Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений для ООО «Евроторг» на основе изучения теоретических основ антикризисного управления предприятием и исследований финансового состояния предприятия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия
Введение……………………………………………………………………….стр.4
1 Теоретические основы антикризисного управления……………………..стр.5
1.1 Сущность антикризисного управления на предприятии……………….стр.5
1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………стр.15
1.3 Последствия кризиса для предприятия………………………………….стр.21
2 Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»………………..стр.29
2.1 Анализ платежеспособности ООО «Евроторг» на основе показателей ликвидности…………………………………………………………………...стр.29
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Евроторг»…………………..стр.34
2.3 Анализ деловой активности ООО «Евроторг»………………………….стр.39
3. Антикризисные предложения……………………………………………..стр.43
Заключение……………………………………………………………………стр.49
Список использованных источников………………………………………..стр.51
Сжатие предприятия в процессе обеспечения вышеприведенного неравенства должно сопровождаться мерами по обеспечению прироста собственных финансовых ресурсов. Чем в большей степени предприятие сможет обеспечить положительный разрыв соответствующих денежных потоков этого неравенства, тем быстрее оно достигнет точки финансового равновесия в процессе выхода из кризисного состояния.
Увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов, обеспечивающее рост левой части неравенства, достигается за счет следующих основных мероприятий:
- оптимизации ценовой политики предприятия, обеспечивающей дополнительный размер операционного дохода;
- сокращения суммы постоянных издержек (включая сокращение управленческого персонала, расходов на текущий ремонт и т.п.);
- снижения уровня переменных издержек (включая сокращение производственного персонала основных и вспомогательных подразделений; повышение производительности труда и т.п.);
- осуществления эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предприятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия);
- проведения ускоренной амортизации активной части основных средств с целью возрастания объема амортизационного потока;
- своевременной реализации выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;
- осуществления эффективной эмиссионной политики за счет дополнительной эмиссии акций (или привлечения дополнительного паевого капитала) и других.
Сокращение необходимого объема потребления собственных финансовых ресурсов, обеспечивающее снижение левой части неравенства, достигается за счет следующих основных мероприятий:
- снижения инвестиционной активности предприятия во всех основных ее формах;
- обеспечения обновления операционных внеоборотных активов преимущественно за счет их аренды (лизинга);
- осуществления дивидендной политики, адекватной кризисному финансовому развитию предприятия с целью увеличения чистой прибыли, направляемой на производственное развитие;
- сокращения объема программы участия наемных работников в прибыли (в период кризисного развития должны быть существенно снижены суммы премиальных выплат за счет этого источника);
- отказа от внешних социальных и других программ предприятия, финансируемых за счет его прибыли;
- снижения размеров отчислений в резервный и другие страховые фонды, осуществляемых за счет прибыли, и другие.
Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж финансового равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры капитала и обеспечивающий достаточную его финансовую устойчивость.
3. Стратегический механизм
Модель устойчивого
Возможный темп прироста объема реализации продукции, не нарушающий финансовое равновесие предприятия, составляет произведение следующих четырех коэффициентов, достигнутых при равновесном его состоянии на предшествующем этапе антикризисного управления:
1) коэффициента рентабельности реализации продукции;
2) коэффициента капитализации
3) коэффициента левериджа
4) коэффициента оборачиваемости активов.
Если базовые параметры
Если же по условиям конъюнктуры товарного рынка предприятие не может выйти на запланированный темп прироста объема реализации продукции или, наоборот, может существенно его превысить, для обеспечения новой ступени финансового равновесия предприятия в параметры его финансовой стратегии должны быть внесены соответствующие коррективы (т.е. изменены значения отдельных базовых финансовых показателей).Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста предприятия обеспечивается соответствующий рост его рыночной стоимости в долгосрочной перспективе.
Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования ее внутренних механизмов.
Заключение
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее существованию. На возникновение кризисных ситуаций на предприятии влияет множество факторов. Зарубежные и российские ученные сгруппировали эти причинные по двум критериям: внешние и внутренние. К внешним как правило относятся те факторы которые зависят от обстановки в регионе, стране и в целом в мире. К внутренним относятся обстановка внутри предприятия, к ним можно отнести: управленческие причины, производственные причины, рыночные причины. На внутренние причины предприятие можно и нужно воздействовать, чтобы избежать кризис. На внешние же факторы предприятие не в силах воздействовать.
Антикризисное управление должно существовать на всех предприятиях Антикризисное управление состоит не только в нейтрализации и преодолении кризисов, но и в профилактике возможности появления кризисных ситуаций.
