Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Особенность антикризисного управления организацией заключается в повышенной сложности управленческих процессов. Кризис проявляется в нехватке денежных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продаж, недовольстве персонала и других неблагоприятных факторах. Уровень требований к руководителям, принимающим наиболее важные, стратегические решения, возрастает в геометрической прогрессии.

Содержание работы

1. Методология антикризисного управления организацией…………………...3
2. Диагностика кризисных ситуаций…………………………………………….4
3. Стратегические аспекты антикризисного управления……………………….8
4.Финансовый менеджмент в кризисной ситуации…………………………...11
5. Маркетинг в антикризисном управлении……………………………………12
6. Реструктуризация организаций в процессе антикризисного управления…14
7. Инвестиции, инновации и управление рисками…………………………….16
8. Антикризисное управление персоналом…………………………………….18
9. Юридические аспекты банкротства организаций…………………………..19
Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

контрольная № 2 антик...управление.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
В г. ЧИСТОПОЛЕ 

 

 

Направление: 080100.62

                                                                                   «Экономика»                                                                        

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

По дисциплине «Антикризисное управление»

 

 

 

 

Выполнил:                                                                          студент гр. ОО- 4110

                                                                  очной формы обучения

                                                                               Фатыхова А. И.

                

                              

 

Проверил:                                                                           доцент, к.п.н.                                                      

                                                                                             Егорова Ю. А.

                                                                                                

 

 

 

Чистополь 2015

 

Содержание

 

1. Методология антикризисного управления организацией…………………...3

2. Диагностика кризисных ситуаций…………………………………………….4

3. Стратегические аспекты антикризисного управления……………………….8

4.Финансовый менеджмент в кризисной ситуации…………………………...11

5. Маркетинг в антикризисном управлении……………………………………12

6. Реструктуризация организаций в процессе антикризисного управления…14

7. Инвестиции, инновации и управление рисками…………………………….16

8. Антикризисное управление персоналом…………………………………….18

9. Юридические аспекты банкротства организаций…………………………..19

Список использованной литературы…………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методология антикризисного  управления организацией

 

Особенность антикризисного управления организацией заключается в повышенной сложности управленческих процессов. Кризис проявляется в нехватке денежных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продаж, недовольстве персонала и других неблагоприятных факторах. Уровень требований к руководителям, принимающим наиболее важные, стратегические решения, возрастает в геометрической прогрессии.

 Организация, испытывающая кризис, может прекратить свое существование, а может возродиться вновь, после проведения кардинальных перемен, например, реорганизации, реструктуризации компании. Успех преодоления кризиса зависит от умения ведущих менеджеров своевременно предпринять адекватные действия.

В российских компаниях антикризисные мероприятия часто сводятся к мерам финансового оздоровления, проведению реструктуризации кредиторской задолженности. Хотя предприятия, имеющие значительную кредиторскую задолженность, не всегда могут выйти из «долговой ямы».

Управление организацией в условиях кризиса - это совокупность методов, направленных с одной стороны, на уменьшение всех статей затрат, увеличение поступления денежных средств в организацию, необходимых для погашения долгов, а с другой - на рост объема продаж и получение соразмерной прибыли. Значимым является использование новых приемов управления, которые могут кардинально изменить существующую систему после реорганизации. К таким приемам относятся:

- использование ноу-хау;

- позиционирование торговой марки;

- оптимизация кадровой работы;

-борьба за качество, ценовая политика и т. д.

В условиях кризисного состояния наиболее важно сократить одни затраты и увеличить другие, которые могут сделать компанию прибыльной. Необходим быстрый приток денежных средств в организацию. Работы в выбранных стратегических направлениях не могут финансироваться только за счет внутренней экономии. Возникает необходимость привлечения заемных средств со стороны, что само по себе затруднительно, т. к. кризис предприятия зачастую означает его фактическое банкротство. Поэтому так важно определить оптимальное соотношение всех мер воздействия, необходимых для того, чтобы предприятие сначала могло «удержаться на плаву», а затем начать новый более эффективный этап в своей деятельности.

Основные методы преодоления кризиса в организации включают:

- сокращение затрат;

- увеличение поступления денежных средств в организацию;

- проведение реструктуризации кредиторской задолженности;

-определение стратегии развития организации;

- проведение реорганизации или реструктуризации предприятия.

Сокращение затрат является необходимым шагом в той ситуации, когда организация испытывает кризис. Необходимо централизовать принятие всех решений, которые влияют на движение материальных активов предприятия, сокращать или замораживать расходы, связанные с развитием существующих долгосрочных проектов: НИОКР, капитального строительства и других вложений, окупаемость которых превышает один год.

Методы сокращения затрат включают:

- контроль затрат;

- анализ источников возникновения затрат;

- классификацию по степени зависимости от объемов производства;

- проведение мероприятий по снижению затрат;

- оценку полученного эффекта.

Основные направления деятельности по снижению затрат:

- сокращение фонда оплаты труда;

- сокращение затрат на сырье и материалы за счет использования более дешевых компонентов изделий, горизонтальной интеграции с поставщиками, работы с местными производителями, внедрения ресурсосберегающих технологий;

- сокращение производственных расходов, затрат на ремонт и обслуживание оборудования, затрат на рекламу, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, исследование рынка, поддержание определенного качества услуг.

Важно определить наиболее затратные статьи баланса, которые подлежат сокращению (капитальное строительство, дорогостоящие стажировки для работников, проведение масштабных маркетинговых исследований, опытно-конструкторские работы) и направить эти ресурсы на проведение реструктуризации и проекты, предусматривающие получение быстрой прибыли.

