Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:34, курсовая работа
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования а также выполнить обязательства перед бюджетом.
Аннотация
Введение
1. Теоритические аспекты антикризисного управления финансами при угрозе банкротства
1.1.Понятия банкротства предприятия
1.2.Характеристика глубины состояния банкротства
1.3.Политика антикризисного управления финансами при угрозе банкротства
1.4.Исследование финансового состояния предприятия
1.5.Маниторинг управления банкротством предприятия
1.6.Причины несостоятельности предприятия
1.7.Пути предотвращения банкротства предприятий
1.8.Банкротная реорганизация
2.Краткая характеристика предприятия
3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
2) высокая себестоимость
реализованной продукции,
3) неэффективность стратегии маркетинга.
· объемы реализации значительно ниже предельных (безубыточных) объемов продаж (на 32%).
· в структуре себестоимости высокая доля принадлежит заработной плате и отчислениям от заработной платы основных производственных рабочих,
· за рассматриваемый период наблюдается устойчивая тенденция падения объемов реализации.
Анализ эффективности деятельности производится с использование показателей.
1.Рентабельность продукции на протяжении с 2006 по 2007 года резко понижалась и достигла отрицательного значения -39%, что свидетельствует о неконкурентноспособности выпускаемой продукции.
2.Следствием реализации
по заниженной цене стало
3. Рентабельность активов
и собственного капитала также
достигли отрицательных
На деятельность ИП Юдиной Т.В. оказывали влияние внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы:
¨ неконкурентноспособность выпускаемой продукции в связи с появлением и внедрение на рынки более качественных технологий, материалов, нового высокопроизводительного автоматизированного оборудования.
¨ падение платежеспособного спроса населения, которое стало причиной и следствием общего ухудшения экономической ситуации, которое повлияло на обьемы реализации во всех отраслях народного хозяйства.
Внутренние:
¨ высокий физический и моральный износ основных фондов, которые влияют на качественные характеристики выпускаемой продукции, на себестоимость продукции так как их производительность намного ниже чем у существующих аналогов. Износ оборудования на 64% ведет за собой дополнительные расходы на текущий ремонт оборудования.
¨ неэффективная стратегия маркетинга, которая слабоориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров,
¨ высокий уровень переменных затрат в структуре себестоимости (81-83%) , который объясняется прежде высокими затратами на оплату труда основных производственных рабочих. Выходом является автоматизация производства.
¨ низкая загрузка основных фондов, которая является причиной низкой оборачиваемости активов, рентабельности активов и свидетельствует о неэффективности использования оборудования.
¨ недостаточно дифференцированный ассортимент предлагаемой продукции, который также является следствием неэффективности работы службы маркетинга, сбыта.
¨ неэффективная финансовая стратегия и скорее отсутствие таковой, так в ходе проведения анализа удивление вызывает отсутствие мер управленческого аппарата по нормализации положения на предприятии, которое вызвано по мнению автора прежде всего неспособностью аппарата анализировать и прогнозировать развитие предприятия. Следствием такого утверждения является неквалифицированность управленческого персонала в рыночных условиях хозяйствования.
¨ неэффективная структура капитала (низкая ликвидность), вызванная высокой долей внеоборотных активов а также высокой долей запасов готовой продукции, РБП в структуре оборотных активов).
Исходя из вышеперечисленных
выводов можно утверждать , что
исследуемое предприятия
3.2. Формирование целей и выбор механизмов антикризисного
управления финансами.
Цели антикризисной программы
выхода предприятия из кризиса вытекают
из результатов анализа финансово-
Цели программы антикризисного управления финансами:
1. Устранение неплатежеспособности.
Достигается за счет сокращения внешних и внутренних обязательств за счет а также увеличения объема денежных ресурсов :
* оптимизация организационной структуры и сокращения постоянных издержек,
* сокращение переменных издержек за счет автоматизации производственного процесса и сокращения персонала основных и вспомогательных подразделений,
* отсрочка и реструктуризация по возможности кредиторской задолженности,
* ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет сокращения периода коммерческого кредита, по сомнительной дебиторской задолженности - обращение в суд с целью возврата а также с целью отнесения дебиторской задолженности на валовые затраты согласно действующему на настоящий момент законодательству о налогообложении прибыли,
* нормализация размера запасов товаро-материальных ценностей за счет сбыта запасов готовой продукции, которая может пользоваться спросом при небольших дополнительных затратах на обновление - упаковка. Готовая продукция, полностью потерявшая свои потребительские свойства, должна быть реализована перерабатывающим предприятиям. Убытки, полученные от реализации, согласно действующему на сегодняшний законодательству о налогообложении прибыли, будут сокращать налогооблагаемую прибыль в будущих периодах.
2. Восстановление финансовой устойчивости будет достигнуто в случае, когда уровень генерирования собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе развития.
