Бизнес-план инвестиционного проекта ООО «Новый вид»: организация АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка инвестиционного проекта для ООО «Новый вид».
Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
изучить риски инвестиционного проекта;
дать анализ хозяйственной и инвестиционной деятельности ООО «Новый вид»;
составить бизнес-план инвестиционного проекта ООО «Новый вид»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………………3
1 Теоретические аспекты оценки рисков инвестиционного проекта……….4
Понятие и сущность неопределенности и инвестиционных рисков..4
Виды и классификация инвестиционных рисков………………….…7
1.3 Методы оценки инвестиционных рисков и их модели …………….14
2 Анализ хозяйственной и инвестиционной деятельности ООО «Новый вид»……………………………………………………………………………….…22
2.1 Нормативно-правовая характеристика ООО «Новый вид»………..22
2.2 Основные экономические показатели…………………………….…25
2.3 Анализ инвестиционной деятельности…………………………..….28
3 Бизнес-план инвестиционного проекта ООО «Новый вид»: организация АЗС………………………………..………………………………..……………….31
3.1 Резюме…………………………………………………….………..….31
3.2 Сущность проекта…………………………………………….…..…..33
3.3 План маркетинга……………………………………………..….…….35
3.4 Производственный план…………………………………….…..……39
3.5 Организационный план……………………………………….…..…..40
3.6 Риски………………………………………………………….......……41
3.7 Финансовый план…………………………………………….…...…..43
Заключение…………………………………………………………………...……50
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИИ КУРСОВАЯ.docx

— 139.83 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.1

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

69750

171717

167570

101967

-4147

97820

в 2,5 раз

97,58

в 2,4 раза

Рентабельность продаж, %

8,669

6,909

7,711

-1,76

0,802

-0,958

-

-

-

Фондоемкость, руб/руб.

0,236

0,227

0,207

-0,009

-0,02

-0,029

96,18

91,18

87,71

Фондоотдача, руб/руб.

4,227

4,389

4,807

0,162

0,418

0,58

103,83

109,52

113,72


 

 

Исходя из данных таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка  от продаж заметно возрастает с каждым годом: в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 25336 тыс. руб. или на 9,2 %, а в сравнении с 2008г. на 88249 тыс. руб. или на 41,6 %, что является  положительным явлением для предприятия, так же с каждым годом увеличивалась и себестоимость в 2010г по сравнению с 2009г. на 14720 тыс.руб. или на 6,5 %, а в сравнении с 2008г. на 70659 тыс.руб. или на 41,2%. Незначительно, но каждый год увеличивалась и валовая прибыль в 2010г. по сравнению с 2009г. на 10616 тыс.руб. или на 22,3%, а в сравнении с 2008г. на 17590 тыс.руб. или на 43,4%. Чистая прибыль же наоборот уменьшилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 2983 тыс.руб. или на 49,3%, а в сравнении с 2008г. на 5477 тыс.руб. или на 64,1%. Стоимость основных средств в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 3863 тыс.руб. или на 6%, а в сравнении с 2008г. на 355 тыс.руб. или на 0,6%. Стоимость оборотных средств возросла в период с 2008г. по 2009г. на 101967 тыс.руб. или в 2,5 раз, а в 2010г. незначительно снизилась на 4147 тыс.руб. или на 2,4%.

Показатель рентабельности продаж в 2009г. по сравнению с 2008г. снизился на 0,017. Это говорит о том, что спрос на продукцию падает. А в 2010г. показатель незначительно увеличился на 0,008. Это значит что на 1 рубль реализованной продукции в 2010г. предприятие получило лишь 0,07 рубля чистой прибыли.

В ходе проведенного анализа  финансового состояния ООО «Новый вид» были выявлены слабые и сильные  стороны предприятия и теперь возможно предложение путей решения проблем и мероприятий по улучшению экономического состояния.

Рассмотрим  анализ инвестиционной деятельности  в ООО «Новый вид».

 

 

 

 

2.3 Анализ инвестиционной  деятельности ООО «Новый вид»

 

 

 

 

Инвестиционная деятельность согласно федеральному закону "Об инвестиционной деятельности" — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли  или достижения иного полезного  эффекта.

