Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы будет являться исследование матрицы Ансоффа и применение ее в стратегическом планировании и развитии различных предприятий. В связи с поставленной целью возникает ряд задач которые в процессе исследования нужно решить:
1. Рассмотрение всех 4-х стратегий в матрице Ансоффа
2. Изучение их подробной структуры.
3. Применение и использование данных стратегий на современных предприятиях.
4. Использование матрицы для выбора стратегии развития на ОАО «Центр Телеком».
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1 Теоретическая составляющая базовых стратегий роста (развития), на основе матрицы Ансоффа. ………………………………………………………4
1.1 История создания матрицы и ее структура………………………………....4
1.2 Стратегии в матрице Ансоффа и примеры их использования ….……..….6
Глава 2 Использование матрицы Ансоффа в анализе внешней и внутренней среды ОАО «Центр Телеком». ………………………………………………....13
2.1 PEST-анализ и конкурентный анализ по модели Портера ……………...13
2.2 Анализ внутренней среды и портфеля услуг организации ОАО «Центр Телеком»………………………………………………………………………....18
2.3 Матрица БКГ и матрица Ансоффа ……………………………………..….23
Глава 3 Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"………...25
3.1 Выбор стратегии развития ОАО "Центр Телеком"...……………………..25
3.2 Разработка конкретных мероприятий реализации стратегии………..…..26
3.3 Экономическая оценка эффективности стратегических преобразован…29
Заключение………………………………………………………….…………...31
Библиографический список…………………………………….………………34
Анализ факторов среды непосредственного окружения приведен в табл.2
Таблица 2
Анализ факторов среды непосредственного окружения
Продолжение таблицы 2
Фактор |
Возможности |
Угроза |
Поставщики |
Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента услуг |
Разорение фирм производителей Сбои в поставке продукции |
Конкуренты |
Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов Изменения уровня цен Появление услуг-субститутов |
Возникновение новых фирм Увеличение конкурентных преимуществ Появление у конкурентов новых технологий, позволяющих оказывать более качественные услуги |
Потребители |
Получение высококачественных услуг, соответствующим европейским стандартам, модным направлениям и желанию клиента |
Появление качественно новых услуг такого же или более низкого качества, но ниже по цене Рост потребности в |
ВЫВОД: Согласно проведённому
анализу внешней среды
2.2 Анализ внутренней среды и портфеля услуг организации ОАО «Центр Телеком»
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды общества ОАО «Центр Телеком» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; менеджмент; производство; финансы; и кадры.
Анализируя организацию
общего управления, было замечено, что
организационная структура
Задержки по оплате предоставленных услуг неблагоприятно сказываются на финансовом состоянии предприятия.
На предприятии существуют
хорошие возможности для
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.
Действующая рекламная политика ориентирована на привлечение большего числа потенциальных клиентов в офис оказания услуг, а также на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. Сильные и слабые стороны организации представлены в табл. 3
Таблица 3
Сильные и слабые стороны организации
Продолжение таблицы 3
№ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Широкая известность |
Ограниченность финансовых ресурсов |
2 |
Широкий ассортимент услуг |
Задержка оплат после оказания услуг |
3 |
Высокий уровень организации подготовки и переподготовки кадрового потенциала |
Недостаточное использование новейших технологий для предоставления услуг доступа в Интернет и передачи данных |
4 |
Постоянный мониторинг
состояния рынка информационно- |
Высокая себестоимость предоставления услуг вследствие использования устаревшей технологии |
5 |
Привлечение молодых |
Отсутствие возможности предоставления современных услуг доступа в Интернет и передачи данных |
6 |
Чёткий контроль над исполнением приказов и распоряжений |
Неавтоматизированная система управления предприятием |
7 |
Участие персонала в принятии управленческих решений |
Неэффективное управление недвижимостью |
Вывод: Наиболее сильными сторонами ОАО «Центр Телеком» являются маркетинг и кадры, наиболее слабыми являются менеджмент и финансы.
ОАО «Центр Телеком» предоставляет услуги местной и внутризоновой связи телефонной связи, а также услуги передачи данных и доступа в сеть Интеренет, услуги присоединения и пропуска трафика, а также прочие услуги связи. Составим модель сложившегося портфеля продукции предприятия и проанализируем его. Портфельный анализ позволит представить в матричном виде направления деятельности организации с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности стратегических единиц, входящих в его состав.
В настоящем основную долю
прибыли предприятия приносит оказание
услуг местной связи (около 48%). Однако
в настоящее время происходит
насыщение сегмента традиционных услуг
и перераспределение отраслевой
структуры доходов в пользу новых
услуг. Поэтому в ближайшем будущем
особое внимание организация будет
уделять новым
Модель портфеля продукции предприятия с указанием их долей в прибыли представлена в табл. 4.
