Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике
Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;
Примечание - Источник: собственная разработка
Количество работников магазина «ВитаМир» в 2014 году по сравнению с 2013 годом в возрастной категории до 29 лет уменьшилось на 2 человека или снизилось на 11,1%.
График выхода на работу и табель учета рабочего времени отражены в приложении Д и Е соответственно.
Таблица 5 - Качественный
состав работников магазина «ВитаМир»
в 2013 - 2014гг.
Показатели |
Год |
Отклонение (+; -) |
Темп роста (%) | |
2013 |
2014 |
|||
Всего работников, чел.
в том числе имеющих образование: 1.высшее, чел. -удельный вес, % 2. среднее специальное, чел. - удельный вес, % 3. среднее, чел. - удельный вес, % |
11
2 18,2 8 72,7 1 9,1 |
9
2 22,2 6 66,7 1 11,1 |
-2
0 4 -2 -6 0 2 |
81,8
100 - 75 - 100 - |
Примечание - Источник: собственная разработка
Для обеспечения продуктивной работы персонала на предприятии предусмотрены следующие меры безопасности: разработаны инструкции по технике безопасности, имеются журналы вводного контроля, первичного на рабочем месте, повторного и внепланового контроля над соблюдением вышеназванной инструкции, в наличии имеется также журнал регистрации жалоб, установлены автономные пожарные извещатели.
Соблюдение требования противопожарного режима – залог сохранения материальных ценностей от уничтожения огнем. Поэтому каждый работник должен твердо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
Инструктаж сотрудников по технике пожарной безопасности проводится каждое полугодие и регистрируется в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте по технике безопасности.
Сотрудники обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, во время работы не допускать употребления алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ, курение в неустановленных местах, знать и соблюдать правила личной гигиены, уметь оказать первую (доврачебную) помощь пострадавшим на производстве.
Работники должны иметь медицинское освидетельствование, соответствующую квалификацию, пройти инструктаж по охране труда.
Торгово-оперативный персонал носит спецодежду и содержит ее в течение дня в опрятном состоянии.
Рабочие места содержатся в чистоте и порядке, освещенность в норме, проходы не загромождаются.
Оборудование, питающееся от электросети, заземлено. При обнаружении неисправностей немедленно сообщается руководителю магазина.
Каждый работник выполняет только порученную ему работу.
Заведующий магазином ответственен за охрану труда, которая проявляется в:
Наниматель обязуется:
- проводить обучение, повышение
квалификации работников по воп
- организовывать контроль
за соблюдением требований
- представлять общественным
инспекторам по охране труда
по согласованному с
- информировать работников
об условиях труда, производственном
травматизме, профессиональной
- предоставлять компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- обеспечить проведение
периодических медицинских
- содержать территории
предприятия в соответствии с
требованиями Межотраслевых
- провести естественное и (или) искусственное освещение помещений для обогрева (охлаждения), укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работе на открытом воздухе;
- осуществить замену и модернизацию производственного оборудования, использование которого связано с риском травмирования и гибели работников;
- проводить установку ограждений опасных зон;
- проводить мероприятия по снижению уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны;
- провести аттестацию рабочих мест по условиям труда;
- выводить по мере
Должностная инструкция заведующего магазина и продавца более подробно представлена в приложении Ж и З соответственно.
Таблица 6 - Основные функциональные обязанности работников магазина «ВитаМир»
Должность |
Основные функциональные обязанности |
1.зав. магазином |
Управление персоналом магазина, разрабатывает план экономического и социального развития магазина, организует торгово-хозяйственную деятельность, обеспечивает соблюдение законности в деятельности торгового объекта, осуществляет контроль над выполнением планов и заданий. |
2.продавец |
Следит за наличием достаточного количества товара, помогает покупателям при выборе товара, помогает товароведу или директору магазина принимать товар, осуществляет подготовку |
Продолжение таблицы 6 | |
товаров к продаже, следит за сроками реализации товаров, участвует в инвентаризации. | |
3.грузчик |
Осуществляет погрузку и выгрузку товара, чистит и смазывает обслуживаемые погрузочно-разгрузочные приспособления и средства транспортировки. |
4.уборщица |
Осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории, собирает мусор и относит его в установленное место, следит за наличием моющих средств и приспособлений. |
5.бухгалтер |
Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности филиала и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Осуществление контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации. Организация учета имущества, поступающих основных средств, ТМЦ и денежных средств. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением и т.д. |
Примечание - Источник: собственная разработка
В процессе прохождения организационно-технологической практики в магазине «ВитаМир» ОАО «Барановичского комбината пищевых продуктов», все работники выполняли свои обязанности согласно должностным инструкциям, соблюдали трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, что необходимо для эффективного социально-экономического развития любого предприятия.
Таблица 7 ― Результаты фотографии затрат рабочего времени продавца
Затраты рабочего времени (что наблюдалось) |
Текущее время, ч |
Продолжительность затрат, мин |
Индекс (обозначения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приход на рабочее место |
8.30 |
5 |
ПЗ |
Приемка товара |
8.35 |
20 |
РВ |
Подготовка рабочего места |
8.55 |
5 |
ОР |
Открытие магазина |
9.00 |
4 |
ПЗ |
Обслуживание покупателей |
9.04 |
47 |
РВ |
Раскладка товара по витринам |
9.51 |
27 |
ОР |
Отсутствие покупателей |
10.18 |
23 |
ПТ |
Разговор по телефону |
10.41 |
6 |
ЛН |
Обслуживание покупателей |
10.47 |
38 |
РВ |
Замена кассовой ленты |
11.25 |
6 |
ОР |
Обслуживание покупателей |
11.31 |
42 |
РВ |
Отсутствие покупателей |
12.13 |
17 |
ПТ |
Уборка рабочего места |
12.30 |
13 |
ОР |
Обслуживание покупателей |
12.43 |
77 |
РВ |
Обеденный перерыв |
14.00 |
60 |
РП |
Продолжение таблицы 7 | |||
Обслуживание покупателей |
15.00 |
93 |
РВ |
Отрыв от работы по личным надобностям |
16.33 |
7 |
ЛН |
Отсутствие покупателей |
16.40 |
19 |
ПТ |
Обслуживание покупателей |
16.59 |
37 |
РВ |
Отрыв от работы по личным надобностям |
17.36 |
6 |
ЛН |
Обслуживание покупателей |
17.42 |
46 |
РВ |
Отсутствие покупателей |
18.28 |
12 |
ПТ |
Уборка рабочего места |
18.40 |
7 |
ОР |
Выкладка товара |
18.47 |
23 |
ОР |
Обслуживание покупателей |
19.10 |
97 |
РВ |
Уборка рабочего места |
20.47 |
8 |
ОР |
Закрытие магазина |
20.55 |
2 |
ПЗ |
Закрытие кассовой смены |
20.57 |
3 |
ПЗ |
Заполнение книги кассира |
21.00 |
4 |
ПЗ |
Уход с работы |
21.04 |
- |
|
Итого |
- |
754 |
- |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Таблица 8 ― Классификация и индексация затрат рабочего времени
Вид затрат рабочего времени |
Индекс |
Рабочее время |
РВ |
Время работы |
Р |
Время перерывов |
П |
Время работы по выполнению задания |
РЗ |
Время работы, не предусмотренное выполнением задания |
НЗ |
Время обслуживания рабочего места |
ОР |
Время организационного обслуживания |
ОО |
Время технического обслуживания |
ТО |
Время регламентированных перерывов |
РП |
Время на отдых |
ОТ |
Время на личные надобности |
ЛН |
Время перерывов, вызванных технологией и организацией торгового процесса |
ПТ |
Время перерывов, вызванных нарушением нормального хода торгового процесса |
ПНТ |
Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины |
ПНД |
Рассчитаем и проанализируем следующие показатели использования рабочего времени работника:
- удельный вес оперативного времени по формуле:
K1 = (ОП / Tсм ) × 100,
К1 = (497/757)*100 = 65,65%
- удельный вес потерь времени, не зависящих от работника, по формуле:
К2 =
,
К2 = (77/757)*100 = 10,17%
- удельный вес потерь времени, зависящих от работника, по формуле:
Кз =
,
К3 = (6/757)*100 = 0,79%
где Тсм - продолжительность сменного времени, мин.