Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:11, дипломная работа
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена особой важностью антикризисного управления предприятия в современных условиях, так как ее результатом является изменение продуктивного портфеля фирмы, что непосредственным образом влияет на ее конкурентную позицию на рынке.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы:
Разработать антикризисную программу и предложить подход к управлению, объективно обусловленными особенностями функционирования предприятия, ориентированного на развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- провести теоретический кризисного состояния предприятия;
- провести анализ предприятия ИП Грекова «РПК «Корона» [27] ;
3.3 Рекомендации
по выходу из кризисной
Главная задача, которая стоит перед коллективом в такой сложный период, - перейти на нормальный, обычный режим работы. Для чего необходимо, в первую очередь, выполнить перед кредиторами обязательства, обеспеченные залогом, погасить задолженность в бюджетные и внебюджетные фонды, и, наконец, рассчитаться с кредиторами, с которыми ведется постоянная работа, за сырье, материалы и т.д. также необходимо расширит производство для того что бы перестать зависеть от других фирм.
Чтобы достичь поставленных целей необходимо привлечь дополнительных клиентов. Это можно сделать при помощи маркетинга.
Для того чтобы рассмотреть
маркетинг в свете
Основной целью маркетинга является определение размера спроса на продукцию, который выражается в величине объемов продаж данного товара и доли, занимаемой им на рынке. Основной принцип – ориентация на клиента, его интересы и потребности. Однако маркетинг не ограничивается лишь исследованием и созданием рынка спроса. В действительности его значение намного выше.
В настоящее время маркетинг является неотъемлемой частью антикризисного управления. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента – это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка.
Маркетинговые возможности организации оцениваются при помощи таких рыночных понятий, как цена, спрос и предложение. Именно их совокупное рассмотрение отражает действие экономических законов на рынке и их возможное влияние на состояние организации.
Помимо исследования рынка, маркетинг при разработке антикризисной политики рассматривает также внутреннюю среду организации, а именно: технико — технологический потенциал; ресурсный потенциал; информационные технологии; работу персонала; особенности производственного процесса; уровень управления и контроля.
Это и есть те структуры,
от которых зависят качественно-
Но все—таки основная задача маркетинга в антикризисном управлении – это исследование внешней рыночной среды организации, в первую очередь – микросреды. Речь идет о таких важных субъектах, как поставщики, конкуренты, партнеры. От их компетентности и надежности очень многое зависит, особенно когда организация находится в кризисе. Необходимо анализировать действующие связи и взаимоотношения и формировать новые, выгодные условия.
В задачи антикризисного
управления входит также наблюдение
за состоянием уровня развития техники
и технологий для сохранения конкурентоспособности
организации и повышения
Как известно, отдельную роль в антикризисном управлении играет информация. Маркетинговые службы призваны исследовать состояние ситуации на отдельных рынках (в том числе и мировом), в регионах страны и всего мира.
Разработка стратегии в антикризисном управлении – это сам по себе сложный и трудоемкий процесс. Маркетинговая стратегия это одна из направляющих деятельности организации, так как она определяет поведение организации на рынке, которой приходится противостоять множеству негативных факторов внешней среды. Целью маркетинговой стратегии является занятие организацией максимально выгодного положения на рынке, а также комплекс мер, обеспечивающий достижение этого положения. Эту цель вообще можно назвать фундаментальной основой маркетинговой стратегии; помимо нее, могут ставиться и другие задачи, которые отличаются динамичностью и в процессе реализации стратегии корректируются в соответствии с реальными условиями рынка.
Маркетинговая стратегия в своем формировании проходит 4 основные стадии:
- анализ маркетинговых возможностей организации;
- выбор рынков функционирования;
- разработка основных
положений маркетинговой
- утверждение и реализация маркетинговых программ.
Маркетинговые стратегии
удобнее всего классифицировать
по признакам; ввиду сказанного можно
представить следующую
Рыночные стратегии: стратегия, направленная на занятие большей доли рынка; стратегия, направленная на получение (захват) конкурентных преимуществ; стратегия, связанная с освоением нового рынка.
Маркетинг представляет собой не только систему мониторинга и анализа рыночной среды, но и является системой управления.
Рекомендации по оздоровлению экономической деятельности предприятия можно выделить в следующие этапы.
Первый этап.
Необходимо начать с изучения потребностей потенциальных клиентов, выявить самый востребованный продукт – товар. Это будем делать при помощи соцопроса. Необходимо встретиться с менеджерами организаций потенциальных клиентов и выявить предпочтения в сфере рекламы. На основе полученных данных сформировать рекламные предложения и сделать на них основной упор.
Изучить рынок конкурентов, цены конкурентов, изготавливаемую продукцию и услуги, какие акции, скидки предлагают своим клиентам. На основе полученных данных сформировать свое эксклюзивное предложение для привлечения потенциальных клиентов и стимулировании повторного обращения.
Затем провести сегментацию рынка, т.е. четко определить свой потенциальный круг клиентов. Это необходимо для того чтобы четко знать где и какой вид рекламы необходимо применить.
После чего создается позиционирование, которое создаст положительное впечатление о организации и укажет на уникальность выпускаемой продукции. Удачнее продается не тот товар который лучшего качества и по низкой цене, а товар который лучше «преподноситься».
