Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Антикризисное управление".
Общим для
предприятия и для
В этой связи, естественно, возникают вопросы о том, можно ли предсказать экономическое будущее, как спасти предприятие или домохозяйство от краха, какова при этом роль государства, из чего складывается механизм государственного регулирования и др.
В условиях рыночной экономики главное внимание собственников и менеджмента обращено к оптимизации решаемых ими задач. Так, предприятия стремятся к максимизации прибыли, а домохозяйства - к более выгодному использованию своего дохода. Однако задача оптимизации может быть не только невыполненной, но и может возникнуть ситуация разорения домашнего хозяйства, краха предприятия, банкротства целых отраслей и даже гибель природы.
Каждое из этих явлений может происходить как по отдельности, так и во взаимосвязи. Разорение домашнего хозяйства может произойти из-за отсутствия денежных средств, для оплаты расходов по его ведению и воспроизводству. Крах предприятий вызывается среди прочего тем, что после вычета всех расходов прибыль оказывается равной нулю или менее того. Разрушение культуры и образования происходит из-за отсутствия у государства средств на эти цели. Следствие подобных явлений - обострение социальной обстановки.
Для предотвращения всего этого и необходимо государственное регулирование кризисных ситуаций.
34. Законодательная база антикризисного управления
Участниками АКР являются различные службы и организации: 1) Агентство по вопросам предупреждения банкротства предприятий и организаций; 2) Украинский центр реструктуризации предприятий и развития частного сектора; 3) арбитражные суды; 4) властные структуры и профильные ведомства (фонды поддержки малого бизнеса, службы занятости, налоговые инспекции, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионные комиссии, консалтинговые фирмы; 5) антикризисные и арбитражные управляющие; 6) предприятия и организации, попавшие в кризисную ситуацию.
Меры антикризисного регулирования. Все меры АКР несостоятельностью предприятий можно объединить в две группы: 1) профилактические меры, предупреждающие наступление кризисного состояния у предприятий. К ним относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий; 2) меры, применяемые к предприятиям-банкротам, – это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.
Санация состояния предприятия может быть: внесудебной, когда проводится без участия арбитражного суда и , соответственно, без официального объявления банкротства; досудебной, предполагающей предварительное, до открытия производства по делу о банкротстве, оздоровление; арбитражной в соответствии с действующим законодательством.
35. Механизм государственного регулирования кризисного состояния предприятия
Фискальная политика государства. Маневрирование налогами и правительственными расходами в целях воздействия на экономику называется фискальной или бюджетно-налоговой политикой государства.
Сокращение расходов правительства уменьшает совокупный спрос, что в условиях рынка ведет к падению производства, доходов и занятости.
Рост правительственных расходов вызывает обратную реакцию: совокупный спрос растет, производство расширяется, доходы увеличиваются, безработица сокращается.
Что касается налогов, то направленность их воздействия на величину национального производства и дохода прямо противоположна воздействию государственных расходов.
Снижение налогов увеличивает
располагаемый доход и
Денежно-кредитная (монетарная) политика государства. Тесная взаимосвязь денежных и товарных рынков создает возможность проведения целенаправленной денежно-кредитной (монетарной) политики, в ходе которой государство, изменяя предложение денег, может воздействовать на объем национального производства, цены и занятость.
Монетарная политика – это действия правительства, влияющие на количество денег в обращении, т. е. на денежное предложение. Ключевое звено монетарной политики – деятельность Центрального банка – организатора и контролера денежного обращения.
Основой монетарной политики являются следующие положения:
- в краткосрочном периоде рост денежной массы приводит к росту реального ВНП;
- в долгосрочном периоде рост
денежной массы влечет за
Таким образом, государство формирует основу для развития взаимодействия между правительством и рынком, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые регулирующие системы, содействуя предпринимательской деятельности граждан.
36. Антикризисная государственная политика на Украине
Формирование
системы противодействия
1. Законодательство
о банкротстве и санации
2. Законотворческая
деятельность государства,
3. Государственная регуляция процесса создания предприятия и формирования их уставного фонда.
4. Государственный контроль за функционированием предприятий и проведением отдельных особенно рискованных хозяйственных операций.
5. Государственный контроль за функционированием банковско-кредитной сферы и финансовых посредников.
6. Антикризисная
государственная промышленная
7. Антикризисная инвестиционная политика государства.
8. Антикризисная социальная политика.
9. Прямое антикризисное управление на предприятиях государственной и муниципальной собственности.
