Арбитражный управляющий: назначение, функции, требования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности деятельности арбитражного управляющего в антикризисном менеджменте. Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
1. описать сущность, назначение, цели арбитражного управления;
2. проанализировать требования, предъявляемые законодательством о банкротстве к арбитражному управляющему;
3. классифицировать полномочия арбитражного управляющего, выявить проблемы их реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………….…….…......3
ГЛАВА 1. Понятие об арбитражном управляющем………....…..…........5
§ 1. Понятие об арбитражном управлении. Цели и задачи арбитражного управляющего……………………………….........………...5
§ 2. Арбитражный управляющий: требования, возникновение статуса, порядок назначения…………….....................................................………..10
ГЛАВА 2. Полномочия арбитражного управляющего ………………...16
§ 1. Правовой статус арбитражного управляющего на различных этапах арбитражного управления……………………………………….16
§ 2. Взаимодействие арбитражного управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих…………………………...…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Файлы: 1 файл

курсовик малике.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Вознаграждение  арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом собранием кредиторов и (или) утверждаемом арбитражным судом. В случаях, предусмотренных федеральным законом и иным правовыми актами Российской Федерации, арбитражному управляющему устанавливается дополнительное вознаграждение, выплачиваемое по результатам его деятельности (п. 1, 2 ст. 22 Закона о банкротстве).

Если иное не предусмотрено соглашением с  кредиторами, вознаграждение лицам, привлеченным арбитражным управляющим для  обеспечения своей деятельности, выплачивается за счет имущества должника (п. 3 ст. 22 Закона о банкротства).

В зависимости  от процедура банкротства выделяют следующие вида арбитражного управляющего:

1) временный  управляющий

2) административный  управляющий

3) внешний управляющий

4) конкурсный  управляющий

 

 

§ 2. Арбитражный  управляющий: требования, возникновение  статуса, порядок назначения

Для того чтобы  физическое лицо было назначено арбитражным  управляющим, необходимо, чтобы оно  отвечало определенным требованиям. Закон  о банкротстве предъявляет основные требования к лицам, которые могут осуществлять деятельность по проведению процедур банкротства. Указанные требования делят на позитивные и негативные.

К позитивным относят  качества, которые, согласно Закону, должны обязательно присутствовать у арбитражного управляющего:

- наличие высшего  образования;

- наличие стажа  руководящей работы (руководитель  организации или его заместитель)  не менее, чем два года в  совокупности;

- сдача теоретического  экзамена по программе подготовки  арбитражного управляющего;

- прохождение  стажировки сроком не менее  6 месяцев в качестве помощника  арбитражного управляющего (стажировку  организует и проводит саморегулируемая  организация арбитражных управляющих);

- наличие членства  в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

- наличие допуска  к государственной тайне, если  допуск необходим для руководителя  должника.

Негативные  требования к арбитражному управляющему – это качества, которые должны отсутствовать и лица претендующего  на утверждение судом в качестве арбитражного управляющего:

- отсутствие  судимости за преступления в  сфере экономики, а также за  преступления средней тяжести,  тяжкие и особо тяжкие (степень  тяжести определяется в зависимости  от предусмотренного УК РФ  наказания за преступления);

- отсутствие  заинтересованности в отношении  должника и кредиторов;

- отсутствие  введенных в отношении кандидата  процедур банкротства;

- отсутствие  не возмещенных убытков причиненным  должнику кредитором третьими  лицами при исполнении обязанностей арбитражным управляющим;

- отсутствие  дисквалификации (запрета осуществлять  определенный вид деятельности  или занимать определенные должности).

Закон о банкротстве  также предусматривает необходимость  заключения арбитражным управляющим  договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве. Договор страхования – это форма финансового обеспечения ответственности арбитражным управляющим.

В случае если лицо не будет соответствовать хотя бы одному из указанных требований, оно не может быть утверждено арбитражным судом для проведения процедур банкротства.

Закон о банкротстве  предусматривает, помимо основных, дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего. Эти требования могут  быть предъявлены арбитражному управляющему конкурсным кредитором или уполномоченным органом в заявлении о признании должника банкротом, а также собранием кредиторов при решении вопроса о выборе процедуры банкротства.

К дополнительным требованиям относятся:

- наличие у  кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности в соответствующей сфере деятельности должника;

- наличие у  кандидата определенного стажа  работы на должностях руководителей  в организации в соответствующей  области экономике;

- установление  количества процедур банкротства,  проведенных кандидатом в качестве  арбитражного управляющего.

