Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка инвестиционного проекта для ООО «Новый вид».
Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
изучить риски инвестиционного проекта;
дать анализ хозяйственной и инвестиционной деятельности ООО «Новый вид»;
составить бизнес-план инвестиционного проекта ООО «Новый вид»
Введение…………………………………………………………..…………………3
1 Теоретические аспекты оценки рисков инвестиционного проекта……….4
Понятие и сущность неопределенности и инвестиционных рисков..4
Виды и классификация инвестиционных рисков………………….…7
1.3 Методы оценки инвестиционных рисков и их модели …………….14
2 Анализ хозяйственной и инвестиционной деятельности ООО «Новый вид»……………………………………………………………………………….…22
2.1 Нормативно-правовая характеристика ООО «Новый вид»………..22
2.2 Основные экономические показатели…………………………….…25
2.3 Анализ инвестиционной деятельности…………………………..….28
3 Бизнес-план инвестиционного проекта ООО «Новый вид»: организация АЗС………………………………..………………………………..……………….31
3.1 Резюме…………………………………………………….………..….31
3.2 Сущность проекта…………………………………………….…..…..33
3.3 План маркетинга……………………………………………..….…….35
3.4 Производственный план…………………………………….…..……39
3.5 Организационный план……………………………………….…..…..40
3.6 Риски………………………………………………………….......……41
3.7 Финансовый план…………………………………………….…...…..43
Заключение…………………………………………………………………...……50
Список использованной литературы…………
АЗС планирует реализовывать
в розницу горюче-смазочные
По своим качественным
характеристика и планируемые услуги
и предполагаемые к реализации горюче-смазочные
материалы соответствуют
Особенности (преимущества)
оказываемых услуг и продукции
заключаются в комплексном
Особое внимание планируется уделять качеству оказываемых услуг.
Потенциальный объем реализации услуг, на который ориентируется предприятие составляет 30-40 млн.руб. в год, т.е. предприятие планирует сбывать около 5110 тыс. л. горюче-смазочных материалов в год (14000 л. в сутки).
Это вытекает из того, что имеется постоянная потребность у потенциальных клиентов в подобных услугах.
Анализ рынка.
Услуги и продукция, предполагаемая к реализации, предоставляемые подразделением предприятия, пользуются устойчивым спросом на рынке. Успех коммерческой деятельности основывается на повседневном спросе на горюче-смазочные материалы. Перед предприятием не стоит задача занять лидирующее положение, планируется удовлетворить часть существующего спроса.
Лидерами по объемам реализации горюче-смазочных материалов на территории Брянской области и г. Брянска являются франчайзинг-партнеры и дочерние структуры Компании «Роснефть», а также несколько независимых региональных компаний. Качество предлагаемых предприятием услуг и горюче-смазочных материалов полностью соответствует соответствующим параметрам основных конкурентов, что позволяет предприятию в определении цены ориентироваться на цены конкурента-лидера и, руководствуясь конъюнктурой рынка, добиться за короткое время ощутимого финансового успеха.
Потребитель.
На основе анализа покрытия автомобильными заправочными комплексами транспортных магистралей г. Брянска и анализа их транспортного потока, проведенного инициатором проекта, выяснилась недостаточная обеспеченность подобными комплексами отдельных направлений.
Потенциальными клиентами структурного подразделения предприятия на выбранных транспортных направлениях являются физические и юридические лица, имеющие в распоряжении автомобильный транспорт.
Естественно, что на первом этапе работы, в связи с недостаточностью информации и малой известностью новой АЗС, количество реальных клиентов будет ниже запланированного уровня.
Меры, предусмотренные маркетинговой стратегией предприятия, позволят, к концу горизонта планирования, заметно увеличить количество потенциальных клиентов.
Конкуренция.
В области розничной торговли горюче-смазочными материалами имеется развитая конкуренция на уровне франчайзинг-партнеров крупных предприятий и холдингами и практически не развита на уровне региональных предприятий малого и среднего бизнеса. Во многом это определяется требованиями франшиз предлагаемых предприятиям.
Основными конкурентами являются франчайзинг-партнеры и дочерние структуры компании «Роснефть», а также несколько независимых региональных компаний.
Спектр планируемых к оказанию структурным подразделением предприятия услуг и продукции, конкурирует с услугами и продукцией, предлагаемых на рынке, региональных компаний и франчайзинг-партнерами компаний из других регионов.
Конкурентная среда
В деятельности конкурентов существует явная сегментация по направлениям деятельности.
Для поддержания и увеличения объемов оказания своих услуг они много времени и средств уделяют рекламе.
Их рекламная политика
заключается в привлечении
Однако в их маркетинговой стратегии существуют определенные недоработки, связанные с ориентацией на определенный сегмент потенциальных клиентов, в результате чего на рынке потребления данных услуг образуется незаполненная ниша.
Основная стратегия
ООО «Новый вид» не только сосредоточено на оказании определенного спектра услуг, но подход к ценообразованию и выбор поставщика горюче-смазочных материалов позволит иметь конкурентное преимущество.
Квалификация персонала
позволяет, при равном с конкурентами
качестве оказания услуг, за ценообразования
предположить, что предприятие будет
обладать достаточной
Целью проекта является достижение устойчивого финансового положения, закрепления на рынке и реализации услуг на уровне 30-40 млн. руб. в год или 5110 тыс. л/в год.
Позиция предприятия:
Стратегия ценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции.
Предприятие предпочитает политику гибких и конкурентоспособных цен (политики «престижных цен»), планирует производить постоянный обзор цен на свои услуги, а также периодические исследования изменений в ценовой политике на данном рынке.