Привлечение денежных средств в организацию в условиях кризиса осуществляется в основном по трем главным направлениям:

- во-первых, продажа и сдача в аренду активов компании;

- во-вторых, оптимизация продаж;

- в-третьих, изменение кредитной политики для ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.

 

2. Диагностика кризисных  ситуаций

 

Понятие диагностика - это определение состояние объекта или процесса управления по средствам реализации комплекса исследовательских мер и процедур по выявлению слабых звеньев данного процесса или объекта.

Объектом может быть как сложная высокоорганизованная система, так и элемент этой системы.

Цель диагностики: установление диагноза объекта и формируется заключение о его состоянии на дату завершения диагноза и на перспективу. Задача диагностики: определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов исследуемой системы и способов их реализации.

Диагностика предусматривает  классификацию возможных отклонений  основных параметров исследуемых  явлений, объектов, их проявлений, процедуры сбора и обработки  диагностической информации. В общем виде диагностика представляет собой сравнение состояния выбранного объекта с нормой с целью выявить наличие отклонений и определить их характер – положительный или отрицательный.

Этапы диагностики кризиса:

Диагностика кризисной ситуации является наравне с методами ее преодоления незаменимой частью любой управленческой политики. Она дает данные, которые можно будет использовать в будущих периодах, указывает на ошибки и недостатки существующей производственной и управленческой системы, выявляет причины возникновения кризисной ситуации.

В разных литературных источниках встречаются разные системы диагностирования кризиса. Многое зависит от конкретных условий и ситуации.

Наиболее полная система отражает диагностику кризиса в рамках внутренней и внешней среды бизнеса. Такая комплексная оценка позволяет лучше судить об истинных причинах возникновения кризиса, а следовательно, и эффективнее с ними справляться.

Первый этап. Установление объекта анализа.

Установление  объекта исследования, или, другими  словами, очага кризиса. На этом этапе  оценивается масштаб кризиса  и его возможный уровень и  характер. Если кризис локальный, то это  скорее всего свидетельствует о  внутренних причинах его возникновения, которые достаточно легко обнаружить. Если же ситуация имеет более глубокий характер и стабильное финансовое положение  фирмы находится под угрозой  или уже нарушилось, то можно говорить о совокупности факторов, повлиявших на состояние предприятия.

Очень важно определить все уровни предприятия, которые оказались на критической отметке. Упущение из виду какого-либо объекта не позволит разработать точный план анализа, вследствие чего будут получены недостоверные выводы.

Второй этап. Определение системы параметров.

Определение системы основных параметров и показателей, по данным которых можно будет  судить о состоянии предприятия  на данный период.   Также на этом этапе определяются методы сбора данных показателей. В настоящее время большинство предприятий оснащены современными электронно-вычислительными программами на основе использования компьютерной техники. Это позволяет значительно сокращать время и усилия сотрудников. Кроме того, благодаря таким программам погрешность составляет меньший процент по сравнению со старыми методами. Если позволяют сроки, то устанавливается возможность проведения аналогии данных отчетного (кризисного) периода с прошлыми периодами. Это поможет выявить уровень отклонения в деятельности предприятия и точнее определить глубину кризиса.

Третий этап. Определение ответственных лиц.

Руководитель  предприятия обычно имеет команду  менеджеров, которая в кризисной  ситуации выполняет функции антикризисного отдела (если такового не имеется на предприятии). Это выглядит следующим  образом: определяются подразделения  или отделы, которые оказались  в кризисе. Их менеджеры становятся ответственными лицами на период диагностики  кризиса.

Помимо этого, руководитель назначает главного специалиста, который следит за ходом исследований, суммирует полученные данные и предоставляет их руководителю.

Четвертый этап. Исследование среды бизнеса.

Как уже  отмечалось, факторы возникновения  кризисной ситуации могут быть как  внутренние, так и внешние. Если данные о внутренней среде свидетельствуют  об отсутствии причин внутри предприятия, то исследуется внешняя среда. Во многих организациях с целью экономии времени идет одновременная оценка внутренних и внешних факторов. Однако это требует больших усилий и, как правило, затрат.

Выявление причин кризиса дает намного больший объем информации, чем это может показаться на первый взгляд. Здесь речь идет в первую очередь о макро– и микросреде бизнеса. Часто кризис возникает по причине неудовлетворительной управленческой политики, плохой организации взаимосвязей между отделами и т. д.

Пятый этап. Обоснование выводов.

На этом этапе обрабатывается вся полученная информация. Часто устраиваются переговоры, на которых обсуждается текущее  состояние предприятия. Определяются первоочередные направления и задачи. Распространенным явлением стало создание временной команды для решения той или иной проблемы: в ее состав, как правило, входят сотрудники, специализирующиеся по текущей проблеме.

Шестой этап. Разработка плана и выбор стратегии.

Этот  этап является заключительным. План составляется на основе работы всех предыдущих этапов. В этом периоде определяются основные меры и методы преодоления сложившейся  ситуации.

Методы  диагностики кризисных  ситуаций

Диагностика кризисных ситуаций осуществляется несколькими методами: аналитическое, экспертное, линейное и динамическое программирование, моделирование.

1. К аналитическим относятся методы, основанные на различных операциях со статистическими данными и используют методы комплексного экономического анализа, методы бальной оценки, методы сравнения в динамике, корреляционный анализ и т.д. и осуществляется без непосредственного контакта с исследуемым объектом.

2. Экспертная диагностика включает  в себя средства диагностики, основанные на обобщении оценок  и информации, предоставленной экспертами. Экспертная диагностика на информации, полученной контактными методами (непосредственное взаимодействие с объектом исследования по средствам проведения специальных экспертных опросов). Широко используется весь инструментарий экспертных исследований.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"