Отчет по практике в ООО «МЛК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[34].
ООО «МЛК» осуществляет следующие виды деятельности:
оптово-розничная торговля продовольственными товарами;
предоставление складских и связанных с ними услуг;
транспортно-экспедиторская;
закупка, хранение и реализация хлебобулочной, кондитерской и иной продовольственной продукции;
организация различных магазинов в соответствии с действующим законодательством, маркетинговая деятельность;
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством[34].

Содержание работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «МЛК» 3
1.1 Общая характеристика организации 3
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей 5
2. ДИАГНОСТИКА ЭТАПОВ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ 8
3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 15
4. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 21
5. ДВУХФАКТОРНЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ БАНКРОТСТВА 23
6. КРИЗИСНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЛК» 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

курсовая антикризисное управление1.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

     В зависимости от этапа развития организации, от масштаба её деятельности, условий внешней среды и других факторов, в организациях может наблюдаться несколько видов кризиса. С точки зрения антикризисного управления необходимо вовремя распознать вид кризиса, предусмотреть возможные последствия и предпринять необходимые действия.

       Для целей данной расчетно-графической работы необходимо проанализировать развитие организации и выявить ее жизненный цикл, этап кризиса и вид кризиса.

       В таблице 2.1 приведен анализ этапов кризиса  предприятия в соответствии с приведенной выше классификацией.

       Таблица 2.1

Диагностика этапов кризиса ООО «МЛТ» 

Показатели Значение Характеристика
1. Этап  жизненного цикла  Этап зрелости. Экономические результаты деятельности ООО «МЛК» за период 2008-2010 гг. можно назвать удовлетворительными. Многие показатели улучшились, в том числе такой важный, как чистая прибыль. Значительно увеличилась валовая и чистая прибыль фирмы, причем на столько, что в 2009и 2010г. предприятие имело прирост прибыли от своей деятельности по показателю чистой прибыли в размере 41458 тыс. руб. и 24843 тыс. руб. соответственно.
2. Этап кризиса Этап роста. Этот этап для  ООО «МЛК» характеризуется положительной динамикой технико-экономических показателей (табл. 1.1), причем темпы роста (прибыли, активов, рентабельности) выше, чем у ближайших конкурентов и выше среднеотраслевых. Продолжительность этого этапа в организации – 3 года.
3. Вид  кризиса Кризис системы управления. Непропорциональное  увеличение численности работников по сравнению со стоимостью ОПФ. Снижение выработки на 1 работника. Трудовые ресурсы используются неэффективно, в коллективе возможны конфликты
 

       Дальнейший  анализ необходимо провести в соответствии с методами стратегической диагностики.

       Применение  стратегической диагностики предполагает построение систем диагностических показателей, базирующихся на причинно-следственных связях между показателями, согласовании их между собой. Такое согласование темпов роста отражено в нормативной структуре показателей, которая объединяет требования эффективного развития предприятия, упрочения позиций на рынке, качества выбранной и реализуемой стратегии [10].

       Сформулирован следующий нормативный ряд темпов роста показателей развития предприятия:

       Тнр < Ттз < Тмз < Тдс < Тсс < Тр < Тп,    где  

  • Тп - темп роста прибыли;
  • Тр - темп роста рынка предприятия;
  • Тсс - темп роста себестоимости продукции;
  • Тдс - темп роста добавленной стоимости;
  • Тмз - темп роста материальных затрат;
  • Тзп - темп роста трудовых затрат;
  • Тнр - темп роста нереализованной продукции [10].
 

     Из нормативного ряда следует, что самым ограничивающим показателем является темп роста нереализованной продукции, а самым высоким — темп роста прибыли.

     В данной работе проведем анализ темпов роста указанных показателей за 3 года (табл. 2.2.) и сравним фактические результаты с нормативным рядом, подкрепив результаты расчетов графиком (рис. 2.1.).  
 
