Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Особенность антикризисного управления организацией заключается в повышенной сложности управленческих процессов. Кризис проявляется в нехватке денежных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продаж, недовольстве персонала и других неблагоприятных факторах. Уровень требований к руководителям, принимающим наиболее важные, стратегические решения, возрастает в геометрической прогрессии.

Содержание работы

1. Методология антикризисного управления организацией…………………...3
2. Диагностика кризисных ситуаций…………………………………………….4
3. Стратегические аспекты антикризисного управления……………………….8
4.Финансовый менеджмент в кризисной ситуации…………………………...11
5. Маркетинг в антикризисном управлении……………………………………12
6. Реструктуризация организаций в процессе антикризисного управления…14
7. Инвестиции, инновации и управление рисками…………………………….16
8. Антикризисное управление персоналом…………………………………….18
9. Юридические аспекты банкротства организаций…………………………..19
Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

контрольная № 2 антик...управление.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

 

5. Маркетинг в антикризисном  управлении

 

По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.

Существует более ста различных определений маркетинга, к наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

Маркетинг - это система управления, регулирования и изучения рынка (И.К. Беляевский).

В условиях возможного наступления кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.

Поэтому задачей маркетинга в данных условиях служит организация отношений по согласованию возможностей организации с запросами потребителей. Результатом этого является предоставление потребителям услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение организацией за счет увеличения объема реализации продукции прибыли, необходимой для ее нормального и эффективного функционирования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем. Ибо нарушение таких отношений часто служит причинами наступления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Маркетинг базируется на следующих принципах:

1. Учет потребностей, состояния  и динамики спроса и конъюнктуры  рынка при принятии хозяйственных  решений, ориентированных на достижение лучших конечных финансовых результатов.

2. Создание условий для максимального  приспособления производства к  требованиям рынка, структуре спроса  исходя не из сиюминутных выгод, а из долгосрочной перспективы, что предполагает выявление неудовлетворенных запросов покупателей, анализ факторов, влияющих на разработку, производство и сбыт того, в чем покупатель заинтересован.

3. Воздействие на рынок, покупателя  с помощью всех доступных в  цивилизованном обществе средств (например, через рекламную деятельность).

4. Внимательное отношение к прогнозным  исследованиям рынка для определения  направленности в деятельности  организации, а затем - к разработке  на их основе товаров (продукции, услуг), в наибольшей степени удовлетворяющих  потребности покупателей.

5. Нацеленность на явно выраженный  коммерческий результат, что для  организации сводится к овладению  планируемой долей рынка соответственно  ее долгосрочным целям, а это  в свою очередь приводит к  устойчивому достаточному размеру  прибыли.

Маркетинговая политика организации должна определяться как неотъемлемая часть органически единого комплекса хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей продукции организации. Обеспечение проведения маркетинговой политики организации взаимосвязано с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров, информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, рационализацией своей организационной структуры.

В кризисных ситуациях цель маркетинга - обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.

В соответствии с этой целью маркетинг решает следующие задачи:

1. анализа состояния рынка, деятельности  конкурентов, их сильных и слабых  сторон;

2. организации покупки материально-технических  ресурсов, необходимых для производства  продукции с меньшими затратами;

3. организации продажи продукции  организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции;

4. привлечения новых покупателей, изучения потребностей в другой (близкой к изготавливаемой продукции), других типов услуг для потребителей;

5. организации обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей продукции и услуг.

В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависит от размеров организации, специфики производства, разнообразия производимой ею продукции, потребительских свойств продукции (или услуг), особенности рынков, на которых она оперирует, и других факторов.

Средства маркетинга представляют собой совокупность факторов, объединенных понятием «комплекс маркетинга»:

1. Товар - изделия и услуги, предлагаемые  потребителю;

2. Цена - денежная сумма, соответствующая  ценности товара

3. Методы распределения, делающие  товар доступным для потребителя;

4. Концепции маркетинга - это исходные  положения, характеризующие активную  ориентацию рыночной деятельности  предприятия на различных стадиях  ее развития. Выделяются концепции  производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, социально-общественной и стратегической ориентации.

 

6. Реструктуризация организаций  в процессе антикризисного управления

 

Реструктуризация — это радикальный способ преобразования организации, означающий изменение всех ее составляющих или структур: структуры собственности, активов и пассивов, производственной и организационной структур управления. 
          Необходимость реструктуризации предприятия возникает, как правило, в трех ситуациях:

1. предприятие находится в кризисе;

2. текущее состояние предприятия удовлетворительное, однако прогнозы его деятельности неблагоприятны: падение конкурентоспособности, отклонение фактического состояния от запланированного; здесь реструктуризация — реакция на негативные изменения, пока они еще не стали необратимыми;

3. благополучные и быстро растущие предприятия, наращивающие отрыв от своих конкурентов на основе уникальных конкурентных преимуществ.

Чаще всего принято говорить о следующих составляющих реструктуризации: 
- реструктуризация бизнеса на основе новой стратегии развития;

- реструктуризация имущественного комплекса

- реструктуризация собственности (акционерного капитала)

- реструктуризация задолженности;

- реструктуризация организационной структуры предприятия. 
           Законодательной базой для реструктуризации являются: Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и т.д., в которых установлены порядок, условия и ограничения для реструктуризации. 
          Основные цели реструктуризации: 
- обеспечение дееспособности в краткосрочном периоде (например, восстановление платежеспособности предприятия);

- восстановление конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде. 

