Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Особенность антикризисного управления организацией заключается в повышенной сложности управленческих процессов. Кризис проявляется в нехватке денежных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продаж, недовольстве персонала и других неблагоприятных факторах. Уровень требований к руководителям, принимающим наиболее важные, стратегические решения, возрастает в геометрической прогрессии.

Содержание работы

1. Методология антикризисного управления организацией…………………...3
2. Диагностика кризисных ситуаций…………………………………………….4
3. Стратегические аспекты антикризисного управления……………………….8
4.Финансовый менеджмент в кризисной ситуации…………………………...11
5. Маркетинг в антикризисном управлении……………………………………12
6. Реструктуризация организаций в процессе антикризисного управления…14
7. Инвестиции, инновации и управление рисками…………………………….16
8. Антикризисное управление персоналом…………………………………….18
9. Юридические аспекты банкротства организаций…………………………..19
Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

контрольная № 2 антик...управление.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод, что оценка риска является частью оценки эффективности. При управлении организациями возникают организационно управленческие звенья. К ним относятся такие, как прогнозирование и экспертиза рисков, консультационные службы. Самым простым решением принято считать введение на предприятие должности рискового менеджера и создание органа, который координирует действия по управлению основными видами риска.

Невероятно большое значение в антикризисном менеджменте приобретает профессионализм в управлении риск ситуциями. Часто уровень риска в большей степени зависит от восприятия ситуации менеджером, от его знаний, интуиции и опыта, нежели от развития рынка и экономики в целом.

Для успешного управления риском необходимо:

1) система информационного обеспечения, соответствующая мировым тенденция развития информационных технологий;

2) управленческое образование персонала;

3) профессиональные навыки;

 

8. Антикризисное управление  персоналом

 

Для повышения эффективности управления необходимо выяснить, какие категории работников относятся к управленческому персоналу. К персоналу управления следует отнести работников, которые полностью или частично заняты управленческим трудом (руководители, их заместители, специалисты и технический персонал).

Однако в аппарате управления организацией есть группы работников, которые непосредственно управленческим трудом не занимаются (персонал охраны, оздоровительных учреждений, водители служебных машин, работники учетно-расчетных служб и т. д.). Данная категория работников составляет обслуживающий персонал организации.

Не принижая роль других групп управленческого аппарата, следует подчеркнуть определяющее влияние на всю систему управления организацией руководителя органа управления.

В содержание понятия «руководитель» (менеджер) можно включить следующие категории работников управления:

- во-первых, управленцев, которые в полной мере осуществляют руководство организацией, всеми ее подсистемами в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды;

- во-вторых, категорию руководителей отделов, служб, участков, цехов, в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах;

- в-третьих, категорию заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей. Заместитель руководителя в большинстве случаев обладает полномочиями руководителя и не только юридически, но и фактически им является.

Руководитель - центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления.

Группа специалистов - второе по значению звено аппарата управления. К ней относится большая часть персонала управления: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты, консультанты и т. п.

Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими затратами материальных, финансовых и человеческих ресурсов.

Управление не ограничивается сферой труда, технологией и экономикой производства. В социально-экономических системах центральным элементом являются человек, его интересы, потребности, ценности и установки. Именно люди оживляют, генерируют систему. Человек в организации выступает как в качестве объекта, так и активного субъекта управления. Персонал управления, будучи ядром системы, нуждается в постоянном, глубоко продуманном и обоснованном управленческом воздействии.

Управление персоналом - это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку и распределение персонала, его использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персонала, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.

Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

 

9. Юридические аспекты  банкротства организаций

 

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций. Организации любых форм собственности в процессе производственно-хозяйственной деятельности подвержены кризисным явлениям, экономическим и финансовым проблемам, нередко приводящим к банкротству.

Перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций. Решение задач по предотвращению кризисных явлений или смягчения их влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы мер, именуемой за рубежом "кризис-менеджмент" (crisis-management), а в России - "антикризисное управление".