Перечень дополнительных требований исчерпывающий, другие требования предъявлены быть не могут.

  • Порядок назначения арбитражного управляющего

  • После получения  запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным  судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее – список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям – с учетом их профессиональных качеств.

    В случае получения  не содержащего требований к кандидатуре  арбитражного управляющего запроса  о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

    В список кандидатур не могут быть включены лица, не имеющие  допуска к государственной тайне  по установленной форме, если наличие  такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего (абзац введен Федеральным законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ).

    Должник и территориальный  орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения  безопасности соответственно в течение двух и пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такого допуска в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию (п. 1.1 введен Федеральным законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ).

    Заявленная  саморегулируемая организация обязана  обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.

    Решение о включении  арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной  основе.

    В течение пяти дней с даты получения запроса  о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация направляет список кандидатур, содержащий информацию о профессиональных качествах арбитражных управляющих и если в определении арбитражного суда указаны требования к кандидатуре арбитражного управляющего, мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, а при необходимости также и информацию о наличии допуска к государственной тайне, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику (п. 3 в ред. Федерального закона от 24.10.2005 N 133-ФЗ).

    Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре  арбитражных управляющих, указанных  в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона. В случае, если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

    В случае непредставления  арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

    В случае, если арбитражные управляющие – члены  заявленной саморегулируемой организации  – не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника, а наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд. После получения такого сообщения арбитражный суд в течение двух дней обращается в регулирующий орган, который в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

    Арбитражный суд  обращается в заявленную саморегулируемую организацию, если указанная организация не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для повторного представления указанной организацией списка кандидатур в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи (п. 6 введен Федеральным законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ).

    Пункт 7 статьи 45 в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 116-ФЗ подлежит применению также  в отношении дел о банкротстве, производство по которым было возбуждено до дня вступления в силу указанного Федерального закона (Федеральный закон от 18.07.2006 N 116-ФЗ).

    Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении  в арбитражный суд с ходатайством об утверждении административным, внешним  или конкурсным управляющим лица, исполнявшего обязанности арбитражного управляющего при проведении процедуры банкротства, предшествующей введению финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. В этом случае предусмотренный пунктами 1 - 6 настоящей статьи порядок утверждения арбитражного управляющего не подлежит применению, а арбитражным судом выносится определение об утверждении в качестве административного, внешнего или конкурсного управляющего кандидатуры, представленной собранием кредиторов, при условии ее соответствия требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона (п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 116-ФЗ).

     

     

     

    • ГЛАВА 2. Полномочия арбитражного управляющего

     

    § 1. Правовой статус арбитражного управляющего на различных этапах арбитражного управления

    Общие полномочия арбитражного управляющего – это  права, которыми обладает, и обязанности, которые несет арбитражный управляющий, назначенный арбитражным судом  для проведения любой из процедур банкротства. То есть общими полномочиями в равной степени обладают и временный, и административный, и внешний, и конкурсный управляющий.

    Согласно п. 3 ст. 24 Закона о банкротстве арбитражный  управляющий, утвержденный арбитражным  судом, имеет право:

    - созывать собрание  кредиторов;

    - созывать комитет кредиторов;

    - обращаться  в арбитражный суд с заявлениями  и ходатайствами;

    - получать вознаграждение  в размерах и порядке, которые  установлены Законом о банкротстве; 

    - привлекать  для обеспечения осуществления  своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;

    - подать в  арбитражный суд заявление о  досрочном прекращении исполнения  своих обязанностей.

    Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:

    - принимать  меры по защите имущества должника;

    - анализировать  финансовое состояние должника;

    - анализировать  финансовую, хозяйственную и инвестиционную  деятельность должника, его положение  на товарных и иных рынках;

    - вести реестр  требований кредиторов, за исключением  случаев, предусмотренных Законом  о банкротстве; 

    - представлять  реестр требований кредиторов  лицам, требующим проведения общего  собрания кредиторов, в течение  трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

    - возмещать  убытки должнику, кредиторам, третьим  лицам в случае причинения  им убытков при исполнении  возложенных на него обязанностей  с даты вступления в законную  силу судебного акта о возмещении таких убытков;

    - выявлять признаки  преднамеренного и фиктивного  банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена  п. п. 3 и 4 ст. 10 Закона о банкротстве.

    Информация о работе Арбитражный управляющий: назначение, функции, требования