Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:35, отчет по практике
Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[34].
ООО «МЛК» осуществляет следующие виды деятельности:
оптово-розничная торговля продовольственными товарами;
предоставление складских и связанных с ними услуг;
транспортно-экспедиторская;
закупка, хранение и реализация хлебобулочной, кондитерской и иной продовольственной продукции;
организация различных магазинов в соответствии с действующим законодательством, маркетинговая деятельность;
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством[34].
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «МЛК» 3
1.1 Общая характеристика организации 3
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей 5
2. ДИАГНОСТИКА ЭТАПОВ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ 8
3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 15
4. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 21
5. ДВУХФАКТОРНЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ БАНКРОТСТВА 23
6. КРИЗИСНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЛК» 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая
характеристика системы
менеджмента ООО «МЛК»
1.1 Общая характеристика организации
Виды деятельности и организационно-правовая форма. Общество с ограниченной ответственностью «МЛК» является хозяйственным обществом, занимающимся коммерческой деятельностью.
Общество зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле 26 июня 2004 года, ОГРН 1081215003990.
ООО «МЛК» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Фирменное наименование общества:
Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[34].
ООО «МЛК» осуществляет следующие виды деятельности:
ООО «МЛТ» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующие специального разрешения только после получения соответствующей лицензии или разрешения, выданных компетентными органами в установленном порядке.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество ООО «МЛТ» состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества. Источниками формирования имущества Общества являются:
Общество имеет уставный капитал в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Уставный капитал разделен на доли, определенные утвержденным уставом. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Из выручки от реализации продукции, работ и услуг и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги и иные предусмотренные законодательством платежи, плата за природные ресурсы, уплачиваются проценты по кредитам.
Оставшаяся прибыль распределяется следующим образом: отчисления в пользу Участников пропорционально размеру вклада в уставный капитал; отчисления в резервный фонд; другие, предусмотренные законодательством, отчисления. Общество самостоятельно образует резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала. Резервный фонд формируется за счет ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли Общества.
Свою основную деятельность предприятие осуществляет через сеть магазинов. Так, Обществом организована торговля в 5 магазинах г. Йошкар-Ола, два из которых — организованы по принципу минимаркетов. Магазины оснащены новейшим оборудованием, в них работает высококвалифицированный персонал.
Специальный отдел разрабатывает план по ассортименту представленной продукции, поэтому в продаже имеется более 100 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, также общество занимается оптовой торговлей зерной.
1.2.
Анализ основных технико-
Проведем общий анализ основных показателей деятельности организации в динамике за последние три года, изучив следующие показатели:
Основные технико-экономические данные представлены в таблице. 1.1.
Таблица 1.1
Основные показатели экономической деятельности ООО «МЛК»
за 2008-2010 гг.
п/п | Показатели | Ед. изм. |
Годы | Отклонение | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2009/
2008 |
2010/
2009 | |||
Выручка от реализации | тыс.р. | 778713 | 1118439 | 1181661 | 143,6 | 105,7 | |
Среднесписочная численность работников | чел. | 60 | 72 | 80 | 120,0 | 111,1 | |
Выработка на 1 работника | тыс.р. | 12979 | 15534 | 14771 | 119,7 | 95,1 | |
Стоимость ОФ | тыс.р. | 368385 | 375519 | 379578 | 101,9 | 101,1 | |
Фондоотдача | тыс.р. | 2,114 | 2,978 | 3,113 | 140,9 | 104,5 | |
Фондовооруженность | тыс.р. | 6140 | 5216 | 4745 | 84,9 | 91,0 | |
Себестоимость продукции | тыс.р. | 559404 | 856326 | 893226 | 153,1 | 104,3 | |
Прибыль валовая | тыс.р. | 219309 | 262113 | 288435 | 119,5 | 110,0 | |
Прибыль на 1 работника | тыс.р. | 3655 | 3640 | 3605 | 99,6 | 99,0 | |
Затраты на 1 рубль продукции | тыс.р. | 0,72 | 0,77 | 0,76 | 106,9 | 98,7 | |
Рентабельность
основной
деятельности |
коэф-т | 0,26 | 0,22 | 0,23 | 84,6 | 104,5 | |
Рентабельность капитала | коэф-т | 0,59 | 0,68 | 0,76 | 115,3 | 111,8 |
Данные, представленные в таблице 1.1, показывают, что экономические результаты деятельности предприятия за анализируемый период можно назвать удовлетворительными. Многие показатели за период 2008-2010 гг. улучшились, в том числе такой важный, как валовая прибыль (на 69126 тыс. руб.). Также за анализируемый период годовая выручка от реализации продукции значительно увеличилась — на 402948 тыс. руб. с 2008 по 2010 год, в том числе на 63222 тыс. руб. за 2010 год по сравнению с 2009 годом.
Соответственно увеличилась и себестоимость реализованной продукции фирмы — на 333822 тыс. руб. за период с 2008 по 2010 год, в то же время она увеличилась на 36900 тыс. руб. за период с 2009 по 2010 год. Это увеличение является следствием, в первую очередь, увеличения объемов реализации продукции.
Динамика
соотношения показателей
Рис. 1.1.
Динамика соотношения выручки от реализации
и валовой прибыли предприятия за 2008-2010
гг., тыс. руб.
Поскольку увеличение себестоимости реализованной продукции, т.е. закупочной цены, цены на материалы и электроэнергию, за анализируемый период происходит практически пропорционально увеличению выручки от реализации, то рост заработной платы на этот процесс оказывает лишь очень небольшое влияние.
Поэтому можно сделать вывод о том, что фирма ведет успешную коммерческую деятельность и занимает очень устойчивую позицию на рынке.
Отрицательным результатом работы ООО «МЛТ» за период с 2008 года по 2009 год является снижение уровня рентабельности деятельности — на 0,04. Однако в период 2010 года этот показатель немного увеличился — на 0,01, а это значит, что предприятия получило прибыль на 1 рубль затрат в производство продукции за 2010 год на 1 коп. больше по сравнению с предыдущим периодом.
Также наблюдается значительное повышение эффективности использования основных производственных фондов. Их стоимость увеличилась на 11193 тыс. руб. за анализируемый период. Соответственно увеличился показатель фондоотдачи. А вот за счет увеличения количества работников снизился показатель фондовооруженности — на 1395 тыс. руб.
Рентабельность капитала предприятия характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в имущество предприятия. В 2009 году фирма имела 0,034 руб. прибыли с 1 рубля, вложенного в имущество, а в 2010 году — уже 0,081 руб.
Таким образом, хозяйственная деятельность ООО «МЛR» является довольно успешной. Основные показатели за период повысились, и находятся в пределах нормы.
2. Диагностика
этапов кризиса организации
Жизненный цикл организации характеризует основные этапы ее развития как социально-экономической системы.
Выделяют 4 традиционные фазы жизненного цикла организации: внедрение, рост, зрелость, спад. Следует отметить, что наряду с традиционным существует большое многообразие авторских теорий жизненного цикла организации, каждая из которых акцентирует внимание на различных сторонах деятельности организации[8, c. 76].
В антикризисном управлении выделяют следующие этапы кризиса организации:
Существуют
различные классификации