В основе антикризисного управления должно лежать управление на базе постоянного мониторинга деятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления, обеспечения существующей рентабельности деятельности, а также экономического роста и развития организации. Для этого в любой организации нужен менеджер, основная функция которого - предвидеть, своевременно распознать и успешно решить все проблемы развития организации, т.е. осуществлять антикризисное управление. В настоящее время в России наблюдается нехватка таких менеджеров, поэтому в процессе подготовки менеджеров возникла потребность изучать термин "антикризисное управление".

Особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе их финансово-экономического состояния, в связи с этим тема дипломной работы является актуальной для функционирования и развития организации.

Специальная политика антикризисного финансового управления при угрозе банкротства, которая предусматривает:

- периодическое исследование финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития, вызывающих угрозу банкротства;

- определение масштабов кризисного состояния предприятия при обнаружении существенных отклонений от нормального хода финансовой деятельности;

- изучение основных факторов, обусловивших (и обуславливающих в предстоящем периоде) кризисное развитие предприятия;

- формирование целей и выбор основных механизмов антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства;

- внедрение внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия;

- выбор эффективных форм санации предприятия, если масштабы кризисного финансового состояния предприятия не позволяют выйти из него за счет реализации внутренних резервов;

- финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве предприятия, которое связано с разработкой соответствующего бюджета, подготовкой активов к реализации, обеспечением требований кредиторов за счет реализуемого имущества.

Диагностика банкротства, в процессе работы решает следующие вопросы:

- исследует финансовое состояние предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития;

- определяют масштабы кризисного состояния предприятия;

- изучают основные факторы, обуславливающие кризисное развитие предприятия.

Выделяют отечественную и зарубежную методики прогнозирования банкротства организации. Процедура диагностики кризисного состояния предприятия, в соответствии с отечественной методикой, предусматривает определение и анализ четырех коэффициентов рассмотренных в динамике за ряд периодов: коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициента восстановления платежеспособности предприятия, коэффициента утраты платежеспособности предприятия. В зарубежной практике выделяют множество моделей позволяющих оценить угрозу банкротства предприятия: двухфакторная модель "Z-счет Альтмана", пятифакторная модель "Z-счет Альтмана", Модель Лиса, Модель Таффлера.

Финансовая стабилизация в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам:

- устранение неплатежеспособности;

- восстановление финансовой устойчивости;

- изменение финансовой стратегии с целью ускорения экономического роста.

          Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости.

Если использование внутренних механизмов финансовой стабилизации не достигло своих целей, предприятие имеет возможность прибегнуть к внешней помощи, которая принимает форму его санации. Санация представляет собой систему мероприятий по предотвращению объявления предприятия-должника банкротом и его ликвидации.

Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Основой методики являются три положения:

- диагностика банкротства;

- выявление факторов, влияющих на кризисное развитие;

- выработка антикризисных механизмов управления финансами.

Низкая защищенность компании на информационном уровне, часто приводит предприятия к банкротству, либо умышленному с использованием различных законных и не законных приемов и методов со стороны конкурентов и недоброжелателей, либо неумышленному по вине персонала компании. Обеспечение информационной безопасности организации, т.е. устранение выше перечисленных проблем, является приоритетной задачей при антикризисном управлении предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Асеева М.А. Нужно ли России антикризисное управление // Аудит и финансовый анализ. – 2012. - № 3. – С. 383 – 386.

2. Бобылева А. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. - М.: Издательство МГУ, 2011. - 224 с.

3. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2009. - 511с.

4. Гарина Е.П., Медведева О.В., Шпилевская Е.В. Антикризисное управление. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 352 с.

5. Кован С.Е. Кризисы и антикризисное управление в социально-экономических системах // Эффективное антикризисное управление. – 2011. - № 2. – С. 72 – 83.

6. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с. – (высшее образование).

7. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 368 с. – (Серия «Высшая школа менеджмента»).

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"