Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений для ООО «Евроторг» на основе изучения теоретических основ антикризисного управления предприятием и исследований финансового состояния предприятия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….стр.4
1 Теоретические основы антикризисного управления……………………..стр.5
1.1 Сущность антикризисного управления на предприятии……………….стр.5
1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………стр.15
1.3 Последствия кризиса для предприятия………………………………….стр.21
2 Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»………………..стр.29
2.1 Анализ платежеспособности ООО «Евроторг» на основе показателей ликвидности…………………………………………………………………...стр.29
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Евроторг»…………………..стр.34
2.3 Анализ деловой активности ООО «Евроторг»………………………….стр.39
3. Антикризисные предложения……………………………………………..стр.43
Заключение……………………………………………………………………стр.49
Список использованных источников………………………………………..стр.51

Файлы: 1 файл

Инна курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Объект исследования – бухгалтерский  баланс бухгалтерской отчетности ООО «Евроторг».

Цель курсовой работы состоит в изучении теории антикризисного управления и практики проведения анализа финансового  состояния предприятия.

В процессе работы использовались методы исследования: горизонтальный, сравнительный и динамический анализ.

В результате исследования были разработаны антикризисные  предложения по улучшению финансового  состояния ООО «Евроторг» на основе изученных теоретических основ антикризисного управления и практики проведения анализа финансового состояния предприятия.

Степень внедрения  – частичная.

Область применения – ООО «Евроторг».

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….стр.4

1 Теоретические основы антикризисного  управления……………………..стр.5

1.1 Сущность антикризисного управления на предприятии……………….стр.5

1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………стр.15

1.3 Последствия  кризиса для предприятия………………………………….стр.21

2 Исследование  финансового состояния ООО «Евроторг»………………..стр.29

2.1 Анализ  платежеспособности ООО «Евроторг» на основе показателей ликвидности…………………………………………………………………...стр.29

2.2 Анализ  финансовой устойчивости ООО «Евроторг»…………………..стр.34

2.3 Анализ  деловой активности ООО «Евроторг»………………………….стр.39

3. Антикризисные предложения……………………………………………..стр.43

Заключение……………………………………………………………………стр.49

Список  использованных источников………………………………………..стр.51

 

 

Введение

 

Цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений для ООО «Евроторг» на основе изучения теоретических основ антикризисного управления предприятием и исследований финансового состояния предприятия.

Реализация поставленной цели потребовала  решения следующих задач:

- изучение причин возникновения  кризисных ситуаций на предприятии;

- изучение основ антикризисного управления на предприятии;

- рассмотрение последствий кризиса  для предприятия;

- проведение анализа платежеспособности  на основе показателей ликвидности;

- проведение анализа финансовой  устойчивости предприятия;

- проведение анализа деловой активности предприятия;

- составление антикризисных предложений  для улучшения финансового состояния  предприятия.

Объектом исследования является бухгалтерский  баланс предприятия.

В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и учебно-методическая литература, научно-публицистические издания.

 

1 Теоретические основы антикризисного управления на предприятии

 

1.1 Сущность антикризисного управления на предприятии

 

Антикризисное управление - это система  управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.

Принимая во внимание определение, данное выше, зададимся вопросом: всякое ли активное воздействие на экономику  с целью обеспечения ее эффективного функционирования относится к антикризисному управлению? В принципе, ответ можно дать утвердительный.

Но следует иметь в виду, что  антикризисное управление включает в себя использование важнейших  экономических дисциплин (финансовый анализ, стратегическое и тактическое планирование, инвестирование, менеджмент и др.), объединяя их при этом в единую систему на основе одного критерия: возможности использования диагностики, предупреждения, нейтрализации и преодоления кризиса.

Антикризисное управление в качестве понятия может применяться в двух значениях: в широком и узком смысле.


В широком смысле антикризисное управление - это системное управление объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризису.

В узком смысле антикризисное управление - это система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая в случае ее затяжного непреодолимого характера нейтрализуется через процедуру банкротства. Для антикризисного управления в узком смысле большое значение имеет установление факта финансовой несостоятельности предприятия. Официальное установление такого факта регулируется законодательно.

Наиболее точное определение антикризисного управления есть у Короткова, Э. М. - профессора экономических наук, в книге «Антикризисное управление». Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Управление осуществляется в социально-экономической  системе, которая представляет собой  объект управления. Одной из характеристик  управления является его предмет. В обобщенном представлении предметом управления всегда является деятельность человека. Но эта деятельность состоит из множества проблем, которые, так или иначе, разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления можно дифференцировать по совокупности его проблематики. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.

Антикризисное управление имеет предмет  воздействия - факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.

Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.

Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям. [8, c. 99]

Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.

Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.

Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития. Например, возникновение кризисных  ситуаций в экологии, грозящих существованию  человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном управлении - необходимость повышения профессионализма технического персонала, укрепления дисциплины, организация разработки новых и более безопасных технологий. Все это проблемы управления. Решение технических проблем также начинается с управления.

В экономическом антикризисном  управлении тоже возникает необходимость поиска - типов диверсификации производства, конверсии. [8, c. 97]

Основные характеристики антикризисного управления такие.