10. Методологическая
и консалтинговая помощь
11. Кадровое
обеспечение антикризисного
37. Состав и структура плана финансового оздоровления предприятия
На состав и структуру плана финансового оздоровления в основном оказывают влияние масштабы предприятия и сферы его функционирования. При этом исходя из целей плана, а именно: восстановления платежеспособности, повышения конкурентных преимуществ, погашения кредиторской задолженности, поддержания эффективной деятельности в бизнес-плане финансового оздоровления (как в документе) должны получить отражение:
1) программы выживания и развития предприятия;
2) план проведения реорганизационных процедур;
3) организационные процессы управления предприятием в условиях кризиса или перед его наступлением;
4) обоснования необходимости и возможности представления предприятию финансовой поддержки.
Типовая форма плана финансового оздоровления включает:
1) общую характеристику предприятия;
2) краткие сведения по плану финансового оздоровления;
3) анализ финансового состояния предприятия;
4) мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
5) рынок и конкуренцию;
6) деятельность в сфере маркетинга;
7) план производства;
8) финансовый план.
38. Мероприятия по устранению неплатежеспособности предприятия
Возобновление платежеспособности предприятия может осуществляться с помощью уменьшения внешних и внутренних финансовых обязательств, с одной стороны, и увеличения ликвидных активов — с другой.
К важнейшим мероприятиям по сокращению текущих обязательств нужно отнести:
- сокращение
уровня расходов на
- пролонгация
краткосрочных банковских
- сокращения объемов капитальных вложений, в том числе расходов, на капитальный ремонт;
- ускорение
оборотности оборотного
- отсрочка
выплаты дивидендов и
К важнейшим мероприятиям по увеличению ликвидных активов можно отнести:
- реализацию
части основных фондов
- использование
обратного лизинга (операция, которая
предусматривает продажу
- ликвидацию
портфеля краткосрочных
- оптимизацию
структуры оборотного капитала (в
том числе за счет реализации
избыточных запасов товарно-
- реорганизацию
маркетинговых служб с целью
повышения эффективности их
- рефинансирование
дебиторской задолженности (
39. Использование внутренних ресурсов предприятия и внешней помощи для оздоровления организации
Практика проведения финансового оздоровления организаций различных направлений деятельности позволила определить типичные варианты управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в организации.
1. Повышение
эффективности использования
2. Сокращение капитальных влож
3. Рационализация производственных запасов.
4. Рационализация производства.
5. Ускорение оборота денежных средств.
6. Снижение затрат в производс
7. Уменьшение оттока денежных средств.
8. Реструктуризация кредиторской задолженности.
9. Реструктуризация дебиторско
10. Реструктуризация банковских кредитов.
11. Увеличение объемов продаж.
12. Совершенствование организа
13. Совершенствование организации управления.
14. Совершенствование системы бухгалтерского учета.
Если полная реализация внутренних возможностей выхода организации из кризисного финансового состояния не позволяет восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость в необходимом объеме для успешного ее функционирования, то в этом случае следует прибегнуть к внешней помощи.
Механизм
внешней помощи для решения проблем
организации-должника и кредиторов
включает в себя два направления:
- санация организации-должника в различных формах;
- реструктуризация организации и реорганизация юридического лица-должника.
40. Направления выведения организации из кризиса
Выведение компании из кризиса: фаза трансформации
Трансформация призвана способствовать созданию долгосрочной конкурентоспособности компании. Суть ее состоит в совершенствовании основных деловых способностей и мотивации персонала, направленных на достижение компанией лидерства в отрасли. Трансформация проходит сложнее и занимает длительный период времени, поскольку задачи, которые она призвана решить, являются внешними. Цель трансформации — завоевание сердец и умов покупателей и лидирующего положения на рынке. На современных международных рынках это означает приобретение статуса “компании мирового класса”. Решения касаются уже не затрат, а результатов деятельности: расширения доли рынка, позиционирования марок, стимулирования инноваций в области товаров, процессов и маркетинговых каналов.
Оперативные решения по выведению предприятия из кризиса: фаза консолидации
Фаза консолидации строится по преимуществу на операционных решениях, которые не должны заслонять стратегических задач трансформации. Консолидация требует значительного сокращения инвестиций в направления “вчерашнего дня” деятельности компании, а фаза трансформации предполагает капиталовложения в наиболее перспективные сферы. Оперативные и стратегические решения должны выполняться параллельно. Во-первых, консолидация без стратегии трансформации деморализует персонал компании. Если менеджеры не испытывают уверенности в будущем, лучшие из них перейдут к конкурентам. Во-вторых, стратегический план необходим для того, чтобы сокращения, проводимые во время фазы консолидации, не отразились на тех областях деятельности, которые жизненно важны для будущего компании. Поспешный отказ от некоторых видов деятельности или от исследований и конструкторских разработок, относящихся к сфере основных деловых способностей компании, может оказаться дорогой ошибкой. В-третьих, одновременное принятие операционных и стратегических решений заставляет руководство компании выбирать золотую середину между краткосрочной прибылью и долгосрочной маркетинговой деятельностью.
Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисному управлению"