Инвестиционная активность – поведение субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиционная активность отражает не  только динамику привлечения инвестиций, но и соотношение ряда макроэкономических показателей, характеризующих степень изменчивости инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность представляет собой процесс инвестирования (вложения капитала) и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Фирмы в процессе производственной деятельности накапливают капитал. Вложения фирмы в дополнительные средства производства и получения  прибыли называются инвестициями.

Управление проектом —  это процесс планирования, организации  и контроля за распределением и движений людских, финансовых и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта. Реализацию проекта обеспечивают участники проекта. Главным участником проекта является заказчик, в лице которого выступает организация, для которой проект выполняется.

Рассчитаем коэффициент  инвестиционной активности на предприятии ООО «Новый вид».

Коэффициент инвестиционной активности характеризует инвестиционную активность и определяет объем средств, направленных организацией на модификацию  и усовершенствование собственности  и на финансовые вложения в другие организации. Неоправданно низкие или  слишком высокие значения данного  показателя могут свидетельствовать  о неправильной стратегии развития организации или недостаточном  контроле собственников организации  за деятельностью менеджмента.

 Для этого понадобиться  формула:

 

                    (4)

 

Рассматривая бухгалтерский  баланс предприятия сделаем расчет коэффициента инвестиционной активности за 2008-2010 гг.

 

 

За 2008 г.:          

 

За 2009 г.:      

 

За 2010 г.:       

 

 

Таким образом можно сделать вывод, что инвестиционная активность предприятия с каждым годом снижается на 0.01.

Составим  бизнес-план инвестиционного проекта для ООО «Новый вид».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Бизнес-план инвестиционного  проекта ООО «Новый вид»: организация АЗС

 

 

3.1 Резюме

 

 

 

 

ООО «Новый вид» занимается производством и продажей мягкой мебели: диван; кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей.

 Фирма действует на рынке мягкой мебели. Продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Однако, в условиях жесткой конкуренции и постоянным появлением новых предприятий по производству мебели целесообразно освоить новый сектор бизнеса.

Диверсификация (новолат. diversificatio — изменение, разнообразие; от лат. diversus — разный и facere — делать) — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта.

Диверсификация — мера разнообразия в совокупности. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация. Диверсификация — важная инвестиционная концепция. Она снижает риск инвестиционного портфеля, при этом чаще всего не снижая доходность.

Таким образом, освоение новых  сегментов рынка позволит не только получить дополнительную прибыль, но в  случае банкротства или убытков  предприятия в сфере производства мебели, позволит иметь финансовые активы и прибыль.

Так, как в настоящее  время доля автомобильного рынка  гораздо увеличилось по сравнению  с предыдущими десятилетиями, и  в связи с успешным развитием данного сектора рынка, целесообразно расширить деятельность предприятия ООО «Новый вид» именно в данной сфере.

Цель инвестиционного проекта – организация нового структурного подразделения предприятия и эксплуатация автомобильного многотопливного заправочного комплекса.

Услуги мини АЗС: розничная продажа горюче-смазочных материалов;

 характеристика новизны услуг: традиционная с привнесением новых элементов; регион использования: Бежицкий район города Брянск по ул. Литейной.

Выбор услуг объясняется: основным видом деятельности предприятия; наличием опыта руководителя предприятия; потребностями рынка, обеспечивающими 20 % наценки; ориентацией на потенциального потребителя.

Направление использования  инвестиций: проектирование, строительство  и ввод в эксплуатацию автомобильного многотопливного автозаправочного комплекса; пополнение оборотных средств для финансового обеспечения деятельности структурного подразделения предприятия.

Основным направлением деятельности структурного подразделения предприятия  для успешной реализации данного  проекта является розничная торговля горюче-смазочными материалами.

Деятельность предприятия, частично, направлена на непрерывное  и циклическое обслуживание клиентов, что гарантирует стабильность получения  дохода.

Потенциальными клиентами  мини АЗС являются частные и юридические  лица, имеющие в распоряжении автотранспортные средства.

Значение проекта: местное.

Реализация проекта по строительству и эксплуатации автомобильного многотопливного заправочного комплекса  требует капиталовложений в размере 16145 тыс. руб.