Так, средние цены на литр АИ-95 составляет 26,99 рубля. ООО «Новый вид» планирует снизить цена на 2% от средних по г. Брянску в первые месяцы работы АЗС, а в дальнейшем придерживаться средних цен по городу.
3.4 Производственный план
Мини ААЗС – двухблочная автоматическая Мини АЗС. ТРК: 2 четырехпостовые восьмипистолетные. Занимаемая площадь 234,3 кв.м. Количество реализуемых видов топлива – 5 (А-80, А-92, А-95, ДТл, Дтз). Среднесуточная реализация 14000 л. Работает круглосуточно. Обслуживающий персонал: управляющий, 4 оператора (находятся в диспетчерском центре компании), 2 механика-электрика, радиоохрана посредством тревожной кнопки.
Сеть Мини ААЗС – сеть, состоящая из шести двухблочных Автоматических Мини АЗС. Количество реализуемых видов топлива 5. Среднесуточная реализация 78000 л.
При средней цене на 1 л топлива 20 руб./л (условно), дополнительная прибыль составит 2,5% от стоимости реализуемого топлива на сети Мини ААЗС по отношению к АЗС традиционного типа.
Для организации нового структурного подразделения предприятия и получения финансирования потребуется не более месяца.
По истечении этого времени будет решен комплекс задач по началу основной деятельности – розничной продажи горюче-смазочных материалов.
Цель следующего этапа – занять устойчивое финансовое положение на рынке и развивать новые направления в сфере оказания дополнительных услуг.
Услуги, аналогичные предоставляемым предприятием, пользуются постоянно растущим спросом. Важно не упустить момент повышенного спроса и выйти на рынок и нарастить объемы и спектр предоставляемых услуг.
3.5 Организационный план
Организационно-правовая форма организуемого структурного подразделения предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие будет осуществлять свою деятельность на основании ГК РФ.
ООО «Новый вид» является юридическим лицом и действует на основании Устава, имеет собственные имущество, расчетный счет.
Для деятельности АЗС будет получена необходимая разрешительная документация.
3.6 Риски
Рассмотрим факторы бизнес рисков, представленных в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Факторы бизнес рисков
Вид риска |
Нейтрализация риска |
Структура затрат |
Аренда земельного участка,
проектирование, строительство и
ввод в эксплуатацию автомобильного
многотопливного заправочного комплекса;
организационные мероприятия |
Конкуренция |
Организуемое подразделении предприятия будет конкурировать с другими компаниями, занимающимися тем же видом деятельности и находящимися в данном районе. Многие из них имеют более высокое положение оп рейтингу, финансам, квалификации, ресурсам. Но у подразделения предприятия есть преимущества, состоящие в географическом положении и ценовой политике. Это позволит предприятию занять вполне определенное место на рынке. |
Сезонность |
Оказываемые услуги носят круглогодичный характер, но существует сезонность колебаний цен, за исключением реализации дизельного топлива, имеющего летнюю и зимнюю разновидность. Риск заключен в своевременности замены видов дизельного топлива и адекватном реагировании на изменение цен поставщиков на весь спектр продукции. |
Окружающая среда |
При географическом положении предприятия угроза экстремальных природных явлений (наводнения, землетрясения и т.п.) отсутствует. Данный риск исключен. При соблюдении технологических требований риск загрязнения окружающей среды горюче-смазочными материалами минимален. |
Экономический риск |
Надежность инвестиций в проект обеспечивается высоким уровнем качества продукции предприятия, спросом, стоимостью, квалифицированным штатом сотрудников, умелой политикой планирования, всесторонним страховым охватом. |
Продолжение таблицы 3.1 | |
Юридический риск |
Юридические документы предприятия будут зарегистрированы соответствующими государственными органами в соответствии действующему законодательству РФ. |
Социально-политический риск |
Успех деятельности предприятия во многом зависит от политики правительства государства и местных органов власти. Существующее правительство в целом обеспечивает режим благоприятствования для развития частного бизнеса и реализации инвестиционных программ. |
Далее рассмотрим влияние риска на деятельность АЗС, представленной в таблице 3.2.
Таблица 3.2. – Влияние риска на деятельность предприятия
Вид риска |
Негативное влияние |
Появление аналогичных услуг |
Снижение спроса |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса. Рост цен |
Снижение цен конкурентами |
Снижение цен |
Увеличение объемов оказания услуг конкурентами |
Падение объема продаж. Снижение цен |
Падение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Проблемы с набором квалифицированного персонала |
Увеличение производственных затрат. Текучесть кадров. Снижение объемов продаж. |
Отсутствие кадрового резерва |
Невозможность покрытия пикового спроса |
Наличие подрядчиков |
Завышенная стоимость работ из-за монопольного положения подрядчика |
Недобросовестность подрядчика |
Увеличение сроков выполнения работ |
Платежеспособность заказчика |
Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объема затрат |
3.7 Финансовый план
Прибыль предприятия, после уплаты налогов и обязательных платежей по возврату инвестиций, остается в полном объеме у собственников предприятия.
Персонал компании.
Численность персонала и фонд заработной платы представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Затраты предприятия на оплату заработной платы персонала в месяц
Должность |
Количество, чел. |
Сумма з/п, руб. |
Итого з/п, руб. |
Управляющий |
1 |
15000 |
15000 |
Оператор |
4 |
14000 |
56000 |
Механик-электрик |
4 |
10000 |
40000 |
Итого: |
9 |
- |
111000 |
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта ООО «Новый вид»: организация АЗС