Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений для ООО «Евроторг» на основе изучения теоретических основ антикризисного управления предприятием и исследований финансового состояния предприятия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….стр.4
1 Теоретические основы антикризисного управления……………………..стр.5
1.1 Сущность антикризисного управления на предприятии……………….стр.5
1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………стр.15
1.3 Последствия кризиса для предприятия………………………………….стр.21
2 Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»………………..стр.29
2.1 Анализ платежеспособности ООО «Евроторг» на основе показателей ликвидности…………………………………………………………………...стр.29
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Евроторг»…………………..стр.34
2.3 Анализ деловой активности ООО «Евроторг»………………………….стр.39
3. Антикризисные предложения……………………………………………..стр.43
Заключение……………………………………………………………………стр.49
Список использованных источников………………………………………..стр.51

Файлы: 1 файл

Инна курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Осознание факта наступления  кризиса и определение конкретных мер по борьбе с ним. Организация с действующей системой антикризисного управления вовремя осознает, что кризис произошел, и намечает необходимые срочные шаги по предотвращению его негативных последствий. Проблема не может быть решена, пока она не идентифицирована как проблема. Ключ к эффективному управлению кризисом состоит в том, что необходимо предпринимать быстрые, решительные действия в целях его пресечения, пока он поддается воздействию.

Осуществление активных коммуникаций во время кризиса. Следующим шагом по предотвращению негативных последствий кризиса является определение стратегии организации в области коммуникаций с собственным персоналом, клиентами, акционерами, СМИ и т.д. Коммуникации должны носить открытый, честный, достоверный характер. Провал в организации коммуникаций, сокрытие информации часто ведут к труднопреодолимым препятствиям на пути антикризисного управления.

Отслеживание и оценка проявлений кризиса, гибкость мер по борьбе с ним. Достаточно сложно оценить правильность действий, предпринимаемых во время и после кризиса. Хорошо организованный антикризисный менеджмент предполагает налаженную систему мониторинга мнений и настроений стейкхолдеров организации. Поэтому важно отслеживать изменения таких настроений, поведения основных стейкхолдеров во время и после кризиса, постоянно внося коррективы в намеченные планы.

Изоляция подвергнувшегося кризису направления деятельности организации (бизнес-единицы) от остальных направлений, не затронутых кризисом. Успешный бизнес всегда стремится к поддержанию максимального уровня уважения, доверия и надежности со стороны собственных работников, клиентов, продавцов, политиков, государственных и муниципальных органов, СМИ и других стейкхолдеров. «Доброе имя», сформированное за долгие годы работы на рынке, позволяет компании преодолеть кризис с гораздо меньшими издержками.

Каждый шаг важен. Эффективное  урегулирование кризиса - это не событие, а продолжительный, систематический и регламентированный процесс. Он направлен на определение уязвимых мест организации, предотвращение повторения подобной ситуации в будущем и предполагает проведение планирования на случай возникновения наиболее вероятных кризисных ситуаций, организацию эффективного обмена информацией до и после кризиса, проверку и оценку реального положения дел и в случае необходимости проведение инноваций. [12, c. 45]

Во многих случаях кризису предшествуют некоторые предупредительные сигналы, которые должны быть замечены. Однако это бывает не всегда, что делает предварительную подготовку к возможному кризису и планирование антикризисных мероприятий еще более необходимыми.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

в) к кризисам можно и необходимо готовиться;

г) кризисы можно смягчать;

д) управление в условиях кризиса  требует особых подходов, специальных  знаний, опыта и искусства;

е) кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;

ж) управление процессами выхода из кризиса  способно ускорять эти процессы и  минимизировать их последствия. [8, c. 100]

Объектом воздействия государства  на неплатежеспособные предприятия является такой механизм управления ими, все звенья которого нацелены на преодоление кризисных явлений.

С учетом сказанного очертим основные подсистемы антикризисного управления предприятием.

1. Подсистема диагностики и прогнозирования  финансового состояния предприятия в единстве с оценкой технико-технологических параметров производства с учетом морального и физического износа.

2. Подсистема маркетинга.

3. Подсистема антикризисной инвестиционной  политики: а) технико-технологической  обоснованности и эффективности инвестиционных проектов; б) их финансовой окупаемости и рентабельности; в) нахождение источников финансирования и инвесторов, в том числе и при помощи получения гарантий под заемные средства со стороны достаточно мощных и надежных экономических структур или органов власти.

4. Подсистема управления персоналом.

5. Подсистема производственного  менеджмента.

6. Подсистема финансово-экономического  менеджмента.

7. Подсистема организационно-управленческих  мер по ликвидации предприятия. [14, c. 45]

Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:

- гибкость и адаптивность, которые  чаще всего присущи матричным  системам управления;

- склонность к усилению неформального  управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;

- диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;

- снижение централизма для обеспечения  своевременного ситуационного реагирования  на возникающие проблемы;

- усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

Антикризисное управление имеет особенности  и в части его технологий:

- мобильность и динамичность  в использовании ресурсов, проведении  изменений и преобразований, реализации инновационных программ;

- осуществление программно-целевых  подходов в технологиях разработки  и реализации управленческих  решений;

- повышенная чувствительность  к фактору времени в процессах  управления, осуществлению своевременных  действий по динамике ситуаций;

- усиление внимания к предварительным  и последующим оценкам управленческих  решений и выбору альтернатив  поведения и деятельности;

- использование антикризисного  критерия качества управленческих  решений при их разработке  и реализации. Механизм управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Не всегда обычные средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации.

