Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы будет являться исследование матрицы Ансоффа и применение ее в стратегическом планировании и развитии различных предприятий. В связи с поставленной целью возникает ряд задач которые в процессе исследования нужно решить:
1. Рассмотрение всех 4-х стратегий в матрице Ансоффа
2. Изучение их подробной структуры.
3. Применение и использование данных стратегий на современных предприятиях.
4. Использование матрицы для выбора стратегии развития на ОАО «Центр Телеком».
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1 Теоретическая составляющая базовых стратегий роста (развития), на основе матрицы Ансоффа. ………………………………………………………4
1.1 История создания матрицы и ее структура………………………………....4
1.2 Стратегии в матрице Ансоффа и примеры их использования ….……..….6
Глава 2 Использование матрицы Ансоффа в анализе внешней и внутренней среды ОАО «Центр Телеком». ………………………………………………....13
2.1 PEST-анализ и конкурентный анализ по модели Портера ……………...13
2.2 Анализ внутренней среды и портфеля услуг организации ОАО «Центр Телеком»………………………………………………………………………....18
2.3 Матрица БКГ и матрица Ансоффа ……………………………………..….23
Глава 3 Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"………...25
3.1 Выбор стратегии развития ОАО "Центр Телеком"...……………………..25
3.2 Разработка конкретных мероприятий реализации стратегии………..…..26
3.3 Экономическая оценка эффективности стратегических преобразован…29
Заключение………………………………………………………….…………...31
Библиографический список…………………………………….………………34
Рис. 4 Матрица Ансоффа.
Для рассматриваемой нами
организации в соответствии с
установленной целью ее развития
подходящими стратегиями
Глава 3 Формирование стратегии развития ОАО «Центр Телеком»
3.1 Выбор стратегии развития ОАО «Центр Телеком»
На основе проведенного анализа
финансового состояния, а также
внешней и внутренней среды организации,
приходим к выводу, что наиболее
подходящими стратегиями для
ОАО «Центр Телеком» являются стратегия
проникновения на рынок (для услуг
внутризоновой и местной связи)
и стратегия разработки товара (модернизация
технологий, использование высоко технологичных
решений, и как следствие –
улучшение предоставляемых
При этом необходимо сохранять лидирующее положение на рынке предоставления услуг внутризоновой и местной связи на основе внедрения современных технологий.
Таким образом, общая стратегия развития данной организации может быть сформулирована следующим образом:
Развитие и расширение своей доли рынка и увеличение прибыли за счет модернизации процесса предоставления и оказания услуг, использования новых технологий и внедрения нового, более совершенного оборудования. При этом деятельность организации должна быть ориентирована на улучшение ее сегодняшней позиции на рынке за счет взаимовыгодного партнерства с фирмами-клиентами на основе достижения оптимальных издержек. Это будет выгодно как потребителям продукции, так и самому ОАО «Центр Телеком».
Перспективным для предприятия
является также сотрудничество и
представление совместных технологических
решений с другими
Таким образом, стратегическим направлением в деятельности ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 - 2013 годах будет работа, направленная на увеличение до 38,6% доли современных высокорентабельных телекоммуникационных услуг в общем объеме доходов компании - в первую очередь за счет дальнейшего развития доступа в сеть Интернет и новых сервисов, укрепления позиций Центр Телекома в корпоративном секторе. Также большое значение для компании будет иметь активизация работы в сегменте корпоративных клиентов с территориально-распределенной структурой, штаб-квартиры которых расположены в Москве. Кроме того, будет продолжена реорганизация системы продаж и постпродажного обслуживания. Большое значение будет иметь продолжение работы по увеличению доходов от услуг традиционной телефонии за счет эффективного управления тарифными планами и пакетирования услуг, а также дальнейшая модернизация существующей технической базы с целью развития приоритетных направлений коммерческой деятельности.
