Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 13:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по развитию системы антикризисного управления и планирования на предприятии торговли (на примере ООО «ОРГСЕРВИС»).
Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
выявление сущности управления предприятием, анализ состояния и проблем развития торговли в условиях кризиса;
рассмотрение особенностей управления торговым предприятием, изучение антикризисного управления на торговых предприятиях;
исследование системы управления торговой организацией на основе методов стратегического менеджмента;
Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы………………………………………
Рассматриваемые стратегии формируют множество возможных стратегических альтернатив конкурентного поведения компании на рынке.
Таблица 3.
Классификация конкурентных стратегий компании
Авторы подхода |
Принцип классификации |
Рассматриваемые стратегии |
Ф.Котлер, П.Дойль |
Конкурентная позиция компании на рынке |
Лидер рынка, претендент на лидерство, последователь, обитатель ниши |
М.Трейси, Ф.Вирсема |
Форма удовлетворения потребительских предпочтений |
Функциональное превосходство, тесная связь с потребителем, лидирующая позиция по товарам |
М.Портер |
Создание конкурентного преимущества |
Лидерство в издержках, дифференциация продукции, фокусирование |
Р.Майлс, Ч.Сноу |
Позиция компании относительно развития товаров/рынков |
«Разведчик», «защитник», «аналитик», «реакционер» |
Л.Г.Раменский, Х. Фризевинкель |
Специфика производства |
Силовая, нишевая, приспособленческая, пионерная |
Процесс разработки стратегии на предприятии осуществляется посредством системы стратегического планирования. Ее задачи заключаются в формировании общей и локальных стратегий, информировании руководства о разработанных стратегиях, измерении, оценке и корректировке в случае существенного изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Наличие эффективной системы стратегического планирования в организации является условием формирования качественной стратегии предприятия и позволяет по всем уровням:
1. Быстро реагировать на происход
2. Четко увязывать стратегии с оперативной деятельностью.
3. Оценивать результаты на
4. Ставить взаимосвязанные цели и задачи по всем уровням управления.
5. Определять наиболее важные
приоритеты и эффективно
Как показывает практика, концентрация внимания на решении отдельных проблем системы стратегического планирования, преобразование отдельных элементов, реализация отдельных программ, требующих значительных затрат времени, денег и энергии, дает меньшие результаты, чем планировалось изначально.
Все эти причины обусловили необходимость комплексного подхода к процессу трансформации системы стратегического планирования на предприятии.
Комплексный подход является специфической формой реализации системности. Он применяется в менеджменте как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов проблем, а также факторы и условия, оказывающие воздействие на их решение. Основу же комплексного подхода составляет рассмотрение проблем стратегического планирования в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук, изучающих эти же проблемы. Комплексный подход является важнейшим условием эффективного решения проблем управления в многоцелевой открытой системе, активно взаимодействующей с внешней средой.
Согласно принципу целостности методов, процесс трансформации системы стратегического планирования должен состоять из следующих необходимых фаз: анализа, разработки концепции, принятия и реализации.
Фаза анализа содержит в себе актуализацию результатов диагностики системы стратегического планирования. Само диагностическое исследование системы стратегического планирования следует осуществлять для проведения анализа общей тенденции по каждому критерию.
В качестве параметров приведенных критериев можно использовать такие показатели, как:
Также к фазе анализа относится построение профиля системы стратегического планирования.
Текущий профиль системы стратегического планирования базируется на результатах проведенной диагностики системы с использованием метода экспертных оценок.
В состав экспертной группы автором предлагается включить независимых экспертов (внешних консультантов), собственников (акционеров) предприятия, руководителей различных уровней и функциональных подразделений предприятия, а также ведущих специалистов основных структурных единиц предприятия. Таким образом, экспертная группа должна включать в себя как независимых консультантов, так и представителей всех заинтересованных в конечном результате деятельности предприятия групп.