В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:

- мотивированию, ориентированному  на антикризисные меры, экономии  ресурсов, избежанию ошибок («семь  раз отмерь...»), осторожности, глубокому  анализу ситуаций, профессионализму  и пр.;

- установкам на оптимизм и  уверенность, социально-психологическую  стабильность деятельности;

- интеграции по ценностям профессионализма  и компетентности;

- инициативности в решении проблем  и поиску наилучших вариантов  развития;

- корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.

Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности. [8, c. 102]

Эффективность антикризисного управления определяется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Ее трудно оценить, однако можно выделить основные факторы, подтверждающие эффективность процесса. [8, c. 102]

1. Профессионализм управления, соответствующая  специальная подготовка.

2. Искусство управления.

3. Умение принимать рискованные  управленческие решения.

4. Научный анализ обстановки, прогнозирование  на его основе тенденций, что  позволяет держать в поле зрения  все проявления приближающегося  или существующего кризиса.

5. Корпоративность - понимание  и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения. Это особый вид интеграции деловых, социально-психологических и организационных отношений.

6. Лидерство руководителя - определяется  не только личностью менеджера, но и стилем работы, структурой управления, укрепившимся доверием к менеджеру, авторитетом власти.

7. Оперативность и гибкость управления

8. Рациональная стратегия и высокое  качество антикризисных программ.

9. Человеческий фактор

10. Мониторинг кризисных ситуаций [10, c. 14]

Таким образом, антикризисное управление состоит не только в нейтрализации  и преодолении кризисов, но и в  профилактике возможности появления  кризисных ситуаций.

 

1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии

Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее существованию. Кризисы являются показателем развития отдельного предприятия, которое может не соответствовать развитию других предприятий или отрасли в целом. Это обусловлено тем, что каждое предприятие имеет сугубо индивидуальное развитие, возможности и средства и подчиняется законам и принципам циклического развития всей социально-экономической системы. Оно имеет собственные циклы и кризисные ситуации. На это влияют различные факторы: внешние и внутренние. [8, c. 13]

Предприятие зависит от внешних  факторов, характеризующих состояние  экономики, в которой осуществляет свою деятельность предприятие. Изменения  в экономике приводят к изменениям и на предприятии. Если экономика находится в состоянии кризиса, то это находит отражение и на предприятии. Однако здесь немаловажную роль играют характер деятельности, масштабы, потенциал предприятия. Оно может вполне успешно противостоять внешним кризисным ситуациям или, в противоположном случае, чутко реагировать на них.

Для каждого отдельного предприятия  существует свое соотношение внутренних и внешних факторов кризиса. Похожие  по структуре и организации предприятия  в кризисной ситуации могут повести  себя совершенно по-разному. Одни будут продолжительное время сопротивляться, другие - находиться на грани банкротства, а третьи - извлекать выгоду. В чем причина? Их может быть много. Среди них и возможный потенциал, стратегия, высокий уровень управления, даже простое стечение обстоятельств. Все это отражает внутренние факторы, которые являются основным оружием в борьбе с внешними.

Но может быть и другая ситуация, когда предприятие входит в кризис при вполне благоприятных внешних  факторах. Здесь причинами являются уже внутренние затруднения, такие как деловые конфликты, организационные проблемы, низкий профессиональный уровень сотрудников, ошибки в принятий решений, некачественный маркетингу многие другие. [3, c. 23]

Опасность возникновения кризиса  в организации существует всегда, поэтому необходимо осуществлять анализ и на его основе постоянный контроль с целью распознавания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций.

Первая возможность кризисов связана  с функцией денег как средством  обращения. Разрыв во времени и пространстве акта купли и акта продажи содержит первую возможность задержки процесса реализации и возникновения кризиса перепроизводства.

Вторая возможность кризисов связана  с функцией денег как средства платежа. В этом случае также происходит разрыв во времени между актом купли товара в кредит и актом платежа за него. Покупатель к моменту истечения срока его долгового обязательства может оказаться неплатежеспособным. [43, c. 24]

Внешние факторы платежеспособности. Внешние факторы могут быть международными, национальными и рыночными.

1. Международные факторы складываются под влиянием:

а) общеэкономических факторов;

б) стабильности международной;

в) международной конкуренции.

2. Национальные факторы оказывают  достаточно ощутимое влияние  на финансовую состоятельность каждого хозяйствующего субъекта и складываются под влиянием:

а) политических факторов:

- состояние финансовой системы;

- отношение к собственности  (ее приватизация или национализация);

- принципы земельной политики  государства;

- отношение государства к предпринимательству (запретительный или стимулирующий характер);

- налоговую политику;

- меры по защите прав потребителей  и предпринимателей (ограничение  монополизма, защита конкуренции  и т.д.);

б) экономико-демографических факторов, которые характеризуются:

- цикличностью экономического  развития;

- уровнем доходов, накоплений  населения, т.е. покупательной  способностью (уровень цен, возможность  получения кредита);

- предпринимательской активностью.

3. Рыночные факторы складываются под влиянием:

а) психографических;

б) научно-технических факторов;

в) форм конкуренции, на которые влияют: уровень издержек производства, уровень  технологий, качество продукции и  уровень маркетинга.

Однако наиболее сильным внешним  фактором банкротства является так  называемый технологический разрыв - крупный научно-технический сдвиг (эволюция), при котором, по оценкам специалистов, в семи случаях из десяти предприятия, бывшие лидерами в своей области на определенном рынке, становятся отстающими.

Внутренние факторы  платежеспособности. Не менее многочисленны и внутренние (эндогенные) факторы, определяющие развитие предприятия и являющиеся результатом его деятельности. В самом общем виде их можно сгруппировать по пяти основным группам:

- конкурентная позиция;

- принципы деятельности;

- ресурсы и их использование;

- маркетинговые стратегии и  политика;

- финансовый менеджмент.[43, c. 19]

Информация о работе Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»