У антикризисного управления есть предмет воздействия и субъект воздействия. Предметом является деятельность человека. Субъектом является управленческий персонал, осуществляющий антикризисное управление.
Можно выделить основные характеристики антикризисного управления такие:
1. Функции антикризисного
2. Интеграция и дифференциация.
3. Ограничения.
4. Сочетание формальные и
5. Стратегия развития.
В понимании людей кризис как правило, ассоциируется с хаосом, деструкцией, неопределенными и в то же время безрадостными перспективами будущего. Однако в борьбе всегда есть не только побежденные, но и победители. Существуют как негативные последствия кризиса, так и позитивные. Последствия кризиса можно рассматривать как с точки зрения итоговых результатов после кризисных ситуаций, так и те которые сопровождают предприятие в течение всего кризиса. К первым можно отнести: финансовое оздоровление организации или переход к новому кризису, сохранение или ликвидация. Ко второй можно отнести те затраты, которые понесет предприятия в течение всего кризиса, а также ухудшение репутации предприятия.
Платежеспособность
Для улучшения финансового
Список использованных источников
1 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. / Бердникова, Т. Б. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. для студ. вузов/ Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова ; под ред. В.Я. Позднякова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 616 с.
3 Антикризисное
управление : Материалы Междунар.науч.-практ.конф.(9-
4нтикризисное управление : учеб. / Орехов, В. И., Балдин, К.., Гапоненко, Н. П. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 540 с.
5 Антикризисное управление : конспект лекций / Бабушкина, Е. А., Бирюкова, О. Ю., Верещагина, Л. С.. - М. : Эксмо, 2008. - 160 с.
6 Антикризисное управление : учеб. для студ. / Жарковская, Е. П., Бродский, Б. Е., Бродский, И. Б. - 5-е изд., перераб. - М. : Омега-Л, 2008. - 438 с.
7 Антикризисное управление : учеб. пособие / Е. А. Татарников. - М. : РИОР, 2007. - 96 с.
8 Антикризисное управление : учеб. пособие для студ. / Самородский, В. А., Хлусова, И. А. - М. : КолосС, 2008. - 203 с.
9 Антикризисное управление : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Антикризисное упр." и др. экон. спец. / Круглова, Н.Ю. - М. : КноРус, 2009. - 512 с.
10 Антикризисное управление : учеб. для студ. вузов / Попов, Р. А. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2008. - 480 с.
11 Антикризисное управление : учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Минобрнауки России, Гос. Ун-т Упр. ; под ред. Э. М. Короткова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 620 с.
12 Антикризисное управление : учеб. пособие для студ./ Зуб, А.Т.- М. : Аспект Пресс , 2006. - 320 с.
14 Антикризисное управление : учебное пособие / рук. авт. коллектива И. К. Ларионов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2009. - 289 с.
15 Антикризисное управление и трансформация производственных систем : методология и практика : [монография] / Гончарук, А. Ю. - М. : Экономика, 2006. - 287 с.
16 Антикризисное управление компанией / Самоукина, Н. - СПб. : Питер, 2008. - 188с.
17 Антикризисное управление кредитными организациями : учеб. пособие/ Тавасиев, А. М. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 480 с.
18 Антикризисное управление. Теория и практика : учеб. пособие для студ. вузов/ Захаров, В. Я., Блинов, А. О., Хавин, Д. В. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 288 с.
19 Антикризисное управление: задачи и решения : учебно-практ. пособие / Просветов, Г. И. - М. : Альфа-Пресс, 2009. - 288 с.
20 Антикризисное управление: контроль и риски коммерческих банков и фирм в России / Маренков, Н. Л., МГУ им. М.В.Ломоносова. - М. : Едиториал УРСС, 2007. - 360с. - Библиогр.: с.332-339.
21 Антикризисное управление: организационно-экономические и социально-психологические аспекты : учеб. пособие/ Дорошенко, Ю. А., Жерякова, С. Н., Юров, Ю. И., 2005. - 872 с.
22 Антикризисное управление: стратегические и тактические аспекты / Н. Д. Гуськова [и др.]. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2005. - 168 с.
23 Антикризисное управление: финансовый аспект/ Большаков, А. С. ; С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. - М. : СПбГУП, 2005. - 132 с.
24 Антикризисный менеджмент : Учеб. / Под ред. А.Г.Грязновой. - М. : ЭКМОС, 2005. - 366с.
25 Антикризисный менеджмент: теория и методология экономического анализа / Аверина, О. И. ; [науч. ред. Н. Д. Гуськова]. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. - 244 с.
26 Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / Артеменко, В. Г., Остапова, В. В. - 2-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 270 с.
Информация о работе Исследование финансового состояния ООО «Евроторг»