3.2 Разработка конкретных
мероприятий реализации
В качестве конкретных мероприятий реализации выбранной стратегии можно предложить:
1. Развитие доступа в сеть Интернет;
2. Предоставление новых сервисов (предоставление жителям ЦФО актуальной услуги IP TV. Сейчас этот сервис доступен в Московском, Липецком, Владимирском, Воронежском и Тульском филиалах компании. В 2009 году необходимо расширить его географию.);
3. Укрепление позиций в корпоративном секторе;
4. Эффективное управление
тарифными планами и
5. Модернизация существующей технической базы
Техническая модернизация сетей
связи позволит создать мощную базу
для дальнейшего развития проекта
DOMOLINK, привлечения новых
6. Реорганизация системы
продаж и постпродажного
7. Внедрение автоматизированной
системы управления
(Внедрение системы
Для решения приоритетных задач компании ОАО «ЦентрТелеком» выделяет ряд основных направлений в сфере технического развития, которые станут основой для достижения планируемых экономических результатов. В их числе:
› перевод строительства сетей доступа на технологии ADSL, VDSL, FTTx и GPON с сокращением протяженности медных распределительных участков;
› переход на технологию NGN/IMS путем замены аналоговых и модернизации цифровых АТС;
› развитие базовой инфраструктуры
через планомерное завершение строительства
внутризоновых волоконно-
› цифровизация сети через применение универсального доступа, приносящее эффективную отдачу компании;
› расширение пропускной способности межрегиональной сети передачи данных и предоставление на ее базе привлекательных, конкурентоспособных сервисов;
› обеспечение к 2013 году центральной роли единой сети NGN в телекоммуникационной инфраструктуре компании;
› разработка новых системных решений, изменение подхода к управлению сетью, использование широкого спектра оборудования с разной пропускной способностью;
› применение современных
методов управления, контроля, мониторинга
и диагностики средств связи,
повышение мобильности и
› развитие средств контроля управления трафиком телефонной сети и сети передачи данных;
› централизация технического учета.
Вместе с тем менеджмент
ЦентрТелекома считает
3.3 Экономическая оценка
эффективности стратегических
Рассчитаем, как скажется
проведение мероприятий на экономических
показателях предприятия. Эти мероприятия
требуют вложений, но приведут к
увеличению прибыли предприятия
и повышению его
После внедрения мероприятий получаем:
1). суммарный прирост выручки
за счет роста объема
2). сумма затрат на оказание
услуг в результате роста
Предполагаемые экономические результаты от стратегических преобразований представлены в табл. 5
Таблица 5
Экономические результаты стратегических преобразований
Показатель |
сумма средств, млн.руб. | ||
До начала реализации стратегии |
В результате реализации стратегии |
Рост в % | |
Выручка от продаж |
33 715 |
38 772 |
115 |
Себестоимость продукции |
26 351 |
28 458 |
108 |
Балансовая прибыль |
7 364 |
10 898 |
148 |
Чистая прибыль |
2 585 |
4 032 |
156 |
Рентабельность активов |
17,61 |
18,15 |
103 |
Рентабельность по чистой прибыли |
7,67 |
8,97 |
117 |
Как видно из табл.5, реализация стратегии приведёт к существенному увеличению рентабельности продаж и активов. Размер чистой прибыли увеличится почти в 1,5 раза. Таким образом, реализация предложенной стратегии приведет к существенному повышению прибыльности и рентабельности деятельности компании. Укрепление конкурентных позиций и упрочение финансового положения предприятия в результате реализации предложенной стратегии, характеризует её как эффективный инструмент управления предприятием.
Заключение
Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес - структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.
ОАО «Центр Телеком» занимает лидирующие позиции на российском рынке услуг электросвязи. Однако в настоящее время в связи с некоторыми видоизменениями, которые происходят на рассматриваемом рынке, данной организации необходимо разработать стратегию дальнейшего развития, которая бы способствовала росту ее конкурентоспособности, эффективности и прибыльности.
Для разработки стратегии развития ОАО «Центр Телеком» были поставлены и решены следующие задачи:
1). проведено исследование отрасли электросвязи, в которой функционирует рассматриваемое предприятие
2). проведён анализ
3). проанализирована внешняя
исследуемого предприятия с
4). проанализирована внутренняя среда предприятия с помощью матрицы Ансоффа и матрицы БКГ;
5). проведён портфельный анализ услуг, предоставляемых ОАО «Центр Телеком.
На основе проведенного анализа финансового состояния, а также внешней и внутренней среды организации, были предложены наиболее подходящие стратегии для рассматриваемой организации, а именно - стратегия проникновения на рынок (для услуг внутризоновой и местной связи) и стратегия разработки товара (модернизация технологий, использование высоко технологичных решений, и как следствие – улучшение предоставляемых услуг).
В качестве конкретных мероприятий реализации выбранной стратегии можно предложить:
1. Развитие доступа в сеть Интернет;
2. Предоставление новых сервисов (предоставление жителям ЦФО актуальной услуги IP TV. Сейчас этот сервис доступен в Московском, Липецком, Владимирском, Воронежском и Тульском филиалах компании. В 2009 году необходимо расширить его географию.);
3. Укрепление позиций в корпоративном секторе;
4. Эффективное управление
тарифными планами и
5. Модернизация существующей технической базы
Техническая модернизация сетей
связи позволит создать мощную базу
для дальнейшего развития проекта
DOMOLINK, привлечения новых
Информация о работе Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"