Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике
Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Коэффициент соответствия фактического ассортимента ассортиментному перечню (товарной номенклатуре, базовому ассортименту)определяется по формуле:
Кс =
,
Кс = ((9/9+9/9+9/9+9/9+9/9))/5 = 5/5 = 1
где Кс — коэффициент соответствие ассортимента требованиям ассортиментного перечня;
А1, А2,...,Аn — количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки из предусмотренных ассортиментным перечнем;
А — количество наименований товаров по ассортиментному перечню;
п — количество проверок.
Коэффициент полноты ассортимента (К п ):
К п = , (8)
где П1, П2,...,Пn — фактическое количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки.
К п молоко = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1
Кп кисломочная продукция= (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1
Кпсметана = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1
Кп масло живот. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1
Кп майонез = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1
Кп молочные консервы. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1
По данным таблицы можно сделать вывод, что устойчивость и полнота ассортимента стабильны. Отсутствие выбора заменяется постоянным наличием товаров.
Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей определяется по формуле:
Кд = , (9)
Кд = ((1/2+1/2+1/2+1/2+1/2)/5+0)/2 = 0,25
где Кд — коэффициент дополнительного обслуживания;
Y1, Y2, Yn — количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;
Y — количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;
n1 — количество проверок;
Y01, Y02, Y0n— объем платных услуг в отчетном периоде, p.;
Ynl, Yn2, Ynn — объем услуг в соответствующем периоде прошлого года;
n2 — количество предоставляемых покупателям услуг.
Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей определяется по формуле:
Км =
,
Км = 3/10 = 0,3
где Км — коэффициент культуры по мнению покупателей;
Мn — количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;
Мo — общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.
Таблица 17 — Показатели культуры обслуживания покупателей (для торговых объектов)
Показатель культуры обслуживания |
Значимость показателя в общем уровне культуры обслуживания, балл |
Значение показателя |
Коэффициент соответствия ассортимента ассортиментному перечню (Кс) |
31 = 0,45 |
1 |
Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд) |
32= 0,20 |
0,25 |
Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (Ко) |
33= 0,35 |
0,88 |
Коэффициент оценки культуры обслуживания по мнению покупателя (Км) |
34 = 1,0 |
0,3 |
Обобщающий коэффициент культуры обслуживания Кобобщ |
- |
0,554 |
Примечание― Источник: собственная разработка.
Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:
Кобобщ = [(З1 × Кс)+(З2 × Кд)+(З3 × Ко)+Км] / 2 . (11)
Кобобщ = [(0,45 ×1)+(0,20 × 0,25)+(0,35 × 0,88)+0,3] / 2 = (0,45+0,05+0,308+0,3)/2 = 1,108/2 = 0,554
В зависимости от обобщающего коэффициента уровень культура обслуживания оценивается по следующим категориям:
- с высоким уровнем культуры обслуживания — 0,901 и более;
- со средним — от 0,701 до 0,900;
- с низким — до 0,700.
Исходя из полученных данных таблицы можно сделать вывод, что уровень культуры обслуживания покупателей в данном торговом объекте является низким.
7. Организация контроля за работой изучаемого объекта
Перечень органов имеющих право осуществлять проверку в магазине "ВитаМир":
- Управление торговли и услуг Барановичского Горисполкома;
- Отдел Барановичского Горисполкома;
- Центр гигиены и эпидемиологии;
- Налоговые инспекции;
- Комитет государственного контроля;
- Государственная инспекция по пожарному надзору;
- Департамент по охране труда;
-Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Барановичского ЦСМС.
По результатам проверки санитарного журнала было выявлено:
22.03.14. была проведена плановая проверка ассортиментного перечня и качества, по результатам которой был составлен акт. Проверка осуществлялась управлением торговли и услуг Барановичского горисполкома. Результаты проведённой проверки:
- информационная доска находятся на видном и доступном месте;
- ассортиментный перечень выдержан в полном объёме;
- принцип выкладки товаров
и товарного соседства не
- книга жалоб и предложений ведётся правильно;
- санитарное состояние торгового зала и прилегающей территории в удовлетворительном состоянии.
- Продукции с истёкшими
сроками годности не
По результатам проверки Книги замечаний и предложений (Приложение Л) было выявлено:
- 4.05.14г. Ермак Т.П. была написана благодарность за хорошее и внимательное обслуживание покупателя.
- 7.07.14г. Ермак Т.П. была написана благодарность за хорошее и внимательное обслуживание и обращение покупателя.
- 15.08.14г. коллективу магазина «ВитаМир» была выражена благодарность за хороший ассортимент и работу.
8. Автоматизированная система управления деятельностью изучаемого объекта
В настоящее время почти все предприятия торговли перешли на систему автоматизированного управления, так как автоматизация предприятия торговли гарантирует:
- ускорение оборота товарных запасов;
- уменьшение оборотного капитала;
-улучшение скорости обслуживания: отсутствие очередей и недовольных клиентов;
- эффективное сокращение рабочих мест;
- повышение квалификации персонала;
- защиту от недобросовестных сотрудников и клиентов;
- уменьшение количества ошибок персонала;
- порядок в учётах и отчётах;
«Барановичский комбинат пищевых продуктов» для автоматизированной системы управления использует программу «1 С: Бухгалтерия».
"1С: Бухгалтерия 7.7" - это готовое решение для ведения учета и составления отчетности на предприятии. Программа позволяет вести набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета; набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций; набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам. Программа позволяет вести не только налоговый, но и управленческий учет: получать сведения о текущем состоянии остатков денежных средств, взаиморасчетах с покупателями и поставщиками, вести учет основных средств, учет расчетов c работниками и т.д. При этом каждая хозяйственная операция регистрируется в программе только один раз, а введенные данные используются как в налоговом, так и управленческом учете.
«1С:Бухгалтерия» предназначена для ведения учета на предприятии. Ее основные возможности:
Менеджеры активно используют в своей работе Интернет. В Интернете размещается основная реклама предлагаемого товара на интренет-сайте предприятия ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».
По всему офису предприятия существует локальная сеть, с помощью чего руководители могут проследить за объемами продаж в течение всего рабочего дня.
На складах предприятия установлена программа «1С:Склад» для непосредственного осуществления сбыта товара.
Другими словами можно сказать, что предприятие хорошо оснащено программными продуктами, что создает удобство при сбыте товаров и его отслеживании.
Данный фактор не маловажен для бесперебойной работы предприятия в целом и удобства покупателей от чего зависит чистая прибыль предприятия в долго- и краткосрочной перспективе.
9. Индивидуальное задание: Состояние и пути повышения культуры обслуживания покупателей в магазине
Культура торговли – самое широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания покупателей.
Качество торгового обслуживания: совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборот.
Каждый из элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей в магазине, имеет конкретные показатели качества, которые могут быть выражены количественно.
Система оценки уровня обслуживания покупателей в магазине состоит из элементов, оцениваемых по определенным критериям. Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине следующие:
1. Первый показатель
– устойчивость и широта
Следует сделать вывод о том, что от устойчивости и широты ассортимента во многом зависит время, которое затрачивается покупателем для приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов и прибыли.
2. Второй показатель – соблюдение технологии обслуживания покупателей – характеризует соответствие фактической технологии обслуживания той, которая предусмотрена магазину согласно типу, стандарту, лицензии и т.д.
Технология обслуживания оказывает влияние на время, затрачиваемое покупателями на приобретение покупок в конкретном магазине. Основополагающими требованиями рациональной технологии торгового обслуживания является: своевременность приемки товара, тщательность подготовки его к продаже, рациональность размещения в соответствии с особенностями товара, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю.
3. Третий показатель – издержки потребления – отражает затраты времени покупателя на приобретение товара. Их можно классифицировать следующим образом: затраты времени на дорогу в магазин и обратно; затраты времени на повторное посещение магазина или посещение нескольких магазинов в случае отсутствия необходимого товара; затраты времени на ожидание, ознакомление с товаром в магазине и его отбор; расчет за покупку и получение выбранного товара.