Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:14, контрольная работа
Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы, а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
· Улучшение взаимопонимания между руководителями и подчиненными
В зависимости от целей (конкретного сочетания целей) потребуются различные формы проведения аттестации. Нечеткое, неполное определение целей аттестации может привести к выбору неуместных форм аттестации и, следовательно, к получению неполных и недостоверных результатов, породить нежелательные побочные эффекты. Прежде всего, необходимо четко определить все цели (как основные, так и дополнительные), которые должны быть достигнуты в результате аттестации.
Ваш следующий шаг - разработка методики аттестации. В зависимости от целей могут применяться различные формы аттестации, включающие в себя сочетание различных способов оценки (самооценка сотрудника, оценка его начальником, оценка коллегами, оценка подчиненными, оценка экспертами, экзамен, тестирование).
После выбора формы аттестации необходимо
разработать или подобрать
Успешное проведение аттестации требует определенной квалификации сотрудников, занимающихся оценкой аттестуемых (например, членов аттестационной комиссии) - например, навыков задавания вопросов, реагирования на ответы аттестуемых, наблюдения реакции аттестуемых. Отсутствие этих навыков может привести как к искажению результатов аттестации, так и к ухудшению отношений между аттестуемыми и аттестующими.
Целесообразно проведение короткого тренинга и консультаций для тех сотрудников, кому предстоит оценивать работу своих коллег и подчиненных.
При проведении аттестации важно обеспечить достойные условия для аттестуемых и аттестующих (отсутствие отвлекающих вторжений в помещение, и т. д.).
Анализ результатов желательно провести сразу после завершения мероприятий по оценке аттестуемых, чтобы избежать потерь собранной информации и наблюдений.
Очень важно как можно быстрее предоставить аттестуемым обратную связь - результаты их оценки, чтобы снять возможное беспокойство. Обязательно обратите внимание на следующее:
· Конфиденциальность обратной связи - недоступность сведений о сотруднике его коллегам
· Конструктивность обратной связи - критика должна помогать человеку улучшать свою работу в конкретных областях
· Деликатность обратной связи - при критике важно отделять недостатки поведения от умаления достоинств личности человека.
1.4. Понятие сертификации. Цели, задачи, и методы проведения сертификации
Сертификация - подтверждение соответствия качественных
характеристик товара
Процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона (независимая от изготовителя (продавца) и потребителя продукции) документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует "заданным требованиям". Таким образом, сертификация - основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации. С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой - не служить препятствием для развития предпринимательства.
Цели сертификации:
- содействие потребителям
в компетентном выборе
- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- контроль безопасности
продукции (услуги, работы) для окружающей
среды, жизни, здоровья и
- подтверждение показателей
качества продукции (услуги, работы),
заявленных изготовителем (
- создание условий
для деятельности организаций
и предпринимателей на едином
товарном рынке России, а также
для участия в международном
экономическом, научно-
- подтверждение соответствия продукции.
Задачи сертификации:
2.1. История и характеристика предприятия
Богословский алюминиевый
завод – комплексное
В 2001 БАЗ вошел в состав компании «СУАЛ», а затем перешел в состав Объединенной компании «Российский алюминий» (UC Rusal).
Сейчас на предприятии трудится более 5 тысяч работников.
Производимая продукция
Богословский алюминиевый завод является одним из крупнейших металлургических предприятий России, которое одновременно производит и алюминий, и главное сырье для его производства - глинозем.
Продукция завода пользуется
широким спросом среди
Производственная мощность завода составляет 187 тыс. тонн первичного алюминия, а также 1,1 млн тонн глинозема в год.
В основном завод специализируется на выпуске следующих наименований продукции:
- первичный алюминий и алюминиевые сплавы;
- глинозем металлургический;
- масса анодная;
- порошки, пудры, пасты алюминиевые;
- протекторы для защиты
различных металлоконструкций
- алюминиевые жалюзи,
потолки, шторы-ставни
- железобетонные изделия и конструкции;
- кирпич строительный - электроды сварочные.
Электролизные корпуса оснащены электролизерами средней мощности (сила тока – 75–90 кА) с самообжигающимися анодами бокового токоподвода. Производство глинозёма осуществляется по параллельной схеме Байер-спекание.
Богословский алюминиевый завод сертифицирован на соответствие международным стандартам системы управления качеством ISO 9001.
В соответствии с инвестиционной программой ведется расширение шламового поля №2.
В 200 5 году в двух корпусах электролиза сданы в эксплуатацию современные газоочистные установки.