Таблица 4
Модель портфеля продукции предприятия
Услуги |
Удельный вес в общей прибыли организации, % | |||
в ретроспек-тиве(2-3 года назад) |
в настоящем |
в ближайшей перспективе (через 1-2 года) |
в дальней перспективе (через 3-5 лет) | |
1. Внутризоновая связь |
18 |
18,5 |
15 |
13,2 |
2. Местная связь |
49 |
48 |
35 |
25 |
3. Передача данных и
предоставление доступа в |
9,5 |
11,6 |
28 |
36,8 |
4. Услуги присоединения и пропуска трафика |
18 |
14,3 |
16 |
20 |
5. Прочие профильные услуги связи |
5,5 |
7,6 |
6 |
5 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Безусловно, главными инновационными
движущими силами для ОАО «Центр
Телеком» являются его клиенты –
потребители услуг, оказываемых
предприятием. Именно клиенты задают
направление дальнейшему
Далее необходимо сказать
о воздействии на инновационную
деятельность данной организации со
стороны ее конкурентов. Для получения
конкурентных преимуществ ОАО «Центр
Телеком» необходимо модернизировать
технологии производства, закупать более
современное оборудование и материалы,
для того чтобы повысить качество
услуг, сократить время их предоставления,
что приведет к повышению
Жизненный цикл услуги доступа в Интернет
Таким образом, наиболее перспективной и привлекательной для вложения ресурсов является услуга предоставления доступа в Интернет. Построим модель жизненного цикла данной услуги (см. рис 2 ).
E - зарождение рынка;
G1 - стадия ускоренного роста;
G2 - стадия замедленного роста;
M1 - насыщение рынка;
M2 - зрелость рынка;
D1 - стагнация;
D2 - провал
Рис. 2. Жизненный цикл услуги
В настоящий момент рассматриваемая услуга (предоставление доступа в Интернет) находится на стадии G1 – стадии ускоренного роста (обозначено «звездочкой»).
Темп роста рынка оказания услуг предоставления доступа в Интернет в настоящее время сохраняется высоким, рынок продолжает расти (в основном, за счет увеличения потребности в новых услугах). Соответственно, конкуренция на рынке обостряется.
2.3Матрица БКГ и матрица Ансоффа.
Данная матрица позволяет классифицировать каждый вид продукции предприятия по доле рынка относительно основных конкурентов и темпам роста рынка или отрасли. Используя матрицу, можно определить, какой вид продукции может иметь сравнительные конкурентные преимущества.
В рамках матрицы выделяют четыре квадранта, в каждом из которых представлены различные направления деятельности компании:
«Звезда» («);
«Знак вопроса» (?);
«Денежная дойная корова» ($);
«Собака» (@).
Матрица Бостонской консалтинговой группы представлена на рис. 3.
Темп роста рынка
относительно среднего
отраслевого рынка
? Вопросительный знак |
«Звезда 1. Услуга предоставления доступа в Интернет 2. Услуга передачи и пропуска трафика |
@ Собака |
$ Денежная дойная корова 1. Местная телефонная связь 2. Внутризоновая телефонная связь |
Рис.3 Матрица БКГ, доля рынка относительно главного конкурента
Для анализа ОАО «Центр Телеком» по матрице БКГ рассмотрим рынок внутризоновой и местной телефонной связи. В настоящее время небольшой темп роста рынка (в основном, за счет насыщения рынка традиционных услуг). На рассматриваемом рынке доля ОАО «Центр Телеком» составляет более 80 %. Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Центр Телеком» по оказанию услуг местной и внутризоновой связи находится в позиции «Денежная дойная корова».
Если рассмотреть рынок
предоставления доступа в Интернет
и передачи данных, то можно отметить,
что отрасль развивается
Стратегии роста компании
Традиционная схема базовых стратегий роста представлена на рис. 4
é |
Рынки |
||||||||||
II. Стратегия |
IV. Стратегия |
||||||||||
Новые |
развития рынков |
диверсификации |
|||||||||
рынки |
Расширение рынков сбыта |
Вертикальная интеграция |
|||||||||
освоение новых географических рынков освоение новых сегментов |
Концентрическая диверсификация
(проникновение в смежные |
||||||||||
Конгломерат |
|||||||||||
I. Стратегия |
III. Стратегия |
||||||||||
проникновения на рынок |
разработки товара |
||||||||||
Освоенные |
Модернизация товара |
||||||||||
(старые) рынки |
Увеличение доли рынка |
Расширение ассортимента |
|||||||||
Увеличение интенсивности потребления товара |
Продвижение новых товаров на уже освоенные рынки |
товары | |||||||||
Существующие (старые) товары |
Новые товары |
è |
Информация о работе Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"