Контрольная работа по «Антикризисное управление государственными и муниципальными предприятиями»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

В рамках сбытовой стратегии проводится политика ориентации на потребительский спрос, тщательное изучение рынка, контрагентов, их надежности и перспектив сотрудничества.
В качестве способов продвижения товара планируется осуществлять следующую деятельность:
участвовать в выставках и ярмарках на уровне региона;
проводить рекламную компанию среди потенциальных покупателей продукции;
проводить стимулирование продаж посредством применения скидок на большие партии реализуемой продукции.
Ценовая политика должна строиться с учетом особенностей рыночной экономики. В системе ценообразования можно выделить следующие методы, которые необходимо учитывать:
затратные – в основе их лежит сбор всех затрат на производство и реализацию продукции;
ориентация на спрос опирается на чувствительность покупателей, на цену товара определенного качества;
ориентация на конкурентов базируется на анализе существующего уровня цен и прогнозирования перспектив на изменения.

Содержание работы

1. Краткая характеристика предприятия ООО «Калинка»
Реквизиты предприятия ООО «Калинка» …………………………………………………………………3
Стратегическое описание предприятия ООО «Калинка» ………………………………………………………………………....3
1.3.Основные задачи предприятия ООО «Калинка» …………………………………………………………………4
2. Диагностика банкротства и финансового состояния предприятия.
Нормативный подход …………………………………………………………………4
Интегральный подход ……………………………………………………………7
Определение масштабов кризисного состояния предприятия................................................................................11
Выводы ………………………………………………………………...12
Список используемой литературы ………………………………………

Файлы: 1 файл

Turutin_E_V.doc

— 788.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Челябинский государственный университет

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра «Экономика отраслей и рынков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

ПО ПРЕДМЕТУ

«Антикризисное управление государственными и муниципальными предприятиями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Турутин Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2009

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

1. Краткая характеристика предприятия ООО «Калинка»

  1. Реквизиты предприятия ООО «Калинка» …………………………………………………………………3
  2. Стратегическое описание предприятия ООО «Калинка» ………………………………………………………………………....3

1.3.Основные задачи предприятия ООО «Калинка» …………………………………………………………………4

2. Диагностика банкротства и финансового состояния предприятия.

  1. Нормативный подход …………………………………………………………………4
  2. Интегральный подход ……………………………………………………………7
  3. Определение масштабов кризисного состояния предприятия................................................................................11
  4. Выводы  ………………………………………………………………...12

Список используемой литературы …………………………………………………………… …………..13

Приложения.

Приложение 1. Бухгалтерский баланс за 2007 год ООО «Калинка» (Форма №1 по ОКУД)

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2007 год ООО «Калинка» (Форма №2 по ОКУД)

Приложение 3. Отчет за 2007 год ООО «Калинка» (Форма №5 по ОКУД)

 

 

1. Краткая характеристика предприятия.

 

1.1. Реквизиты предприятия.

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью.

Сокращенное название: ООО «Калинка».

Местонахождение общества: 454047, Российская федерация, г. Челябинск, ул. Лазурная, 2

ИНН 7450015779

КПП 745001001

Общество с ограниченной ответственностью «Калинка» (зарегистрировано Постановлением Главы г. Челябинска №1315-П от 24.09.2001г., регистрационный № 20994) создано путем преобразования Закрытого акционерного общества «Калинка» (зарегистрировано Постановлением Главы  г. Челябинска №47-П от 18.01.1999г., регистрационный № 11855). 

Свидетельство серии 74   № 001986370 от 15 декабря 2002 года о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице,  зарегистрированном до 01 июля 2002 года.

 

1.2 Стратегическое описание предприятия.

Основным видом деятельности ООО «Калинка» (согласно ОКВЭД) является выращивание картофеля, столовых корнеплодов и клубневых культур с высоким содержанием крахмала или инулина.

Дополнительными видами деятельности предприятия являются:

21120 – картофелеводство и овощеводство;

21110 – производство зерновых;

21220 – свиноводство;

51510 – погрузочно-разгрузочные  и транспортно-экспедиционные услуги без работ и услуг, выполняемых по заказам населения;

51520 –услуги по перевозке грузов  и другие транспортно – экспедиционные  услуги по заказам населения;

71100 – оптовая торговля потребительскими  товарами;

71211 – предприятия розничной торговли.

