Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений для ООО «Евроторг» на основе изучения теоретических основ антикризисного управления предприятием и исследований финансового состояния предприятия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия
Введение……………………………………………………………………….стр.4
1 Теоретические основы антикризисного управления……………………..стр.5
1.1 Сущность антикризисного управления на предприятии……………….стр.5
1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………стр.15
1.3 Последствия кризиса для предприятия………………………………….стр.21
2 Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»………………..стр.29
2.1 Анализ платежеспособности ООО «Евроторг» на основе показателей ликвидности…………………………………………………………………...стр.29
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Евроторг»…………………..стр.34
2.3 Анализ деловой активности ООО «Евроторг»………………………….стр.39
3. Антикризисные предложения……………………………………………..стр.43
Заключение……………………………………………………………………стр.49
Список использованных источников………………………………………..стр.51
Осознание факта наступления
кризиса и определение
Осуществление активных коммуникаций во время кризиса. Следующим шагом по предотвращению негативных последствий кризиса является определение стратегии организации в области коммуникаций с собственным персоналом, клиентами, акционерами, СМИ и т.д. Коммуникации должны носить открытый, честный, достоверный характер. Провал в организации коммуникаций, сокрытие информации часто ведут к труднопреодолимым препятствиям на пути антикризисного управления.
Отслеживание и оценка проявлений кризиса, гибкость мер по борьбе с ним. Достаточно сложно оценить правильность действий, предпринимаемых во время и после кризиса. Хорошо организованный антикризисный менеджмент предполагает налаженную систему мониторинга мнений и настроений стейкхолдеров организации. Поэтому важно отслеживать изменения таких настроений, поведения основных стейкхолдеров во время и после кризиса, постоянно внося коррективы в намеченные планы.
Изоляция подвергнувшегося
кризису направления
Каждый шаг важен. Эффективное урегулирование кризиса - это не событие, а продолжительный, систематический и регламентированный процесс. Он направлен на определение уязвимых мест организации, предотвращение повторения подобной ситуации в будущем и предполагает проведение планирования на случай возникновения наиболее вероятных кризисных ситуаций, организацию эффективного обмена информацией до и после кризиса, проверку и оценку реального положения дел и в случае необходимости проведение инноваций. [12, c. 45]
Во многих случаях кризису предшествуют
некоторые предупредительные
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
в) к кризисам можно и необходимо готовиться;
г) кризисы можно смягчать;
д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
е) кризисные процессы могут быть
до определенного предела
ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. [8, c. 100]
Объектом воздействия
С учетом сказанного очертим основные подсистемы антикризисного управления предприятием.
1. Подсистема диагностики и
2. Подсистема маркетинга.
3. Подсистема антикризисной
4. Подсистема управления
5. Подсистема производственного менеджмента.
6. Подсистема финансово-
7. Подсистема организационно-
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:
- гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
- склонность к усилению
- диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
- снижение централизма для
- усиление интеграционных процес
Антикризисное управление имеет особенности и в части его технологий:
- мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;
- осуществление программно-
- повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
- усиление внимания к
- использование антикризисного
критерия качества
В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:
- мотивированию,
- установкам на оптимизм и
уверенность, социально-
- интеграции по ценностям
- инициативности в решении
- корпоративности,
Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности. [8, c. 102]
Эффективность антикризисного управления определяется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Ее трудно оценить, однако можно выделить основные факторы, подтверждающие эффективность процесса. [8, c. 102]
1. Профессионализм управления, соответствующая специальная подготовка.
2. Искусство управления.
3. Умение принимать рискованные управленческие решения.
4. Научный анализ обстановки, прогнозирование
на его основе тенденций, что
позволяет держать в поле
5. Корпоративность - понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения. Это особый вид интеграции деловых, социально-психологических и организационных отношений.
6. Лидерство руководителя - определяется не только личностью менеджера, но и стилем работы, структурой управления, укрепившимся доверием к менеджеру, авторитетом власти.