1. Функции антикризисного управления - это виды деятельности, отражающие  предмет управления и определяющие  его результат. Их формулируют, отвечая на вопрос: что надо делать, чтобы успешно управлять в преддверии, в процессе и после завершения кризиса. Можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

Вне зависимости от наличия или  отсутствия официального статуса в  организации менеджер по антикризисному управлению будет выполнять функции, в определенной степени общие для разных организаций. В частности, кризисный управляющий должен:

- обладать всей необходимой  информацией относительно стратегических  планов развития организации  (лучше всего, если он будет  непосредственно участвовать в совещаниях руководства и в рабочих группах по выработке стратегии, знать оценки текущего положения организации в отрасли, иметь представления о тенденциях развития параметров среды, угрозах и благоприятных возможностях, проистекающих из такого развития; его участие в принятии стратегических решений будет способствовать формированию в среде высшего уровня управления организации философии кризиса, кризисного стратегического мышления);

- определять цели антикризисного  управления, оценивать уязвимость организации перед кризисом (работа антикризисного менеджера позволяет руководству по-новому взглянуть на слабые стороны организации как на потенциальный источник трудностей при преодолении возможных кризисов);

- разрабатывать сценарии и проектировать возможные способы преодоления кризиса, предлагать меры, предотвращающие превращение слабых сторон организации в потенциальный источник кризиса;

- планировать и организовывать  работу специальной команды по  антикризисному управлению, которая  будет заниматься антикризисным планированием и обеспечит эффективное управление кризисом;

- разработать меры по информационному  обеспечению антикризисного управления, заранее готовить материалы для  выпусков новостей, тексты листовок  и брошюр, адреса рассылки информационных бюллетеней и т.д. (хотя на момент наступления кризиса их содержание может оказаться в существенной мере устаревшим и не точным, обновление и пересмотр позволяют значительно сократить время для подготовки адекватных ситуации материалов);

- подыскивать и обучать людей, которые будут представлять организацию в СМИ перед внутренними и внешними стейкхолдерами (во время кризиса организации понадобятся люди, способные представить ситуацию в выгодном для компании свете);

- непрерывно отслеживать стратегию и тактику поведения организации в меняющихся условиях среды, следить за своевременностью мер по адаптации к изменениям, разрабатывать рекомендации для руководства организации. [12, c. 49]

2. В управлении процессы интеграции  и дифференциации диалектически связаны. Усиление интеграции ведет к ослаблению дифференциации и наоборот. Эти процессы отражает логистическая кривая. Связь интеграции и дифференциации в моменты изменения кривой показывает возникновение новых организационных форм управления или организаций нового типа. В этом взаимодействии есть точки кризиса организации. Как правило, это точки, отражающие опасность ее «распада», разрушения. Выход из кризиса - изменение соотношения интеграции и дифференциации управления на новой организационной основе.

3. Нет управления без ограничений,  которые могут быть внутренними  и внешними. Те и другие находятся  в определенном меняющемся соотношении.  В зависимости от того, каково  это соотношение, изменяется вероятность  кризисных явлений.

4. Одна из важных характеристик антикризисного управления - сочетание формального и неформального начал, существование зоны рациональной организации антикризисного управления, которая может сужаться или расширяться.

5. Для антикризисного управления  особое значение имеет стратегия  развития.

Стратегии антикризисного управления могут быть разными. Наиболее важные стратегии:

- предупреждения кризиса, подготовки  к нему;

- выжидания зрелости кризиса  для успешного его преодоления;

- противодействия кризисным явлениям, замедления негативных процессов;

- стабилизации ситуации посредством  использования резервов, дополнительных  ресурсов;

- рассчитанного риска;

- последовательного вывода из  кризиса;

- предвидения и создания условий  устранения последствий кризиса.

Выбор той или иной стратегии  определяется характером и глубиной кризиса.

Наиболее опытные менеджеры  рассматривают антикризисное управление как набор принципов и определенных видов деятельности, управленческих шагов, предпринимаемых в соответствии с определенной методикой.

Методика антикризисного управления- это серия действий и управленческих шагов, направленных на предотвращение, управление и борьбу с кризисами. Охарактеризуем ее основные элементы.

Выявление и оценка уязвимых сторон организации и возможного ущерба от каждой из них. Практически каждому кризису предшествуют определенные симптомы или сигналы опасности. Успешное ведение дел в организации предполагает отслеживание таких симптомов и осуществление предупреждающих действий, что снижает вероятность перетекания кризиса в более тяжелую форму.

Снижение количества уязвимых сторон организации. Эффективный бизнес означает уверенность, что слабые стороны компании не оказывают существенного (т.е. препятствующего достижению организационных целей) негативного влияния на ее деятельность. Жесткие, трудные решения должны приниматься незамедлительно, а не откладываться «на завтра».

Разработка плана выхода из потенциального кризиса. Успешная компания всегда исходит из того, что любой бизнес неизбежно столкнется с кризисом, и рассчитывает возможный ущерб. Кризисное планирование предполагает расчет необходимых ресурсов для разработки эффективных мер по выходу из потенциального кризиса и способствует предотвращению серьезных последствий от неуправляемого кризиса. С этой целью разрабатываются различные сценарии; чем их больше, тем лучше.

Информация о работе Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»