 

Предприятие специализируется на выращивании  картофеля, столовых корнеплодов и  клубневых культур с высоким  содержанием крахмала, зерновых культур, а также разведении свиней.

 

Основные производственные направления  хозяйства:

  • растениеводство открытого грунта – 42,3 % в т.ч. картофелеводство – 38%, растениеводство закрытого грунта – 36,8%
  • животноводство – 20,9%.

 

Рынок сбыта:

Потребителем продукции животноводства является предприятия, входящие в  холдинг «Вюрст»: ЧМПЗ «Вюрст», ООО АПП «Лазурное»

Потребителем продукции растениеводства  являются Челябинский Агроинженерный Университет (овощи), ОАО ПЗ «Россия» и ООО СП «Агрофирма Филимоново» (картофель).

Хозяйство имеет все основания  на закрепление своего  рынка  сбыта продукции животноводства.

 

Основные конкурентные преимущества:

1. Постоянно высокое качество  продукции, которое  обеспечено  за счет полного замкнутого  технологического цикла производства  мяса свиней и его переработки;

2. Низкая себестоимость продукции;

3. Эффективное использование кормовых ресурсов и сокращение сроков выращивания поголовья до кондиционного веса с 10 месяцев до 6 месяцев.

 

Ценовая политика.  Хозяйство планирует проводить гибкую и эффективную ценовую политику, корректируя цену в зависимости от качества продукции, деятельности конкурентов, уровня издержек производства, готовности покупателя заплатить за качественную продукцию хорошую цену.

 

В рамках сбытовой стратегии проводится политика ориентации на потребительский  спрос, тщательное изучение рынка, контрагентов, их надежности и перспектив сотрудничества.

В качестве способов продвижения товара планируется осуществлять следующую  деятельность:

    • участвовать в выставках и ярмарках на уровне региона;
    • проводить рекламную компанию среди потенциальных покупателей продукции;
    • проводить стимулирование продаж посредством применения скидок на большие партии реализуемой продукции.

Ценовая политика должна строиться  с учетом особенностей рыночной экономики. В системе ценообразования можно  выделить следующие методы, которые  необходимо учитывать:

    • затратные – в основе их лежит сбор всех затрат на производство и реализацию продукции;
    • ориентация на спрос  опирается на чувствительность покупателей, на цену товара определенного качества;
    • ориентация на конкурентов  базируется на анализе существующего уровня цен и прогнозирования перспектив на изменения.

 

Успешная деятельность по созданию образа, имиджа ООО «Калинка», как о партнере, складывается, исходя из его производственных характеристик, качества производимой продукции, мнения потребителей, поведения на рынке  товаров, ориентированных на потребительский спрос, потребности населения.

Проведя в целом оценку результатов  маркетинговых исследований, можно  сделать вывод, что для ООО «Калинка» существует достаточно приемлемая ниша по производству и реализации продукции животноводства и овощеводства в Челябинской области; имеются все предпосылки для увеличения производства и доли продаж на рынке.

 

Миссия предприятия.

Миссия фирмы - лучшее качество продукции по низким ценам. Фирма предлагает своим клиентам только качественную продукцию, выращенную без добавления вредных примесей.

 

Цель предприятия.

Цель - обеспечить долгосрочные взаимоотношения с предприятиями-потребителями продукции.

 

1.3.Основные задачи предприятия ООО «Калинка».

Основные наши задачи связаны с обеспечением качества, оперативности и компетентности при рассмотрении потребностей клиента.

Работники имеют все необходимые знания и опыт, необходимые для выращивания овощей и животных.

При выборе поставщиков мы ориентируемся, прежде всего, на качество сырья.

За последнее время в результате модернизации производства и крупных инвестиций в высокотехнологическое оборудование по содержанию животных, на предприятии увеличен объем производства, повышено качество продукции.

 

2. Диагностика банкротства и исследование финансового состояния предприятия.

 

2.1. Нормативный подход.

Суть нормативного подхода заключается в сопоставлении нескольких финансовых коэффициентов с установленными нормативами. Несоответс-твие — признак банкротства. По объектам наблюдения выделяют показатели:

  1. текущего потока платежей;
  2. перспективного потока платежей;
  3. восстановления платежеспособности.