Финансирование планируется: частично за счет собственных средств, частично – за счет заемных средств.

Срок окупаемости инвестиционного  проекта: 2,49 года.

Чистая текущая стоимость  – 6812,08 тыс. руб.

Индекс доходности – 1,99.

 

 

 

 

3.2 Сущность проекта

 

 

 

 

В соответствии с целью  инвестиционного проекта – организацией нового структурного подразделения  предприятия и эксплуатация автомобильного многотопливного заправочного комплекса, рассмотрим сущность проекта.

Основными достоинствами  предлагаемого проекта являются:

  • использование новейших, современных технологий в сфере нефтегазовых коммуникаций позволило создать экологически безопасный объект, соответствующий нормам пожарной безопасности, а инновационные формы средств связи делают учет и контроль прихода и реализации топлива максимально легким и подробным. Мини АЗС является высокотехнологичным продуктом заводского изготовления, имеет техническую и эксплуатационную документацию производителя;
  • минимальная занимаемая площадь позволяет размещать станции в стесненных условиях современных городов. Данные мини АЗС могут размещаться вблизи торговых и деловых центров, в шаговой доступности от жилых районов, на территориях промышленных и автотранспортных предприятий;
  • надежность работы станции была проверена в условиях годовых колебаний температур 2008-2009 года от +35 до -40 С, что практически не ограничивает географию эксплуатации мини АЗС;
  • отсутствие оператора сокращает время заправки до двух минут, что формирует позитивное отношение клиентов мини АЗС к новым технологиям;
  • сокращение расходов на оплату труда персоналу. Применяемые технологии позволяют одному оператору управлять сетью мини АЗС;
  • возможность безаварийной эксплуатации. Отсутствие персонала на мини АЗС ведет к повышению ответственности клиентов;
  • круглосуточное видеонаблюдение и оперативный выезд группы физической охраны предотвращает противоправные действия на территории мини АЗС;
  • минимальный срок монтажа позволит уменьшить срок окупаемости вложенных средств;
  • минимальные затраты на один литр реализованного топлива позволяет повысить конкурентоспособность предприятия в условиях повышения оптовых цен на топливо.

Расчеты по проекту, представленные в разделе «Финансовый план»  показывают, что проект является экономически выгодным и привлекательным для  финансирования.

Увеличение доли предприятия  на рынке, и продвижение новых  видов услуг планируется добиться с помощью:

  • специально разработанной рекламной кампании;
  • политики ценообразования, привлекательной для потребителя.

Выбор поставщиков услуг  и материалов для участия в  реализации проекта будет проводится на основе представления котировочных заявок.

Реализация проекта, включает в себя следующие этапы:

  • проектирование автомобильного многотопливного заправочного комплекса;
  • строительство спроектированного комплекса;
  • ввод в эксплуатацию данного комплекса;
  • организация производственной деятельности.

Деятельность предприятия  подлежит лицензированию и требует  специальных разрешений.

 

 

 

 

3.3 План маркетинга

 

 

 

 

В последние годы наблюдается  постоянный рост численности автопарка  транспортных средств как в целом  по стране, так и в регионе и  в г. Брянске в частности. Этому способствовали и кредитная политика российских банков, сделавших более доступными автокредиты и лизинг автотранспортных средств, и техническая политика правительства направленная на коренную модернизацию отечественного автопрома с привлечением иностранных инвестиций и технологий и устаревающий морально и физически автопарк отечественных автомобилей. Тем самым, это способствовало росту потребления горюче-смазочных материалов.  Это, в купе с ростом автопарка транспортных средств, стимулировало строительство новых и реконструкцию действующих автозаправочных комплексов.

Для достижения своих целей  АЗС предприятия намерено обеспечить потребителей достоверной и полной информацией о спектре и качестве реализуемой продукции и оказываемых  услуг и обеспечить требуемый  уровень качества обслуживания.

Предприятие планирует добиться общественного мнения о новой АЗС как о надежном и эффективном партнере.

С целью наиболее полного  удовлетворения требований клиентов, допускается возможность диверсификации каналов поставок горюче-смазочных материалов.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта ООО «Новый вид»: организация АЗС