Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике
Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;
В конкретном магазине затраты времени покупателей зависят от длительности ожидания обслуживания, соблюдения режима работы магазина, наличия товара, организации торгово-технологических процессов, организации труда продавцов, кассиров и других категорий работников.
4. Четвертый показатель
– активность продажи товаров,
профессиональное мастерство
5. Пятый показатель
– организация торговой
6. Шестой показатель – предоставление покупателям услуг – характеризует виды предлагаемых покупателю услуг, их объем и качество, по мнению покупателей.
7. Седьмой показатель
– завершенность покупки –
обусловлен всеми предыдущими
показателями и самым
8. Восьмой показатель
– качество обслуживания, по мнению
покупателей – является
Для анализа культуры торговли рассчитаем следующие показатели:
Коэффициент соответствия фактического ассортимента ассортиментному перечню (товарной номенклатуре, базовому ассортименту)определяется по формуле:
Кс =
,
Кс = ((9/9+9/9+9/9+9/9+9/9))/5 = 5/5 = 1
где Кс — коэффициент соответствие ассортимента требованиям ассортиментного перечня;
А1, А2,...,Аn — количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки из предусмотренных ассортиментным перечнем;
А — количество наименований товаров по ассортиментному перечню;
п — количество проверок.
Коэффициент полноты ассортимента (К п ):
К п = ,
где П1, П2,...,Пn — фактическое количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки.
К п молоко = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1
Кп кисломочная продукция= (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1
Кпсметана = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1
Кп масло живот. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1
Кп майонез = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1
Кп молочные консервы. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1
Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей определяется по формуле:
Кд = ,
Кд = ((1/2+1/2+1/2+1/2+1/2)/5+0)/2 = 0,25
где Кд — коэффициент дополнительного обслуживания;
Y1, Y2, Yn — количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;
Y — количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;
n1 — количество проверок;
Y01, Y02, Y0n— объем платных услуг в отчетном периоде, p.;
Ynl, Yn2, Ynn — объем услуг в соответствующем периоде прошлого года;
n2 — количество предоставляемых покупателям услуг.
Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей определяется по формуле:
Км =
,
Км = 3/10 = 0,3
где Км — коэффициент культуры по мнению покупателей;
Мn — количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;
Мo — общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.
Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:
Кобобщ = [(З1 × Кс)+(З2 × Кд)+(З3 × Ко)+Км] / 2 .
Кобобщ = [(0,45 ×1)+(0,20 × 0,25)+(0,35 × 0,88)+0,3] / 2 = (0,45+0,05+0,308+0,3)/2 = 1,108/2 = 0,554
В зависимости от обобщающего коэффициента уровень культура обслуживания оценивается по следующим категориям:
- с высоким уровнем культуры обслуживания — 0,901 и более;
- со средним — от 0,701 до 0,900;
- с низким — до 0,700.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что уровень культуры обслуживания покупателей в данном торговом объекте является низким.
Культура обслуживания - больной вопрос торговли, который почему-то редко выносят на публичное обсуждение. Наверное, потому, что он касается не абстрактных понятий, а живых людей, работающих в этой сфере, более того - на которых держится система торговли и общественного питания. Но в повседневной жизни потребители нередко встречаются с их недоброжелательностью, замкнутостью, безучастностью или, наоборот, с излишней эмоциональностью, переходящей в агрессию. И тогда потребители нередко покидают предприятие с мыслями о том, что «там низкая культура обслуживания», «сервис не на должном уровне». В то же время исследование проблем обеспечения высокой культуры обслуживания имеет непреходящее значение, т.к. это напрямую влияет на успешность деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Ведь в настоящее время рынок превратился из рынка продавцов в рынок потребителей и, соответственно, изменилась и задача сбыта услуг и товаров: от распределения в условиях командной экономики к продвижению товаров и услуг и их продаже в условиях рынка. При этом современный рынок характеризуется большим разнообразием предлагаемых товаров.
Современный потребитель
всегда имеет выбор, куда пойти
и где приобрести нужные
Рассмотренный в данной работе торговый объект имеет достаточно высокий экономический потенциал и достаточно высокие экономические показатели говорят о его высокой конкурентоспособности на сегодняшний день. Для достижения высоких показателей очень важное место в деятельности торгового объекта должно отводиться торговому обслуживанию.
Основная задача торгового обслуживания – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом прохождения практики являлся фирменный магазин предприятия с многоуровневой структурой организации торговли и оказания услуг по производству и сбыту продовольственных товаров Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат пищевых продуктов».
Из нормативно-правовых документов было выявлено, что форма собственности предприятия – государственная. Целью деятельности организации является розничная торговля. Предприятие действует на принципах хозяйственного расчета.
За время практики была изучена работа как предприятия в целом, так и отделов в частности. Были изучены: магазин, отдел кадров, приемная, бухгалтерия, планово-экономический отдел.
Были изучены основные документы: Устав организации, Учетная политика организации, лицензии, некоторые приказы и договора.
Во время изучения работы бухгалтерии ознакомился с финансово-экономическими показателями, системой оплаты труда и премирования. Руководитель практики объяснила принципы организации бухгалтерского учёта, а также значение данных показателей.
За время практики был изучен состав основных средств, организация работы собственного автотранспорта, автоматизация учетных работ, способы хранения товаров и специфика деятельности организации.
В результате прохождения практики были получены практические знания, которые будут полезны не только на последующих курсах обучения, но и в дальнейшей профессиональной деятельности. Обобщенная характеристика деятельности магазина «ВитаМир» приведена в таблице 18.
Таблица 18 ― Обобщенная характеристика деятельности базы практики
Достоинства |
Недостатки |
1 |
2 |
Умеренные цены |
Не самый привлекательный магазин |
Часть ассортимента-собственное производство |
Форма обслуживания |
Просторный торговый зал |
Небольшая экспозиционная площадь |
Собственное транспортное хозяйство |
Слабая техническая поддержка сайта |
Соблюдение условий хранения продукции |
Низкий уровень рекламы |
Соответствие ассортиментного перечня |
Низкий уровень культуры обслуживания |
Примечание ― Источник: собственная разработка.