 
 
 

       Таблица 2.2

Темпы роста  показателей стратегической диагностики  организации,

тыс. р.

Годы НП ТЗ МЗ ДС Сс Р П
2008 23156 83911 307672 111881 559404 778713 219309
2009 26158 154139 436726 188392 856326 1118439 262113
2010 45125 133984 491274 178645 893226 1181661 288435
Темпы роста, 2009/2008 113,0 183,7 141,9 168,4 153,1 143,6 119,5
Темпы роста, 2010/2009 172,5 86,9 112,5 94,8 104,3 105,7 110,0
 

     То  есть выполняются неравенства:

     для 2009 года: 113,0 < 119,5 < 141,9 < 143,6 < 153,1 < 168,4 < 183,7

     для 2010 года: 86,9 < 94,8 < 104,3 < 105,7 < 110,0 < 112,5 <  172,5 

     Теперь  сравним фактические результаты с нормативным рядом:

  • нормативный ряд: Тнр < Ттз < Тмз < Тдс < Тсс < Тр < Тп
  • ряд 2009 года:        Тнр < Тп < Тмз < Тр < Тсс < Тдс < Ттз
  • ряд 2010 года:        Ттз < Тдс < Тcc < Тр < Тп < Тмз < Тнр
 

     Таким образом, видно, что в фактическом ряду 2009 года темп роста трудовых затрат превышает темпы роста всех остальных показателей, тогда как в 2010 году этот показатель, напротив, по темпам роста находится ниже всех остальных. Это может свидетельствовать о нерациональном использовании трудовых ресурсов, о кризисе системы управления. Косвенно об этом может свидетельствовать и вариативность показателя темпов роста нереализованной продукции, который в 2009 году самый низкий, а в 2010 году – наоборот, самый высокий. 

Рис. 2.1. Темпы роста показателей стратегической диагностики за 2009-2010 гг. 

       Оценка  степени соответствия нормативного и фактического ряда показателей производится с помощью коэффициента ранговой корреляции (коэффициента Спирмэна).

        ,

       где - сумма квадратов разностей рангов показателей в ряду;

       n – количество рангов в ряду (в нашем случае n=7).

       Этот  коэффициент обладает следующими свойствами:

  • при полном соответствии двух последовательностей (нормативной и фактической), т.е. каждый показатель занимает одно и то же место в обоих рядах), он равен +1, что означает полную положительную корреляцию. Цели предприятия в анализируемом году достигнуты полностью.
  • при полной отрицательной зависимости, т.е. если в одной последовательности показатели расположены в обратном порядке по сравнению с другой, он равен –1, что означает полную отрицательную корреляцию. Руководство предприятия не достигло поставленных целей.
  • в остальных ситуациях значение коэффициента находится между двумя предельными значениями. Можно утверждать, что возрастание значения коэффициента от – 1 до +1 характеризует увеличивающееся соответствие между двумя последовательностями в сторону повышения результативности управленческой деятельности [17, c.168].

     Далее необходимо определить фактические динамические ряды для каждого года анализируемого периода и рассчитать коэффициент Спирмэна. Результаты расчета представлены в табл. 2.3.

       Таблица 2.3

       Фактические динамические ряды предприятия за 2009-2010 гг.

Годы ранги К Спирмэна
НП ТЗ МЗ ДС Сс Р П  
2009 1 7 3 6 5 4 2 -0,19
2010 7 1 6 2 3 4 5 -0,107
 
 

 

       Для наглядности динамики коэффициента Спирмэна целесообразно построить график его изменения в течение анализируемого периода.

           

Рис. 2.2. Динамика коэффициента Спирмэна предприятия за 2009-2010 гг.

       За анализируемый период значение коэффициента Спирмена хотя и увеличилось с -0,19 до -0,107, но все еще очень далеко от +1. Тем не менее, возрастание значения коэффициента характеризует увеличивающееся соответствие между двумя последовательностями в сторону повышения результативности управленческой деятельности. Это свидетельствует о постепенном приближении к результативности работы предприятия и о том, что стратегия предприятия, реализуемая до настоящего времени является успешной, так как данная стратегия предопределила положительную динамику прибыли.

