Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:03, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности деятельности арбитражного управляющего в антикризисном менеджменте. Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
1. описать сущность, назначение, цели арбитражного управления;
2. проанализировать требования, предъявляемые законодательством о банкротстве к арбитражному управляющему;
3. классифицировать полномочия арбитражного управляющего, выявить проблемы их реализации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………….…….…......3
ГЛАВА 1. Понятие об арбитражном управляющем………....…..…........5
§ 1. Понятие об арбитражном управлении. Цели и задачи арбитражного управляющего……………………………….........………...5
§ 2. Арбитражный управляющий: требования, возникновение статуса, порядок назначения…………….....................................................………..10
ГЛАВА 2. Полномочия арбитражного управляющего ………………...16
§ 1. Правовой статус арбитражного управляющего на различных этапах арбитражного управления……………………………………….16
§ 2. Взаимодействие арбитражного управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих…………………………...…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
Согласно п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан:
- принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;
- привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- уведомить
работников должника о
- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
- анализировать финансовое состояние должника;
- предъявлять
к третьим лицам, имеющим
- заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
- вести реестр
требований кредиторов, если иное
не предусмотрено настоящим
- принимать
меры, направленные на поиск,
- исполнять
иные установленные настоящим
Федеральным законом
Согласно п. 3 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе:
- распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
- увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;
- заявлять отказ
от исполнения договоров и
иных сделок в порядке,
- передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- предъявлять
иски о признании
- осуществлять
иные права, связанные с
§ 2. Взаимодействие арбитражного управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ) - это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих [4, с. 56].
Рассмотрим на примере одну из крупных саморегулируемых организаций созданных в России.
Некоммерческое Партнерство «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие», в дальнейшем по тексту «Партнерство», является некоммерческой организацией основанной на членстве, созданной его Учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью регулирования и обеспечения деятельности арбитражных управляющих.
Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом (приложение 1). Оно вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Партнерство создано на неограниченный срок.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве членство в одной из саморегулируемых организаций является обязательным требованием к кандидатуре арбитражного управляющего.
Вступив в СРО АУ, арбитражные управляющие несут ответственность перед саморегулируемой организацией.
Лицо, вступившее в членство саморегулируемой организации, обязано соблюдать действующие внутри организации правила профессиональной деятельности. Так, в Партнерстве были утверждены Коллегиальным органом Некоммерческого партнерства «Правила профессиональной деятельности и деловой этики члена некоммерческого партнерства» в приложении №3.
Требования, предъявляемые к членам Партнерства:
1. Членами Партнерства могут
быть лица (физические и юридические),
которые осуществляют
- признают Устав Партнерства;
- внесли установленный в Партнерстве вступительный взнос;
- регулярно уплачивают
- выполняют добровольно взятые на себя при приеме в члены Партнерства требования (обязательства); - соблюдают требования ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», настоящие Правила и иные внутренние документы Партнерства.
2. Член Партнерства обязан:
- добросовестно исполнять
- соблюдать положения Устава
Партнерства, решения Общего
- принимать участие в деятельности Партнерства;
- не разглашать служебную
- возмещать имущественный и
иной вред, причиненный Партнерству
своей профессиональной
- внести субсидиарную
- повышать свою квалификацию
в порядке, установленном
- при добровольном выходе из Партнерства завершить все процедуры банкротства, которые он проводил в период членства в Партнерстве, либо передать эти предприятия другим членам Партнерства;
- выполнять решения и
- при назначении члена
Для арбитражных управляющих в саморегулируемой организации Партнерство были созданы дополнительные правила «ПРАВИЛА профессиональной деятельности и деловой этики арбитражных управляющих – членов НП «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие» (приложение 2).
Вступление в саморегулируемую организацию, членство в ней является определенной гарантией обеспечения законности деятельности арбитражных управляющих. СРО АУ наделены законом публично-правовыми функциями: они призваны обеспечивать проведение процедур банкротства в соответствии с законом, обеспечивать деятельность арбитражного управляющего в интересах должника, кредитора и общества в целом.
В целях реализации данной функции законодатель установи, что СРО АУ обязана контролировать профессиональную деятельность своих членов. Однако в п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве, установлены границы такого контроля: СРО АУ контролирует профессиональную деятельность своих членов только в части соблюдения требований Закона о банкротстве и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных СРО АУ [10].
Для реализации этой функции Партнерство приняло Положение «О текущей отчетности и представлении информации о процедурах несостоятельности (банкротства) арбитражными управляющими - членами НП «РСОПАУ» в приложении №5. В Положении четко прописаны: порядок и периодичность предоставления текущей отчетности арбитражными управляющими, порядок предоставления информации о планируемых мероприятиях в ходе процедур банкротства и т.д.
Помимо функций контроля, важной функцией СРО АУ является защита прав и законных интересов своих членов. В целях реализации указанной функции СРО АУ п. 1 ст. 22 Закона о банкротстве предоставил следующие права: обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной и муниципальной власти, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов, подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве [5, с. 190].
Категория «арбитражный
управляющий» является не новой в
современном законодательстве. Аналогичная
категория под названием «
Арбитражный управляющий как значимая фигура в деле о банкротстве была впервые введена федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в 1998г. Далее произошли некоторые изменения законодательства о банкротстве, воплотившиеся в новом законе 2002г. Именно этот закон сегодня является основополагающим при определении статуса арбитражного управляющего.
Арбитражный управляющий является центральной фигурой проведения процедур банкротства. В условиях нестабильности финансового состояния большинства хозяйствующих субъектов и увеличения количества рассматриваемых арбитражными судами дел о банкротстве, значимость деятельности арбитражного управляющего возрастает. От уровня образования, профессиональной этики, независимости, практических навыков арбитражного управляющего зависит не только результат проведения конкретной процедуры банкротства, но и формирование правоприменительной практики в сфере банкротства, а вместе с тем и социальной оценки такого экономически неизбежного явления, как банкротство.
Правоприменительная практика показала, что ряд норм права, регулирующих деятельность арбитражного управляющего, в результате своего несовершенства препятствует эффективному выполнению арбитражным управляющим поставленных перед ним задач, реализации предусмотренных законом полномочий.
В настоящее время идет процесс становления правового статуса арбитражного управляющего, как в теории юридической науки, так и на практике. Законодательством предъявляются новые требования к лицам, проводящим процедуры банкротства. В рамках изменения и совершенствования законодательства о банкротстве особенно актуальным, научно и практически значимым становится исследование правового регулирования деятельности именно арбитражного управляющего, как лица, непосредственно влияющего на ход и результаты проведения процедур банкротства. Выявление проблем правового регулирования деятельности арбитражного управляющего и поиск путей их решения, позволит скорректировать законотворческий процесс в данной области, позволит усовершенствовать правоприменительную практику субъектов конкурсного права, найти баланс между полномочиями арбитражного управляющего и иных субъектов.
Информация о работе Арбитражный управляющий: назначение, функции, требования