7. Оперативность и гибкость
8. Рациональная стратегия и
9. Человеческий фактор
10. Мониторинг кризисных ситуаций [10, c. 14]
Таким образом, антикризисное управление состоит не только в нейтрализации и преодолении кризисов, но и в профилактике возможности появления кризисных ситуаций.
1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее существованию. Кризисы являются показателем развития отдельного предприятия, которое может не соответствовать развитию других предприятий или отрасли в целом. Это обусловлено тем, что каждое предприятие имеет сугубо индивидуальное развитие, возможности и средства и подчиняется законам и принципам циклического развития всей социально-экономической системы. Оно имеет собственные циклы и кризисные ситуации. На это влияют различные факторы: внешние и внутренние. [8, c. 13]
Предприятие зависит от внешних факторов, характеризующих состояние экономики, в которой осуществляет свою деятельность предприятие. Изменения в экономике приводят к изменениям и на предприятии. Если экономика находится в состоянии кризиса, то это находит отражение и на предприятии. Однако здесь немаловажную роль играют характер деятельности, масштабы, потенциал предприятия. Оно может вполне успешно противостоять внешним кризисным ситуациям или, в противоположном случае, чутко реагировать на них.
Для каждого отдельного предприятия
существует свое соотношение внутренних
и внешних факторов кризиса. Похожие
по структуре и организации
Но может быть и другая ситуация, когда предприятие входит в кризис при вполне благоприятных внешних факторах. Здесь причинами являются уже внутренние затруднения, такие как деловые конфликты, организационные проблемы, низкий профессиональный уровень сотрудников, ошибки в принятий решений, некачественный маркетингу многие другие. [3, c. 23]
Опасность возникновения кризиса в организации существует всегда, поэтому необходимо осуществлять анализ и на его основе постоянный контроль с целью распознавания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций.
Первая возможность кризисов связана с функцией денег как средством обращения. Разрыв во времени и пространстве акта купли и акта продажи содержит первую возможность задержки процесса реализации и возникновения кризиса перепроизводства.
Вторая возможность кризисов связана с функцией денег как средства платежа. В этом случае также происходит разрыв во времени между актом купли товара в кредит и актом платежа за него. Покупатель к моменту истечения срока его долгового обязательства может оказаться неплатежеспособным. [43, c. 24]
Внешние факторы платежеспособности. Внешние факторы могут быть международными, национальными и рыночными.
1. Международные факторы складываются под влиянием:
а) общеэкономических факторов;
б) стабильности международной;
в) международной конкуренции.
2. Национальные факторы
а) политических факторов:
- состояние финансовой системы;
- отношение к собственности
(ее приватизация или
- принципы земельной политики государства;
- отношение государства к предпринимательству (запретительный или стимулирующий характер);
- налоговую политику;
- меры по защите прав
б) экономико-демографических
- цикличностью экономического развития;
- уровнем доходов, накоплений населения, т.е. покупательной способностью (уровень цен, возможность получения кредита);
- предпринимательской
3. Рыночные факторы складываются под влиянием:
а) психографических;
б) научно-технических факторов;
в) форм конкуренции, на которые влияют: уровень издержек производства, уровень технологий, качество продукции и уровень маркетинга.
Однако наиболее сильным внешним фактором банкротства является так называемый технологический разрыв - крупный научно-технический сдвиг (эволюция), при котором, по оценкам специалистов, в семи случаях из десяти предприятия, бывшие лидерами в своей области на определенном рынке, становятся отстающими.
Внутренние факторы платежеспособности. Не менее многочисленны и внутренние (эндогенные) факторы, определяющие развитие предприятия и являющиеся результатом его деятельности. В самом общем виде их можно сгруппировать по пяти основным группам:
- конкурентная позиция;
- принципы деятельности;
- ресурсы и их использование;
- маркетинговые стратегии и политика;
- финансовый менеджмент.[43, c. 19]
Информация о работе Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»