Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:35, отчет по практике
Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[34].
ООО «МЛК» осуществляет следующие виды деятельности:
оптово-розничная торговля продовольственными товарами;
предоставление складских и связанных с ними услуг;
транспортно-экспедиторская;
закупка, хранение и реализация хлебобулочной, кондитерской и иной продовольственной продукции;
организация различных магазинов в соответствии с действующим законодательством, маркетинговая деятельность;
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством[34].
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «МЛК» 3
1.1 Общая характеристика организации 3
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей 5
2. ДИАГНОСТИКА ЭТАПОВ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ 8
3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 15
4. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 21
5. ДВУХФАКТОРНЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ БАНКРОТСТВА 23
6. КРИЗИСНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЛК» 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
2. Оценка влияния внешних сигналов. Влияние внешних сигналов оценивается по каждому детализированному показателю по 5-балльной шкале. При этом сигналы о расширении возможностей организации необходимо оценить с положительным знаком, а сигналы о нарастании угроз — с отрицательным (табл. 3.2).
3. Расчет итоговой оценки по агрегированному фактору внешней среды: рассчитываются отдельно суммы по каждому детализированному фактору и среднее арифметическое значение от полученных сумм по агрегированному фактору (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Оценка внешних сигналов о возможных изменениях конкурентного статуса
Факторы внешней среды | Сигналы о возможных изменениях состояния среды | Итоговая оценка по агрегированному фактору | ||||
Агрегированные | Детализированные | Сигналы о расширении возможностей организации | Сигналы о нарастании угроз | |||
Описание | Балл | Описание | Балл | |||
1. Параметры спроса | Величина спроса | Рост спроса
на товары фирмы
Рост спроса на новые товары |
3 2 |
0 | ||
Стабильность спроса | Угроза усиления колебаний в спросе и прибылях от продажи товаров фирмы | -3 | ||||
Требования покупателей к качеству товаров | Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества | -2 | ||||
Эластичность спроса | Снижение эластичности спроса на товары фирмы | 3 | ||||
Экономический потенциал покупателей | Снижение покупательной способности населения вследствие экономического кризиса и инфляции | -3 | ||||
Личностные характеристики целевой аудитории |
Товары фирмы соответствуют физическому и эмоциональному состоянию целевой аудитории | 3 | Товары предприятия удовлетворяют только личностные потребности целевой аудитории | -3 | ||
2. Параметры факторов производства | Конъюнктура товарных рынков | Рост предложения
и расширение ассортимента на товарных
рынках
Снижение цен на товары вследствие падения платежеспособности покупателей |
3 3 |
3 | ||
Конъюнктура рынков трудовых ресурсов | Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда | 4 | Рост уровня
оплаты труда в связи с инфляцией |
-2 | ||
Конъюнктура рынков финансовых ресурсов | Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков | -2 | ||||
3. Параметры конкурентной среды | Соперничество между существующими конкурирующими системами | Число конкурирующих
фирм с каждым годом возрастает
Существует ценовая война |
-3 -3 |
0 | ||
Угроза со стороны товаров-заменителей | «Потолок цен»,
создаваемый товарами- заменителями,
существенно снижает потенциальную прибыль
Покупатели охотно «переключаются» на товар-заменитель ввиду его дешевизны |
-4 -4 | ||||
Угроза появления новых конкурентов | Фирмы, захватившие
рынок, проявляют склонность к агрессии |
3 |
Барьер для
входа на рынок практически отсутствует |
-2 | ||
Экономические возможности и торговые способности поставщиков |
Экономический
потенциал поставщиков высок ввиду
существенной доли затрат на их продукцию
в издержках покупателя
Поставщики – субъекты рынка совершенной конкуренции |
-3 -3 | ||||
Экономические возможности и торговые способности покупателей |
Основная масса покупателей — субъекты рынка совершенной конкуренции | 3 |
||||
4.
Дея- тель- ность государ- ствен- ных властных структур |
Налоговая политика | Снижение налоговых ставок | 2 | 1 | ||
Кредитно-денежная политика государства | Повышение учётной
ставки ЦБ РФ
Неблагоприятное изменение валютного курса рубля Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом |
-2 -2 -3 | ||||
Политика цен и доходов | Введены свободные цены на товары и услуги | 4 |
4. Формирование «Профиля внешних сигналов» по итоговым оценкам.
Графически профиль внешних сигналов на основе итоговых оценок приведено на рис. 3.1.
Рис. 3.1.
Профиль внешних сигналов
Как
видно из представленных данных, наивысший
балл имеет поле производственных факторов.
Самый низкий балл — в поле спроса и поле
конкурентной среды. И это закономерно,
так как для торговой фирмы наибольшие
угрозы могут возникнуть именно в этих
сферах, поэтому именно там существуют
наибольшие угрозы нарастания кризисной
ситуации.
4. Экспресс-диагностика
финансового состояния
организации
Экспресс-диагностика кризисного состояния предприятия предусматривает расчет и анализ четырех коэффициентов:
Необходимо проанализировать указанные показатели:
Коэффициент
общей ликвидности Кол
Коэффициент обеспеченности собственными средствами Коcc характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Структура
баланса предприятия
Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия Квп определяется как отношение расчетного Кол к его установленному значению. Расчетный Кол определяется как сумма фактического значения Кол на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода на период восстановления платежеспособности, установленный равным 12 месяцам[32, c. 113].
Экспресс-диагностика
финансового состояния
Таблица 4.1
Экспресс-диагностика
финансового состояния
Наименование
показателя |
Усл. обознач. |
Значения показателей | Нормативное
значение показателя | |
На
начало года |
На конец года | |||
1. Коэффициент
общей ликвидности |
Кол | 2,1 | 3,5 | >2 |
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
Косс | 0,39 | 0,45 | >0,1 |
3. Коэффициент восстановления платежеспособности |
Квп | — | 1,925 | > 1 |
4. Коэффициент
утраты платежеспособности |
Куп | — | — | >1 |
Коэффициент общей ликвидности — немного выше нормы, а коэффициент обеспеченности собственными средствами — намного выше нормативного значения. Поэтому предприятие можно признать финансово устойчивым, платежеспособным.
Коэффициент восстановления рассчитывается для периода в 12 мес. Поскольку Квп > 1, это значит, что у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность за 12 мес.
Если
Квп<1, рассчитывается коэффициент утраты
платежеспособности (Куп). В данном случае
Квп > 1, поэтому расчет не проводится.
5. двухфакторный
метод диагностики банкротства
Наиболее простой из методик диагностики банкротства является двухфакторная математическая модель, при построении которой учитывается всего два показателя: коэффициент текущей ликвидности и удельный вес заёмных средств в пассивах. На основе статистической обработки данных по выборке фирм в странах с рыночной экономикой были выявлены весовые коэффициенты для каждого из этих факторов [9, c. 124]. Для США данная модель выглядит следующим образом:
Х = —0,3877 — 1,0736 * Ктл + 0,0579 * Дзсп,
где Ктл — коэффициент текущей ликвидности;
Дзсп — доля заемных средств в пассивах.
Рассчитаем для анализируемого предприятия:
Х = - 0,3877 — 1,0736 * 1,9 + 0,0579 * 0,55 = -2,396
Оценка
результатов диагностики
Таблица 5.1
Результаты расчетов двухфакторной математической модели
Значение X | Вероятность банкротства |
Х>0,3 |
|
- 0,3 <Х< 0,3 |
|
Х<-0,3 |
|
Х = 0 |
|
Для коэффициента Х= -2,396 выполняется третье неравенство:
-2,396 < -0,3,
поэтому
можно сделать вывод, что вероятность
банкротства предприятия мала.
6.
Кризисное поле
организации
Для диагностики кризисного финансового состояния организации выделяют 6 объектов, по состоянию которых определяют глубину кризиса: чистый денежный поток, рыночная стоимость предприятия, структура капитала предприятия, состав финансовых обязательств предприятия по срочности погашения, состав активов предприятия, состав текущих затрат предприятия [34,c.172] (таблица 6.1).
Таблица 6.1
Масштабы кризисного финансового состояния организации
|
В расчетно-графической работе приводятся расчеты 6 финансовых показателей за 3 последних года деятельности организации (таблица 6.2).
Таблица 6.2
Расчет
финансовых показателей «кризисного
поля»
Объекты наблюдения «кризисного поля» | 2008 | 2009 | 2010 | Темпы роста 2009/ 2008 |
Темпы роста 2010/ 2009 |
Масштаб кризисных явлений |
1. Чистый денежный поток | 219309 | 262113 | 288435 | 119,52 | 110,04 | Снижение ликвидности денежного потока |
2. Рыночная стоимость организации | 468556 | 596580 | 790092 | 127,32 | 132,44 | Увеличение рыночной стоимости предприятия |
3. Структура
капитала организации:
— коэффициент автономии — финансовый леверидж |
0,35 1,86343 |
0,39 1,11368 |
0,45 1,81926 |
111,43 59,77 |
115,38 163,36 |
Увеличение коэффициента автономии |
4. Состав
финансовых
обязательств организации по срочности погашения: — сумма краткосрочных финансовых обязательств — удельный вес краткосрочных финансовых обязательств в пассивах |
24478 0,0522 |
32309 0,054 |
68039 0,0861 |
131,99 103,45 |
210,59 159,44 |
Повышение суммы и удельного веса краткосрочных финансовых обязательств |
5. Состав
активов организации:
— коэффициент абсолютной ликвидности — коэффициент текущей ликвидности |
0,10 1,3 |
0,12 1,4 |
0,24 1,9 |
120,00 107,69 |
200,00 135,71 |
Увеличение коэффициента абсолютной платежеспособности |
6. Состав
текущих затрат организации:
— коэффициент операционного левериджа — уровень переменных затрат в себестоимости продукции |
0,96 0,65 |
0,83 0,68 |
1,04 0,64 |
86,46 104,62 |
125,30 94,12 |
Не наблюдается тенденция к росту уровня переменных затрат |