный Административный округ г. Оренбурга 27 января 2003г №СО№6194. За основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации Индивидуальных предпринимателей №304560921600185. (приложение А).
ИП Грекова [27] (РПК «Корона») имеет расчетный счет в банке АКБ «Форштадт» (ЗАО) г.Оренбург. Имущество организации принадлежит индивидуальному предпринимателю Грековой Н.Я., в соответствии с законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ» от 14 июня 1995г. к субъектам малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели). Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
ИП Грекова находится
на упрощенной системе налогообложения.
О чем свидетельствует
Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства, следующего за истекшим налоговым периодом.
РПК«Корона» является самостоятельных хозяйствующим субъектом без образования юридического лица, созданная в порядке, установленном законодательством, для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.
Офис организации расположен на оживленной улице Автоматике, 8, в г.Оренбурге. Также имеются специализированные производственные цеха.
РПК «Корона» занимается рекламной деятельностью.
Что такое реклама и для чего она нужна. «Реклама (франц. reclame, от лат. reclamare - выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например товаров , зрелищных , услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т.д.» . Это «популяризация» товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления
Назначение любого рекламного послания - побудить людей к конкретному действию: выбору товара или услуги реклама ставит перед собой более узкую, четкую задачу - как можно энергичнее и быстрее побудить человека к конкретному действию.
Миссия РПК «Корона» – помощь организациям, производителям выводить товары и услуги на рынок города.
Задачи РПК «Корона» - Планирование и контролирование рекламной деятельности организаций различных форм собственности.
Главная цель РПК «Корона» – получения максимальной и стабильной прибыли от оказания услуг организациям в сфере продвижения товаров и услуг в условиях конкуренции на рынке.
Организация ИП Грекова
создана с целью получения
прибыли, а также реализации на ее
основе технических и социально-эконом
2.2 Анализ финансового состояния организации
Для определения экономической деятельности предприятия необходимо провести диагностику хозяйственной деятельности.
Диагностика представляет
собой оценку состояния объекта
управления посредством реализации
комплекса исследовательских
ИП Грекова находится
на упрощенной системе налогообложения.
О чем свидетельствует
В организации РПК
«Корона» отсутствует бухгалтерский
баланс, отчетным документом является
налоговая декларация за предыдущий
год. В связи с этим диагностика
предприятия будет
Таблица 1
Финансовые показатели за 2009г.
2009г. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
отклонения |
Доход |
277,96 |
56,0 |
207,18 |
97,88 |
-180,08 |
Расход |
174,23 |
57,54 |
195,34 |
99,03 |
-72,2 |
прибыль |
103,73 |
-1,54 |
118,45 |
-1,14 |
-104,8 |
Итого прибыль за 2009г. |
112,97 |
Данные показатели указывают
на кризисное состояние
Но уже следующий год замечается положительная динамика, плавный выход из кризиса Таблица 2.
Таблица 2
Финансовые показатели за 2010г.
2010г. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
отклонения |
Доход |
95,65 |
243,66 |
155,61 |
335,93 |
240,28 |
Расход |
100,65 |
167,374 |
137,28 |
294,76 |
194,11 |
прибыль |
-4,95 |
76,29 |
18,33 |
41,165 |
46,15 |
Итого прибыль за 2010г. |
130,83 |
Финансовые показатели за 2011г. показывают положительную динамику, фирма выходит из кризисного состояния Таблица 3.
Таблица 3
Финансовые показатели за 2011г.
2011г. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
отклонения |
Доход |
148,18 |
223,46 |
555,75 |
394,22 |
246,04 |
Расход |
126,58 |
230,0 |
329,42 |
315,34 |
188,76 |
прибыль |
21,59 |
-7,21 |
226,32 |
78,88 |
57,29 |
Итого прибыль за 2011г. |
319,58 |
После проведения диагностического анализа финансового состояния организации ИП Грековой можно увидеть положительную динамику произошедшую в промежутке времени с 2009г.- 2011г. Таблица 4.
Таблица 4
Финансовые показатели в динамики с 2009г.-2011г.
2009 |
2010 |
2011 |
отклонения | |
прибыль |
112,97 |
130,83 |
319,58 |
206,61 |
Из Таблицы 4 и (рис. 3) видно, что в период с 2009г.- 2011г. прибыль возросла на 283%
Рис. 3 Финансовые показатели РПК «Корона» в динамики в период 2009г.-2011г.
В 2009 году компания получила минимальную прибыль. Фактически находилась на грани банкротства. Только благодаря руководству компании предприятие выжило и в 2011 году компания вновь выходит на нормальный режим функционирования и по итогам года показывает 319 тыс. чистой прибыли.
2.3 Анализ вероятности банкротства в организации РПК «Корона»
РПК «Корона» [27] находится на упрощенной системе налогообложения, отчетными документами является налоговая декларация за предыдущий год.
Предметом диагностики является набор показателей и характеристик, описывающих фактическое состояние предприятия. Для правильной оценки состояния необходимо разработать набор базовых показателей, которые наиболее адекватно отражают специфику исследуемого объекта с учетом влияющих на него факторов внутренней и внешней среды. Для проведения диагностического анализа был составлен бухгалтерский баланс (приложение В).
Наиболее значимыми
В 2001 году Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) для диагностики кризисного состояния предприятия предложила использовать систему показателей, которые утверждены приказом ФСФО России от 23 января 2001года №16. Эти показатели характеризуют различные аспекты деятельности предприятий, разделены на 5 групп:
- Общие показатели;
- Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости;
- Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности);
- Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации;
- Показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.