Затем запускается рекламная компания.
Реклама– это вид
коммуникации, действующий на рынке
и обеспечивающий движение товара к
потребителю посредством
На этом этапе возможен кредитный заем в размере 200 тыс. руб. Приложение Е. При правильном, последовательном проведении рекламной компании данные средства возможно будет вернуть в течении одного года, при этом сформировать резервный фонд.
Первый этап рекламной компании – ознакомительная. Задача рекламы донести до потребителя о сферах деятельности данной организации. Первый этап самый дорогостоящий из всех этапов, срок проведения 1 месяц.
Второй этап проведение рекламной компании – убедительная. На этом этапе задача рекламы убедить потребителей о выгодности сотрудничества с организацией. Срок проведения 1 месяц.
Третий этап проведения рекламной компании – напоминающая. Задача данного этапа напоминать потребителям о сфере деятельности организации. Объявлять различные скидки акции для привлечения клиентов. Данный вид рекламы должен проходить ежемесячно, постоянно.
Только при выполнении данных этапов организация РПК «Корона» расширит круг своих клиентов, увеличит прибыль. Сроки проведения маркетинговой компании в Приложении З.
Так как предприятие работает в условиях рынка конкуренции, то нужно учитывать, что основные инструменты, которыми оно располагает для выхода из экономического кризиса и восстановления своих позиций на рынке сбыта готовой продукции являются - цена, качество и реклама.
Состояние ресурсов:
Необходима замена кадров на более квалифицированные и сокращение персонала для снижения затрат на производство и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Для решения задач организации необходимо рассмотреть финансовую или товарную помощь от посредников, поставщиков или заинтересованных клиентов. А так же есть возможность реорганизации ИП в акционерное общество с выпуском акций и привлечением капитала, что позволило бы произвести продукцию, реализовать ее, накопить финансы для решения задач второго этапа.
Второй этап
На этом этапе необходимо увеличить объёмы производства и реализации.
Путем тщательно спланированной работы в области маркетинга предприятию откроется такая возможность, как улучшение позиций на рынках сбыта продукции.
Ограничением для получения
более высоких результатов
Организации РПК «Корона»
рекомендуется повышать спрос с
помощью комплекса
Необходимо создать рабочую группу, которая наделяется особыми полномочиями. Эта группа должна собрать необходимую информацию и разработать план антикризисных мероприятий (план финансового оздоровления).
Для всех предприятий причины возникновения финансового кризиса индивидуальны. Однако можно выделить несколько инструментов управления, являющихся универсальными для преодоления кризиса.
Снижение затрат. В неблагоприятных финансовых условиях – это нормирование всех статей затрат и жесткий контроль исполнения установленных нормативов. Этот подход позволяет удержать затраты компании на заданном уровне.
Стимулирование продаж. Активизация продаж в ситуации кризиса должна выражаться в развитии отношений с существующими клиентами и привлечении новых, предложении рынку новой продукции, а также в пересмотре существующей системы скидок и льгот для потребителей.
Оптимизация денежных потоков. Одним из выходов является еженедельная сверка баланса наличных денежных средств, которая даст менеджерам достоверную информацию о текущем остатке средств на счетах и в кассе предприятия, необходимую для принятия решений об осуществлении текущих платежей. Необходимо расставить приоритеты текущих платежей. Далее составляется бюджет движения денежных средств на будущий отчетный период.
Работа с дебиторами и реформирование политики коммерческого кредитования. В условиях финансового кризиса предприятие не должно отказываться от реализации продукции в рассрочку, но необходимо оптимизировать работу с дебиторами.
Реструктуризация кредиторской задолженности. С поставщиком заключается соглашение о том, что компания будет гасить задолженность по мере приобретения новых партий товаров. Это один из методов. Второй подход – кредиторская задолженность погашается за счет краткосрочного банковского кредита, выданного на пополнение оборотных средств с учетом реальной оборачиваемости «зависших» запасов, полученных от данного поставщика.
Все организационные изменения в части управления затратами, денежными средствами вызывают увеличение рабочей нагрузки на сотрудников, что может породить сопротивление работников. Поэтому необходимо провести разъяснительную работу среди персонала, ввести в курс дела. Задержки в выплате заработной платы также могут повлечь недовольство исполнителей, поскольку своевременное вознаграждение за труд является индикатором финансового благополучия компании. Как вариант можно применить систему вознаграждений (вручение грамот, поздравления и т.д.), в этом случае настроение коллектива будет более позитивным.
Оздоровление финансового
положения предприятия
Таблица 8
Мероприятия по выходу из кризиса
оперативные |
Стратегические |
Устранение убытков |
Анализ и оценка состояния |
Выявление резервов |
Организация и ее потенциал |
Привлечение специалистов |
Производственные программы |
Отсрочки платежей |
Повышение доходов, в том числе за счет: - финансовой поддержки - маркетинговых исследований - технического перевооружения - совершенствования |
Кредиты | |
Укрепление дисциплины | |
Кадровые изменения |
Принятие взвешенных управленческих решений поможет руководству компании при поддержке коллектива сотрудников успешно вывести фирму из кризиса.