Комплекс оперативных и стратегических мероприятий реструктуризации представлен ниже.  

 
 Оперативные мероприятия

 
Улучшение результатов деятельности

 
Повышение ликвидности

 
Сокращение затрат

 
Уменьшение запасов

 
Повышение качества, уменьшение

 
Продажа имущества

 
потерь

 
Сокращение дебиторской задолженности

 
Ускорение оборачиваемости средств

 
 Стратегические мероприятия

 
Преобразование сфер деятельности 
 
и адаптация структур

 
 Преобразование и оптимизация 
 
бизнес-процессов

 
Оптимизация видов деятельности

 
Оптимизация основных процессов

 
Разработка новых видов продукции

 
Техническое перевооружение

 
Оптимизация структуры активов,

 
Совершенствование системы

 
собственности

 
управления

 
Выбор адекватной производственной и управленческой структур

 
Создание эффективной информационной системы


 
          Технологии проведения реструктуризации предприятия. 
1. На основе анализа внешних и внутренних факторов выявляются ключевые проблемы предприятия, его сильные и слабые стороны, резервы, стержневые компетенции и конкурентные преимущества.

2. На основе этого определяются цели и концепция преобразований, разрабатываются альтернативные варианты реструктуризации и выбирается стратегия преобразований.

3. Организационно-правовая форма и структура управления предприятием приводятся в соответствие со стратегией реструктуризации.

4. Разрабатывается проект реструктуризации как пакет программ преобразований ключевых видов деятельности предприятия. 

 

7. Инвестиции, инновации  и управление рисками

 

Характерной чертой современного инвестиционного процесса в России является резкое снижение объема инвестиций в реальный сектор экономики. Один из существенных методов преодоления инвестиционного спада и депрессии – антикризисная инвестиционная политика, предполагающая структурную перестройку производства и финансовое оздоровление предприятия.

Эффективная инвестиционная деятельность позволяет обеспечить не только рост доходов, но и повышение устойчивости и стабильности предприятия в его функционировании на рынке. С другой стороны, рискованные инвестиции могут дестабилизировать деятельность предприятия и привести его на грань банкротства.

Под инвестиционной стратегией предприятия следует понимать процесс формирования системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения на базе прогнозирования условий этой деятельности (инвестиционного климата), конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и отдельных его сегментов.

Одно из важнейших направлений формирования инвестиционной стратегии – формирование инвестиционных ресурсов, которые представляют собой все виды денежных и иных активов, привлекаемых для вложений в объекты инвестиций.

Необходимым элементом антикризисного управления являются инновации. Существует широкий спектр инноваций, присущих всякому управлению. Но для антикризисного управления наибольшее значение имеют инновации процессные, изменяющие все процессы функционирования организации, инновации продуктовые, определяющие материальный результат управления, и инновации реорганизационные, связанные с перераспределением ресурсов (их иногда называют аллокационными инновациями).

Особая роль этих видов инноваций определяется их влиянием на инвестиционную деятельность организации. Процессные инновации антикризисного управления включают следующие нововведения:

- нововведения в процессах взаимодействия организации с внешней средой (организация сбытовой и закупочной деятельности, схемы сотрудничества, выбор партнеров и пр).

- нововведения в процессах управления движением материальных запасов и денежных средств (логистические инновации).

- нововведения в процессах информационно-аналитического обеспечения управления (оперативность, достоверность, своевременность, аналитическая ценность и пр.).

Процессные инновации ориентированы на экономию всех видов издержек, экономию времени, повышение качества работы. В этом случае они могут быть непосредственным источником дополнительной прибыли.

Особенностями процессных инноваций являются краткосрочность их окупаемости, доступность в проектировании и реализации.

Продуктовые инновации заключаются в выборе и освоении новых видов продуктов и услуг, для чего необходимо разработать новые технологии или приобрести какие-либо новые технические решения и права на их реализацию. Это можно сделать путем покупки изобретения или приглашения на работу новых работников, способных разработать новые технологии, или своими силами, мобилизуя интеллектуальные ресурсы, найти новые технические решения.

В кризисных ситуациях рождается огромное количество рисков. Эти риски очень разнообразны по содержанию, величине возможных потерь и источнику проявления. В связи с этим возникает потребность в создании системы управления рисками с привлечением опытных «рискменеджеров», которые являются специалистами по управлению рисковых ситуаций.

Самым наглядным примером управления риском принято считать процесс выработки и реализации рисковых управленческих решений. Рисковыми считаются решения, которые принимаются в условиях неопределенности, но при известной вероятности достижения результата. Целенаправленный процесс управления предполагает выполнение в логической последовательности управленческих функций.

Управленческий риск исследуется целенаправленным процессом управления, у которого имеются организационные, экономические, информационные, временные, правовые и социальные параметры. Информационный аспект заключается в преобразовании информации об источниках и фактах неопределенности, информации об уровнях вероятности осуществления условий неопределенности в таких процессах, как производство и реализация продукции. Затем эта информация преобразуется в показатели уровня эффективности или неэффективности результатов деятельности в условиях риска. Также мы получаем информацию и об отрицательном воздействии деятельности на социальные и экологические условия жизни.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"