Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:14, контрольная работа
Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы, а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
Федеральное агентство по образованию РФ
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «________________Управление качеством персонала________________»
на тему:
«_____________________________
вариант ______10_________
______________________________
Краснотурьинск
2012
Содержание
Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы, а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
Отдельные методы полезно
классифицировать по объекту воздействия:
информация, социальные системы, оборудование. Последние связаны с особенностями
конкретного производственного процесса,
включают методы измерений, настройки
и др. Управление социальными системами,
как правило, подразделяется на экономические,
организационно-
Аттестация - это проверка знаний, умений, теоретических и практических навыков работника, детальное рассмотрение результатов его трудовой деятельности. Результатом аттестации должна стать объективная, никак не зависящая от мнения начальства оценка деловых качеств работника. Поскольку сама процедура проведения аттестации вызывает чуть ли не в любом трудовом коллективе массу конфликтов, в ряде отраслей утверждены специальные положения о порядке проведения аттестаций. Они касаются государственных служащих, преподавателей вузов и научных работников, сотрудников финансовых структур, силовых ведомств и некоторых других категорий.
Единого законодательного
акта, регулирующего порядок
Порядок проведения аттестации считается соблюденным, если работник будет заранее предупрежден о предстоящем испытании, непосредственно перед проведением аттестации его необходимо ознакомить с объективной характеристикой (отзывом). Аттестацию проводит аттестационная комиссия, голосование должно происходить в отсутствие работника. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 82 Трудового кодекса РФ при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с п. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель соответствующего выборного профсоюзного органа.
Аттестация должна иметь регулярный характер, проводиться периодически, а не эпизодически в связи с тем, что работодатель решил уволить работника из-за несоответствия занимаемой должности. Но даже если работник получит на руки отрицательное заключение аттестационной комиссии и его уволят по п. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ, это совсем не означает, что он не сможет добиться восстановления на работе. Нередко работники оспаривают все с начала и до конца - процедуру образования и работы аттестационной комиссии, соблюдение правил проведения аттестации, характеристику и ее объективность, наконец, само решение комиссии. Работники в таком случае ссылаются на предвзятое отношение, доказывая, что истинной причиной непрохождения аттестации является конфликт с работодателем.
Предметы оценки
Цели аттестации могут быть явными и неявными (латентными).
Явная цель, как уже
говорилось, состоит в установлении
в официальном порядке
Латентные цели могут состоять в следующем: выполнении требования вышестоящей организации или руководства; придании большего веса принятым прежде кадровым решениям; знакомстве руководителя с сотрудниками; придании ему большего веса в их глазах; разрушении круговой поруки, существующей в коллективе-активизации работы; возложении формальной ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и проч.
Аттестация персонала позволяет сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника, целесообразности, сроках и направлениях его служебного продвижения либо о нецелесообразности последнего. Отсутствие надежных систем оценки в данном случае может привести к тому, что организация потеряет способного работника.
Получение информации для принятия управленческих решений. Оценка, насколько потенциал сотрудников позволяет реализовать цели компании (необходимы сформулированные цели и задачи компании, ее образ на рынке, проблемы развития). Актуально для перспективных, активно развивающихся компаний с гибкой структурой и системой управления. Получение информации для текущей работы с персоналом - для коррекции деятельности и поведения сотрудников, а также для выявления областей, нуждающихся в повышенном контроле. Разработка системы продвижения и перемещения сотрудников, прежде всего, своих специалистов. Внутренне продвижение сотрудников часто более эффективно и дешево, особенно в ситуации дефицита профессиональных кадров.
Разработка и уточнение
системы обучения и развития персонала.
Упорядочивание системы принятия решений
об увольнении персонала.
Формирование (изменение) системы мотивации
и стимулирования персонала. Повышение
ответственность персонала за компетентное
выполнение должностных обязанностей.
Поощрение сотрудников к повышению профессионализма,
совершенствованию навыков и знаний. Сближение
индивидуальных целей сотрудников и целей
организации.
Актуально для компаний и отделов с большим
количеством сотрудников, работающих
в одной должности и не имеющих возможности
расти внутри компании.
Задачи аттестации - формирование высококвалифицированного кадрового состава, стимуляция професионального роста, выявление необходимости повышения квалификации, обеспечение возможности продвижения кадров, принятие решения о вознаграждениях, переводе, увольнении.
Методы проведения аттестации
Существует множество различных методов аттестации, однако на практике они в основном представляют собой разные вариации следующих методов:
Создание аттестационной комиссии
От уровня подготовки к проведению работ по аттестации в значительной мере зависят качество ее выполнения и полученные результаты. Подготовка и организация работ по аттестации рабочих мест возложены на аттестационную комиссию. Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что для создания такой комиссии нужно издать приказ по основной деятельности, в котором определить ее состав, утвердить председателя, а также определить сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Комиссия формируется из представителей работодателя и аттестующей организации на паритетной основе. В состав такой комиссии от имени работодателя рекомендуется включать руководителей структурных подразделений, юристов, специалистов служб охраны труда, отдела кадров, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест в специализированных организациях, а также представителей профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов или трудового коллектива.
Комиссия организации выполняет следующие функции, в том числе:
Первым и основным этапом подготовки к аттестации является непосредственно определение целей аттестации. Аттестация может быть средством достижения различных целей, например:
· Оценка сотрудников
· Оценка управления сотрудниками
· Диагностика ситуации в компании
Информация о работе Оценка результативности и эффективности управления качеством персонала