 

а) уровень текущей угрозы банкротства диагностируется с помощью коэффициента абсолютной ликвидности. Он позволяет определить в какой мере в рамках оговоренного законодательством месячного срока могут быть удовлетворены за счет имеющихся высоколиквидных активов все неотложные обязательства предприятия. Если значение этого коэффициента меньше единицы, то текущее состояние обеспечения платежей следует рассматривать как неблагополучное.

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности:

где, ДС - Денежные средства,

        КП - краткосрочные пассивы.

 

Расчет  ее  можно  представить  как  отношение  стр.  Денежные средства(стр. 260) к  итогу (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов (стр.650) и прочих краткосрочных обязательств (стр.660)

Рассчитаем коэффициент абсолютной ликвидности:

Кал = стр.260(форма№1)/стр.690 - (стр.640 + стр.650 + стр.660)(форма№1)

Кал = 5 967тыс. руб. / 4 615 тыс. руб. = 1,29

Вывод: текущее состояние обеспечения платежей удовлетворительное.

 

Ь) уровень предстоящей угрозы банкротства диагностируется с помощью двух показателей: коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами. Эти показатели рассматриваются в динамике за ряд периодов. Устойчивая тенденция к снижению уровней этих коэффициентов свидетельствует об "отложенной угрозе банкротства", которая может проявиться в предстоящем периоде. Абсолютные значения этих коэффициентов могут показать как быстро "отложенная угроза банкротства" будет реализована.

Формула расчета коэффициента текущей ликвидности:

                                                                                                               (2)

где, ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса - это (стр. итог второго раздела баланса формы № 1 ) за вычетом (стр. дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

КДО - краткосрочные долговые обязательства - это (стр. итог четвертого раздела баланса ) за вычетом (стр. доходы будущих периодов) и (стр. резервы предстоящих расходов и платежей).

Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности:

Ктл = (стр. 290 (форма№1) - стр. 230 (форма№1))/( стр. 690 (форма№1) – стр. 650 (форма№1) + стр. 640 (форма№1) + стр. 660 (форма№1))

Ктл2006 = 58 207 тыс. руб./4 478 тыс. руб. = 13,00

Ктл2007 = 57 175 тыс. руб./ 4 615 тыс. руб. = 12,39

 

Формула    расчета    коэффициента    обеспеченности    собственными средствами:

Ксс = (СС- ВобА)/ ОбА                                                                       (3)

где, СС - это сумма собственных средств,

ВобА — это сумма внеоборотных активов,

ОбА - сумма оборотных средств.

 

Коэффициент обеспеченности собственными характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Рассчитывается как отношение: (стр.Итог по разделу 111 Капитал и резервы + стр. Доходы будущих периодов + стр. Резервы предстоящих расходов - стр. Итог по разделу 1 Внеоборотные активы) / стр.Итог по разделу 2 боротные активы.

Рассчитаем коэффициент обеспеченности собственными средствами:

Ксс = стр. 490 (форма№1) + стр. 640 (форма№1) + стр. 650 (форма№1) + стр. 660 (форма№1) - стр. 190 (форма№1) / стр. 290 (форма№1)

Ксс2006 = 86 303 тыс. руб. – 32 634 тыс. руб. / 58 207 тыс. руб. = 0,92

Ксс2007 = 90 734 тыс. руб. – 70 881 тыс. руб. / 57 175 тыс. руб. = 0,35

 

Структура баланса предприятия признается удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным, так как выполняется оба из следующих условий:

  1. коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение более 2;
  2. коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение более 0,1.

 

с) коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности предприятия в установленные сроки. Он позволяет определить наличие или отсутствие у предприятия реальной возможности утратить или восстановить платежеспособность в отчетный период, равный 3 или 6 месяцам.

В случае если хотя бы один из указанных коэффициентов не отвечает установленным выше требованиям, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за предстоящий период (6 месяцев). Если коэффициент текущей ликвидности больше или равен 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами больше или равен 0,1, то рассчитывается коэффициент возможной утраты платежеспособности за предстоящий период (3 месяца). Таким образом, наличие реальной возможности у предприятия восстановить (или утратить) свою платежеспособность в течение определенного, заранее назначенного периода выясняется с помощью коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности.

Коэффициент восстановления платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в период восстановления платежеспособности (6 месяцев).

Информация о работе Контрольная работа по «Антикризисное управление государственными и муниципальными предприятиями»