В 2008 году на ремонт пылегазоочистного оборудования было израсходовано 5,5 млн руб. В результате проведенных мероприятий валовые выбросы загрязняющих веществ составили 33,8 тыс. тонн/год, что на 4,7 тыс. тонн меньше, чем в 200 5 году. В 2008 году введен в строй современный полигон промышленных отходов.
2.2. Анализ профессиональных вредностей и опасностей
Производственный травматизм
В 2011 г. произошло 6 производственные травмы с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в 2010 г. – 4)).
Соответственно этому увеличены:
-коэффициент частоты (Кч) с 0,42 до 0,71( на 69,0 % ) (слайд № 4, диаграмма № 3).
-количество дней
-обобщенный коэффициент (Кч х Кт) с 45,7 до 57,9 (на 26,7%).
Снижен коэффициент тяжести (Кт) с 108,8 до 81,5 (на 25,1%)
Рост производственного травматизма допустили цехи
-кальцинация (начальник Бабин С.А.) – 1 случай (в прошлом году не было);
-автотранспортный (начальник Моторин В.В.) – 1 случай (в прошлом году не было);
-глиноземный (начальник Миндрахманов Ф.Ф.) – с 1 до 2;
-электролизный (начальник Пашнин С.А.) – с 1 до 2.
Наименование |
2010г. |
2011г. |
% отклонения |
Кол-во н/случаев |
4 |
6 |
+50,0 |
Кч |
0,42 |
0,71 |
+69,0 |
Кт |
108,8 |
81,5 |
-25,1 |
Коб. |
45,7 |
57,9 |
+26,7 |
Кол-во дней нетрудоспособности |
435 |
489 |
+12,4 |
Причинами несчастных случаев явились:
-неудовлетворительная
организация безопасного
-неудовлетворительное техническое состояние стационарной маршевой лестницы, предназначенной для подъема на мостовой кран (угол наклона больше 600) – 1 травма (электролизный);
-конструктивные недостатки оборудования (машинки для пробивки корки электролита) – 1 травма (электролизный).
Причины н/случаев |
Кол-во н/случаев |
% от общего травматизма | ||
2010г. |
2011 г. |
2010г. |
2011г. | |
Нарушение требований, предусмотренных инструкциями и правилами по охране труда |
1 |
- |
25,0 |
- |
Неумышленные действия пострадавшего |
2 |
- |
50,0 |
- |
Неудовлетворительная организация производства работ |
- |
4 |
- |
66,7 |
Неудовлетворительное
техническое состояние |
- |
1 |
- |
16,6 |
Конструктивные недостатки оборудования |
1 |
1 |
25,0 |
16,6 |
Итого |
4 |
6 |
100,0 |
100,0 |
По видам происшествий случаи распределились:
-воздействие движущихся предметов (кабины автомобиля) - АТЦ;
-падения: при разности
уровней высот (со ступени
-попадание инородного тела – электролизный цех;
-соприкосновение с горячей водой – глиноземный цех.
Вид происшествий |
Кол-во н/ случаев |
% от общего травматизма |
| ||
2010 |
2011г. |
2010г. |
2011г. | ||
Падение, в т.ч. с высоты |
2 |
3 |
50,0 |
50,0 | |
Воздействие экстремальной температуры |
2 |
1 |
50,0 |
16,7 | |
Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей |
- |
1 |
- |
16,7 | |
Попадание инородного тела |
- |
1 |
- |
16,7 | |
Итого |
4 |
6 |
100,0 |
100,0 |
Травмы в этом году получали: водитель грузового автомобиля, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электролизник расплавленных солей, машинист насосных установок, грузчик, аппаратчик-гидрометаллург.
Профессия |
Кол-во н/случаев |
% от общего травматизма | ||
2010г |
2011г. |
2010г |
2011г | |
Слесарь (монтажник) |
1 |
- |
25,0 |
- |
Водитель |
- |
1 |
- |
16,7 |
Электромонтер |
- |
1 |
- |
16,7 |
Асфальтобетонщик |
1 |
- |
25,0 |
- |
Электролизник |
- |
1 |
- |
16,7 |
Оператор множительной техники |
1 |
- |
25,0 |
- |
Плавильщик |
1 |
- |
25,0 |
- |
Машинист насосных установок |
- |
1 |
- |
16,7 |
Грузчик |
- |
1 |
||
Аппаратчик-гидрометаллург |
- |
1 |
||
Итого |
4 |
6 |
100 |
100 |
Информация о работе Оценка результативности и эффективности управления качеством персонала