Фаза разработки концепции содержит в себе оптимизацию этапов стратегического планирования. Это:
1. Видение, миссия, цели.
2. Стратегический анализ.
3. Разработка стратегических
4. Выбор стратегии.
5. Формулирование стратегии.
Концептуальная фаза содержит в себе оптимизацию структуры стратегического планирования.
В фазу принятия входят согласование и утверждение основных положений разработанной концепции, затем подписание приказа о принятии концепции трансформации системы стратегического планирования.
В заключительную фазу реализации входит управление мероприятиями по реализации концепции трансформации системы стратегического планирования, а также управление коммуникациями и создание системы информации.
В процессе проведения трансформации системы стратегического планирования на предприятии особую роль играет руководитель организации, на которого возложена функция консолидации, с целью придания образованиям качеств, способствующих успеху проводимых мероприятий, - сфокусированности, интегрированности и сбалансированности. Важно понимать, что изменение системы стратегического планирования ведет к изменению практически всех применяемых на данный момент способов и принципов ведения бизнеса.
В процессе трансформации системы стратегического планирования необходимо учитывать ряд принципов: 19
1. Процесс трансформации системы
стратегического планирования
2. В процессе трансформации
3. Система стратегического
4. Система стратегического
Завершается трансформация системы стратегического планирования разработкой и внедрением системы управленческого учета, в частности системы информирования руководства. Главными целями системы информирования руководства являются формирование у руководства комплексного представления о системе стратегического планирования, обеспечение руководства достоверной и достаточной информацией в нужное время, создание информационной основы для принятия решения по ключевым вопросам системы стратегического планирования.
Важнейшую роль в процессе изменений системы стратегического планирования играет руководитель предприятия. Именно он принимает все важнейшие решения по трансформации системы стратегического планирования.
Таким образом, комплексный подход является эффективным помощником в решении проблем управления в многоцелевой открытой системе, активно взаимодействующей с внешней средой
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОРГСЕРВИС»
2.1. Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»
ООО "ОРГСЕРВИС"
Наша миссия - способствовать расширению и скорейшему развитию бизнеса наших заказчиков путём предоставления решений в области автоматизации документооборота, основанных на новейших технологических разработках ведущих мировых производителей и обеспечения высококвалифицированного технического обслуживания и поддержки.
Экспертиза и поиск оптимального решения, открытые взаимоотношения с клиентами и партнёрами, максимальное повышение удовлетворённости требований заказчика являются стратегическими принципами, которыми руководствуется компания ООО "ОРГСЕРВИС".
Мы видим смысл своей деятельности в наших клиентах и поэтому предлагаем им самое лучшее. Мы понимаем ценность настоящего партнёрства и ориентируемся на долгосрочное сотрудничество.
Основные направления деятельности компании ООО "ОРГСЕРВИС":
Многолетний опыт позволяет нам успешно содействовать достижению целей наших заказчиков. Мы гарантируем высокий уровень качества наших услуг.
Нашими постоянными клиентами являются многие предприятия и организации города и области. Наличие своих производственных помещений, большой выбор расходных материалов, запчастей и комплектующих позволяют производить качественный и своевременный ремонт техники.
Наши сотрудники - это профессионалы своего дела, которые постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Это гарантирует нашим клиентам высокое качество техобслуживания оргтехники в кратчайшие сроки.
Почему с нами удобно работать:
Регулярный контроль и уход за оргтехникой сведет до минимума возникновение неисправностей оборудования и программного обеспечения и тем самым избавит Вас от длительного простоя в работе, а значит, и от финансовых потерь.
2.2. Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»
Структура взаимодействия всех отделов компании «ОРГСЕРВИС» строится на четком разграничении функций и полномочий в отношениях между каждым сотрудником при определенной иерархии подчинений.
Организационная структура компании представлена на рисунке 7.
На предприятии сложилась линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.
Директор является единоличным исполнительным органом Общества и осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.
Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»