Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа
От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.
Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.
Введение 3
1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4
2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24
3.1 Общая информация 24
3.2 Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32
Заключение. 38
Список литературы: 41
Академия Труда и Социальных Отношений
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦЕПЛИНЕ
«Антикризисное управление»
на тему:
«Содержание маркетинговых стратегий, их роль в предотвращении кризиса утраты конкурентоспособности предприятия»
2 группы 4 курса очного отделения
социально-экономического факультета
Корзуном Алексеем Валерьевичем
Научный руководитель –
доцент
Вонж Валентина Олеговна
Москва - 2012
Оглавление:
Введение 3
1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4
2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24
3.1 Общая информация 24
3.2 Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32
Заключение. 38
Список литературы: 41
От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.
Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.
Стратегия антикризисного управления отвечает на следующие вопросы: как, каким образом и с помощью каких факторов предприятие достигает стабильного положения, улучшает свое финансовое положение.
Важнейшей проблемой при
достижении стабильного положения
в российской экономике являются
правильная разработка и проведение
антикризисной стратегии
Под стратегией понимается совокупность мер и принципов, направленных на решение возникшего вопроса. Стратегия меняется при изменении окружающей среды. Поэтому необходимо прогнозировать будущие явления.
Для устранения причин кризисного
явления проводится анализ внешней
и внутренней среды всего предприятия,
выделяются сильные и слабые стороны,
происходит сбор необходимой информации
для выяснения причины
Многие известные компании
не только имеют хорошо разработанную
и прозрачную стратегию, но и упорно
придерживаются установленных параметров
развития, и это в конечном итоге
привело их к успеху, но и при
достижении успехов, ради дальнейшего
существования фирма должна прибегать
к стратегическому
Вне зависимости от масштабов
бизнеса использование
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на
определение стратегии
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ООО «КЦ «ЮрАудит».
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
В мировом хозяйстве не
существует единых универсальных форм
для организации всех предприятий
на основе принципов маркетинга. Разработка
и применение конкретных маркетинговых
приемов требует
Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия. Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.
Маркетинговая деятельность направлена на формирование реальной величины спроса, влияние на потребителя (для побуждения его к приобретению продукции), разработку алгоритма действий предприятия на конкретном рынке.
Принципом маркетинга является направленность на покупателя и его нужды, их формирование и удовлетворение. Реализация этого принципа по максимуму возможна только посредством эффективного менеджмента.
К целям маркетинга можно отнести также определение величины спроса на конкретный товар. Цель выражается в таких показателях, как объем продаж и доля товара на рынке.
Основная цель менеджмента –
обеспечение устойчивого
Функции маркетинга направлены на исследование и формирование экономических условий процесса производства с целью осуществления непрерывности процесса производства и снижения издержек.
В антикризисном менеджменте, особенно
на стадии поиска выхода из сложившейся
на предприятии кризисной
1) товар – предлагаемые потребителю изделия и услуги;
2) цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара;
3) методы распределения, делающие товар доступным для покупателя.
При выработке антикризисной
1) производственно-
2) ресурсный потенциал;
3) характер внутренней атмосферы;
4) уровень развития компонентов менеджмента;
5) прогнозирование;
6) планирование;
7) информационное обеспечение;
8) мотивацию персонала;
9) процессы централизации и децентрализации;
10) интеграцию и диверсификацию управления.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:
1. тенденции развития
спроса и внешней
2. состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы - конкуренты и стратегическое направление их деятельности;
3. управленческие ресурсы
и возможности фирмы, ее
4. основную концепцию
развития фирмы, ее глобальные
цели и предпринимательские
Отправной точкой формирования
и маркетинговой стратегии
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.
Также в ходе маркетингового исследования необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние макросреды, потенциал отрасли в том регионе, где фирма собирается действовать.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы: