Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

Файлы: 1 файл

пример практики.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Частью учебного процесса является организационно - технологическая практика. Она играет важную роль в профессиональной подготовке специалистов, продолжая учебный процесс в производственных условиях.  Практика закрепляет теоретические знания, полученные в процессе обучения. Организационно - технологическая практика проходила в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов». Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить Устав хозяйствующего  субъекта и иные документы, определяющие  функционирование торговой организации;

- изучить организацию работы собственного автотранспорта;

- проанализировать специфику деятельности торговой организации.

- изучить существующие  и потенциальные возможности  торговой организации на рынке;

- изучить организационную  структуру управления торговой  организацией;

- изучить структуру персонала  организации торговли;

-  изучить документооборот  торговой организации;

- рассчитать эффективность  использования рабочего времени  различных категорий работников;

- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием  торговой организации;

- изучить  выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;

-  изучить процесс обслуживания  покупателей;

- изучить работу с поставщиками  и товаром на уровне заключения  и исполнения договоров;

- изучить управление коммерческой  деятельностью;

- изучить планирование и управление товарными ресурсами;

-проанализировать  внешнеэкономическую  деятельность по закупкам (продаже) товаров;

- изучить формирование  и управление товарным ассортиментом;

  • изучить взаимодействие торговой организации  с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

- изучить применение АСУ и использование возможностей электронной коммерции в деятельности торговой организации;

- изучить соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;

- изучить и проанализировать  процесс обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика объекта исследования

 

Практика проходила в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».

«Барановичский комбинат пищевых продуктов» был создан в соответствии с решением Брестского областного совета народных депутатов № 513 от 20.10.1986 на базе трех пищевых предприятий города – винодельческого комбината, консервного и пивоваренного заводов. Численность работающих составляла 523 человека. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции насчитывал более 130 наименований.

Решением Барановичского горисполкома № 1003 от 10.11.1992 на комбинате была создана фирменная торговая сеть в составе фирменного магазина и кафе-бара.

Решением Брестского облисполкома № 6 от 14.01.1992 комбинат включен в состав коммунальной собственности области.

В 2003 году предприятие провело акционирование. Регистрация открытого акционерного общества  «Барановичский комбинат пищевых продуктов» проведена Брестским облисполкомом 24.12.2003 за №  200166500.

В структуре комбината функционируют основные производственные подразделения:

-  участок по производству  вина;

-  участок по производству  консервов;

-  участок по производству  концентрированных соков;

- цех по производству  растворимых кофейных напитков, а также вспомогательные участки, в том числе - транспортный, тарно-складской и ремонтно-строительный.

  На балансе комбината  находится торговая сеть, в состав  которой входят три магазина  и столовая.

Основными целями деятельности комбината являются:

- получение прибыли для  улучшения условий труда и  быта членов трудового коллектива, повышения их благосостояния, жизненного  уровня и социальной защищённости  для дальнейшего развития производственно-хозяйственной  деятельности предприятия;

- удовлетворение интересов  собственника имущества предприятия;

- удовлетворение спроса  на продукцию в пределах республики, в странах СНГ и странах  дальнего зарубежья;

- обеспечение конкурентоспособности  продукции.

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» входит в состав Брестского областного ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн «Брестмясомолпром».

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Форма собственности – частная (смешанная с долей государства свыше 50%)

Виды деятельности согласно Уставу:

 

15 – Производство пищевых  продуктов, включая напитки;

153 – Переработка и  консервирование фруктов и овощей;

1586 – Производство чая  и кофе;

15910 – Производство дистиллированных  алкогольных напитков;

15930 – Производство виноградных  вин;

15940 – Производство сидра  и прочих плодовых вин;

15950 – Производство прочих  недистиллированных напитков из  сброженного материала;

15980 – Производство минеральных  вод и других безалкогольных  напитков;

01121 – Выращивание овощей, их семян и рассады;

01130 – Выращивание фруктов, орехов, культур для производства  напитков и пряностей

512 – Оптовая торговля  сельскохозяйственным сырьем и  живыми животными;

51341 – Оптовая торговля  алкогольными напитками;

519 – Прочая оптовая  торговля;

52 – Розничная торговля, кроме торговли автомобилями  и мотоциклами; ремонт бытовых  изделий и предметов личного  пользования;

554 – Предоставление услуг  барами;

5551 – Предоставление услуг  столовыми при предприятиях и  учреждениях;

6024 – Деятельность автомобильного  грузового транспорта;

702 – Сдача в наем  собственного недвижимого имущества;

85120 – Врачебная практика;

74300 – Технические испытания  и исследования;

Общество осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:

- Деятельность, связанная  с производством алкогольной (за  исключением производства оригинальных  алкогольных напитков в культурно-этнографических  центрах, национальных парках и  заповедниках Республики Беларусь  в целях воссоздания полноты  белорусских национальных традиций), непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий;

- Деятельность, связанная с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий;

- Деятельность в области  автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские  перевозки для собственных нужд)

- Розничная торговля (включая  алкогольные напитки и табачные  изделия) и общественное питание;

- Деятельность по обеспечению  безопасности юридических и физических  лиц;

- Деятельность, связанная  с использованием природных ресурсов  и воздействием на окружающую  среду;

- Деятельность в области  промышленной безопасности;

- Деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;

- Медицинская деятельность;

- Деятельность, связанная  с привлечением в Республику  Беларусь иностранной рабочей  силы и трудоустройством граждан  Республики Беларусь за границей.

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).

Общество отвечает по своим обязательствам  всем своим имуществом.

Уставный фонд Общества составляет 23 475 081 600 (Двадцать три миллиарда четыреста семьдесят пять миллионов восемьдесят одна тысяча шестьсот) белорусских рублей.

Режим работы данного магазина: ежедневно, с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед, выходной – воскресенье. (Приложение А)

 

Таблица 1 ― Оценка показателей работы магазина «ВитаМир» и его основных конкурентов                                                            

Критерии оценки

«ВитаМир»

«Чабарок»

«Южанка»

«Весна»

Режим работы:

       

- время открытия

9.00

9.00

8.00

7.00

- обеденный перерыв

нет

нет

нет

нет

- время закрытия

21.00

22.00

22.00

24.00

- выходные дни

воскресенье

нет

нет

Нет

- санитарный день

Первый четверг месяца

Третий понедельник месяца

Второй четверг месяца

Второй вторник месяца

Торговая площадь

92,8 м.кв.

326,2 м.кв.

358,3 м.кв.

201,7 м.кв.

Месторасположение

Окраина города

Центр города

Окраина города

Центр города

Ассортимент

широкий

широкий

широкий

Широкий

Уровень цен

средний

средний

средний

Средний

Форма обслуживания

Через прилавок

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание


Примечание ― Источник: собственная разработка.

В период работы магазина «ВитаМир» транспортное сообщение составляет 5-10 минут, что равняется транспортному сообщению магазина «Южанка» и на 2-3 минуты меньше транспортного сообщения к магазину «Чабарок» и «Весна».

Режим работы магазина «ВитаМир» меньше режима работы магазина «Чабарок» и магазина «Южанка» на один час, и магазина «Весна» меньше на три часа.

Выходной день есть только у магазина «ВитаМир». Санитарный день есть в каждом магазине, что соответствует требованиям.

Поток покупателей в магазинах «ВитаМир» и «Весна» приходится на обеденное время с 12.00 до 14.00, а так же после 17.00. В магазинах «Чабарок» и «Южанка» поток покупателей, в основном, с 17.00 до 20.00. Уровень цен во всех магазинах сравнительно равный. Во всех магазинах, кроме магазина «ВитаМир» форма обслуживания – самообслуживание, что является более удобным для покупателя и повышает производительность труда.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: магазин «ВитаМир», является не самым привлекательным магазином для потребителя, и соответственно влияет на уровень прибыли и рентабельности магазина.

 

2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования

 

 

Магазин «ВитаМир» расположен в одноэтажном изолированном нежилом помещении по адресу: Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Чурилина, д.15. Год постройки 1974г. Здание магазина соответствует архитектурно-строительным, эстетическим и технологическим требованиям. Общая площадь магазина составляет 164,8 м.кв. Здание включает в себя: тамбуры (2,4м.кв. и 3,4 м.кв.), торговый зал (92,8 м.кв.), санузел (3,2 м.кв.), коридор (11,6м.кв.), склады (31,7 м.кв. и 9,3 м.кв.), кабинет заведующего (10,0 м.кв.).

Общая площадь торгового зала составляет 92,8 м.кв.: ширина торгового зала – 9,33 м., длина торгового зала – 10,8 м., высота 3,1 м.

Тип планировки торгового зала магазина «ВитаМир» - боксовая. Данная планировка используется, как правило, как в крупных, так и маленьких магазинах, когда торговля осуществляется «через прилавок». По периметру стен торгового зала ставятся высокие стеллажи, а в центре зала – невысокое оборудование. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти оборудование.

Технический паспорт и схема магазина «ВитаМир» представлены в приложении Б и В соответственно.

Выставочные залы для размещения товаров оборудованы прилавками, стеклянными витринами, стеллажами, холодильными установками, морозильными камерами и ларями. Оборудование торгового зала находится в удовлетворительном состоянии, не смотря на физический износ, который составляет 75% по состоянию на 01.01.2014г. Метод амортизации – линейный.

Информация о работе Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»