       В целом можно сказать, что вероятность возникновения кризиса в деятельности организации не очень велика. 

3. Внешняя среда организации 

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Среда выступает как спектр некоторых ограничений и одновременно возможностей. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

       Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне [25, c. 69].

       Организация посредством маркетинговых коммуникаций находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

       Но  ресурсы внешней среды небезграничны, и на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде, поэтому всегда существует угроза неполучения нужных ресурсов из внешней среды. Это может ослабить потенциал организации и привести ко многим негативным для неё последствиям.

       Поэтому организации важно обеспечивать такое взаимодействие со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе[25, c. 69].

       Анализ  внешних сигналов, изменяющих конкурентный статус исследуемой организации, необходимо провести по следующему алгоритму:

       1. Анализ детализированных факторов внешней среды применительно к организации.

         В таблице 3.1. приведены сигналы, которые характерны для ООО «МЛК» и действительно могут изменить ее конкурентный статус. 
 
 

       Таблица 3.1

Внешние сигналы о возможных изменениях

конкурентного статуса организации 

Факторы внешней среды Сигналы о возможных изменениях состояния  среды
Агрегированные Детализированные Сигналы о расширении возможностей организации Сигналы о нарастании угроз
1. Параметры спроса Величина спроса Рост спроса на товары фирмы

Рост спроса на новые товары

 
Стабильность спроса   Угроза усиления колебаний в спросе и прибылях от продажи товаров фирмы
Требования  покупателей к качеству товаров   Нарастание  спроса на товары, превышающие стандарты качества
Эластичность спроса Снижение эластичности спроса на товары фирмы  
Экономический потенциал покупателей   Снижение покупательной способности населения вследствие экономического кризиса и инфляции
Личностные 
характеристики 
целевой аудитории
Товары фирмы соответствуют физическому и эмоциональному состоянию целевой аудитории Товары предприятия  удовлетворяют только личностные потребности целевой аудитории
2. Параметры факторов производства Конъюнктура товарных рынков Рост предложения  и расширение ассортимента на товарных рынках

Снижение цен  на товары вследствие падения платежеспособности покупателей

 
Конъюнктура рынков трудовых ресурсов Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда Рост уровня оплаты труда 
в связи с инфляцией
Конъюнктура рынков финансовых ресурсов   Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков
3. Параметры конкурентной среды Соперничество между существующими конкурирующими системами   Число конкурирующих  фирм с каждым годом возрастает

Существует ценовая  война

Угроза  со стороны товаров-заменителей   «Потолок цен», создаваемый товарами- заменителями, существенно снижает потенциальную прибыль

Покупатели охотно «переключаются» на товар-заменитель ввиду его дешевизны

Угроза  появления новых конкурентов Фирмы, захватившие  рынок, 
проявляют склонность к агрессии
Барьер для  входа на рынок 
практически отсутствует
Экономические 
возможности и 
торговые способности поставщиков
  Экономический потенциал поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя

Поставщики – субъекты рынка совершенной конкуренции

Экономические 
возможности и 
торговые способности покупателей
Основная масса  покупателей — субъекты рынка совершенной конкуренции  
4. Дея- 
тель- 
ность государ- 
ствен- 
ных властных 
структур
Налоговая политика Снижение налоговых  ставок  
Кредитно-денежная политика государства   Повышение учётной ставки ЦБ РФ

Неблагоприятное изменение валютного курса рубля

Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом

Правовая  среда   Изменчивое гражданское

и коммерческое законодательство

Введение разрешительного порядка

Высокая степень  коррумпированности власти

Политика  цен и доходов Введены свободные  цены на товары и услуги

Введено налогообложение, стимулирующее рост дохода в зависимости от динамики цен

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «МЛК»