Для достижения финансового равновесия необходимо реализовать следующие мероприятия:
* роста чистого дохода за счет проведения эффективной ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения продукции на рынок,
* оптимизация налогового пресса на хозяйственный процесс в результате использования легальных схем снижения базы и ставок налогообложения,
* осуществление дивидендной политики, адекватной кризисному развитию предприятия, с целью увеличения чистой прибыли, направляемое на производственное развитие,
* реализация изношенного и неиспользуемого оборудования,
* осуществление эффективной эмиссионной политики при увеличении собственных средств предприятия,
* привлечение необходимых основных и оборотных средств на условиях совместной деятельности, объединения капитала.
3. Стратегическая финансовая стабилизация и экономический рост, направленные на увеличение рыночной стоимости.
Модель экономического роста базируется на 4 факторах:
* рост рентабельности продаж, которое может быть достигнуто с использованием ценовой политике, использованием эффекта операционного рычага,
* возрастание доли чистой прибыли, которая идет на производственной развитие,
* ускорение оборачиваемости активов, которое может быть достигнуто за счет сокращения сверхнормативных активов по видам ( производственные запасы, запасы готовой продукции, внеоборотные активы), ускорение оборачиваемости активов ведет к сокращению потребности в них. Для сокращения норматива текущих активов необходимо использовать математические экономические модели - транспортная задача, управления запасами,
* использование эффекта финансового
левериджа, возможное лишь в том случае,
если коэффициент финансового левериджа
еще не достиг своего оптимального значения,
но в пределах безопасного уровня финансовой
устойчивости предприятия.
3.3. Общая характеристика проекта
санации предприятия.
Суть проекта санации предприятия: слияние двух похожих предприятий ИП Юдина Т.В. и Юдин А.М. и образование на базе двух организаций общества с участием иностранного капитала немецкой фирмы “Arlex”, являющейся крупным предприятием мужской одежды в западной Германии и которая проявляет к интерес к инвестированию в России.
Перечислим основные положительные моменты данного проекта:
1) является одной из немногих отраслей Российской экономики, в которой по данным Министерства статистики России происходит устойчивый подьем в среднем на 26% в год, что свидетельствует о незаполненности рынка высококачественной продукцией, поэтому вкладывая средства все участники проекта имеют основания рассчитывать на высокие доходы, однако предварительно необходимо провести технико-экономическое обоснование проекта.
2)предприятие ИП Юдина Т.В. обеспечено высококвалифициро-ванными техническими кадрами в области торговли, а ИП Юдин А.М. располагает квалифицированными кадрами в области послепродажного общения с покупателями высококачественной продукции и имеет налаженные связи по реализации мужской одежды.
Техническая база обоих предприятий может быть использована при условии проведении модернизации и ремонтных работ.
3)немецкие предприятия активно создают совместные предприятия на территории России, поэтому проект вправе рассчитывать на привлечение средств зарубежного партнера, однако необходимо представить обоснованный бизнес-план.
4)Предприятия-основатели
проекта расположены
Выводы
à в результате комплексного анализа финансово-экономической деятельности и диагностики банкротства с использованием специальных финансовых моделей был сделан вывод о глубоком финансовом кризисе и о высокой вероятности наступления банкротства;
à были определены цели и задачи антикризисного управления, решение которых позволит улучшить финансово-хозяйственноее положение исследуемого предприятия;
à были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих кризисное развитие;
à на основании анализа первопричин ухудшения состояния и рассмотрев возможности выхода из кризиса за счет внутренних мероприятий бып сделан вывод о невозможности выхода из кризиса только за счет внутренних резервов;
à была предложена программа санации, которая предусматривает объединение двух типовых предприятий, одним из главных участников которого станет зарубежная фирма, стремящаяся выйти на российский рынок. В результате такой реорганизации российские предприятия получат дополнительные ресурсы, которые будут направлены на улучшение и обновление производственной базы, пополнение оборотных средств;
à в случае реализации предлагаемого проекта (программы санации) будут получены следующие результаты:
1)сохранение и рост стоимости производственных предприятий;
2)сохранение и появление новых рабочих мест;
3)в условиях крайне неблагоприятного налогового климата в России будет сохранен налогоплательщик и будут увеличены налоговые платежи;
4)внедрение новых технологий в России и предложение торговых услуг на высоком качественном уровне по невысоким ценам.
Для принятия окончательного решения о реализации проекта санации необходимо провести более детальные и глубокие исследования рынка мужской одежды в России, уровня предлагаемой продукции, оценить конкурентов, создать маркетинговую стратегию и тактику вхождения на рынок, оценить возможные риски и предусмотреть способы их страхования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время большинство
отечественный предприятий
В данной курсовой работе мною был проведен финансовый анализ деятельности реального предприятия (ИП Юдина Т.В.), стоящего в настоящее время перед угрозой ликвидации. По результатам анализа было выявлено, что предприятие переживает тяжелый финансовый кризис, основными причинами которого являются неконкурентноспособность выпускаемой продукции по параметрам качества и стоимости, а кроме этого высокая степень износа основных фондов, нехватка оборотных средств.