Содержание маркетинговых стратегий, их роль в предотвращении кризиса утраты конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.
Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4
2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24
3.1 Общая информация 24
3.2 Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32
Заключение. 38
Список литературы: 41

Файлы: 1 файл

Курсовая по АКУ.docx

— 116.07 Кб (Скачать файл)

3.2  Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит»

Определение миссии и целей организации

Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая  объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл  существования организации и  выступает как основной ориентир всей деятельности.

Главные миссии ООО «КЦ «ЮрАудит»

1)Миссия – занять большую  часть рынка аудиторских консалтинговых  услуг в Москве.

2)Миссия – максимальное повышение стоимости бизнеса наших клиентов, гарантированно приносящего прибыль на любом этапе своего развития На основе миссии формулируются ключевые цели организации.

Ключевые цели по функциональным подсистемам.

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти в лидеры по продаже  аудиторских консалтинговых услуг на рынке Москвы. Возможность работать с иностранными партнерами

Производство

Увеличить объемы работы, возможность реализации крупных проектов.

Инновации (НИР)

Максимально приблизиться к  лидерам или стать лидером  по введению новых видов услуг в производство.

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал

Обеспечить условия для  безопасного труда работников, а  также для повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент

Определить проблемы, существующие в области управления и способы  их решения для получения запланированных  результатов.


 

Стратегия выбирается после  того, как определены миссия и цели организации.

Стратегия выражает общую  концепцию того, какими путями достигаются  поставленные цели.

В настоящее время можно  говорить об использовании на ООО «КЦ «ЮрАудит» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.

  1. Стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт (услуги), который предлагается потребителю. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.
  2. Стратеги развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении качества продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент происходит становления бухгалтерского отдела. В будущем планируется полностью вести предприятия: составление схем развития, выбор удобной налогооблагаемой базы, регистрация, ведение бух. учета, консультирование, аудит.

 

Для успешного осуществления SWOT – анализа  необходимо определить возможности и угрозы компании.

 

Возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

- возможность выхода на  новые рынки, в том числе иностранные,

- рост экономической инфраструктуры

 

 

Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и  требующие немедленного и обязательного  устранения:

- усиление давления со  стороны конкурентов,

- высокий уровень конкуренции,

- влияние поставщиков  и потребителей.

Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:

- низкий платёжеспособный  спрос,

- текучесть кадров.

 

Матрица "SWOT" для ООО «КЦ «ЮрАудит»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

А - развитие рынка аудита, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - стабилизация экономической ситуациии в стране, Г - накопленный научный потенциал, Д - выход на новые рынки.

Е - низкий платёжеспособный спрос, Ж - высокий уровень сборов и пошлин, З - влияние поставщиков и потребителей, И - усиление давления со стороны конкурентов, К - нехватка трудовых ресурсов, Л - высокая уровень конкуренции.

Сильные стороны

ССиВ : А, Б, В, Г, Д - 1, 2, 3, 4, 6

ССиУ : Ж, З, И, К, Л - 2, 4, 5, 6

1. Увеличение относительной  доли рынка, 2. Средние темпы роста производства, 3. Достаточно качественная работа специалистов, 4. Высокий уровень качества продукции, 5. Строгий конкурентный отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями

Слабые стороны

СлВ : Г – 7, 9

СлУ : К, Е, - 7, 8

7. Высокая текучесть кадров, 8. Отсутствие маркетинговых исследований, 9. Отсутствие четкого контроля


 

 

Поле СиВ:

Предприятию следует разрабатывать  стратегию по использованию следующих  сильных сторон:

Рост относительной доли рынка,

Достаточно высокая производительность оборудования,

Высокий уровень качества услуг,

Строгий конкурентный отбор  специалистов.

Возможности, которые появляются во внешней среде:

Стабилизация экономической ситуации в стране, выход на новые рынки, развитие рынка аудита.

Поле СлВ:

Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся  возможностей:

Ускорение темпа роста рынка аудита, выход на новые рынки.

Преодолеваемые слабости:

Высокая текучесть кадров, отсутствие маркетинговых исследований,  отсутствие четкого контроля Поле СиУ:

Нижеперечисленные сильные  стороны организации могут быть использованы для устранения угроз:

Рост относительной доли рынка, высокий уровень качества услуг, строгий конкурентный отбор специалистов.

Угрозы, которые необходимо устранить:

Усиление давления со стороны конкурентов, высокий уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей.

Поле СлУ:

Организация должна разработать  стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить  угрозу.

Таким образом, на основании  данных SWOT – анализа из вышеперечисленных  эталонных стратегий выберем  те, которые обеспечат достижение целей организации.

Для ООО «КЦ «ЮрАудит» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокий уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, развитие нового продукта) сделаем выбор.

Компании необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность – небольшие размеры компании, являясь одновременно недостатком компании, позволит быстро реагировать на изменения рынка, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокий уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками.

 

Заключение.

 

Маркетинговая стратегия - это  рациональное положение, с помощью  которого ООО «КЦ «ЮрАудит»    решает поставленные задачи.

Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие  мероприятия:

  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов рынка;
  • позиционирование товара на рынке.

Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным  параметрам. Каждый параметр может  служить основой для сегментирования  рынка.

Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных  факторов (параметров) могут использоваться следующие:

  • Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
  • Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
  • Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
  • Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

Чаще всего сегментация  производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).

ООО «КЦ «ЮрАудит» несколько лет подряд стабильно занимает свою часть рынка, вводя новые виду услуг, и в перспективу стремится повысить свою долю рынка.

При рассмотрении параметра  по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить  перераспределение доли рынка.

Для ООО «КЦ «ЮрАудит» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, за счет диверсификации услуг и выбора новой целевой аудитории.

Для достижения этой цели можно  пойти двумя путями:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

При расчете стоимости  продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.

Если при расчете получается, что стоимость продукции данного  предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ООО «КЦ «ЮрАудит» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно  выбрать каналы распространения  продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

Реклама - это наличная форма  коммуникации, осуществляющаяся через  посредничество средств распространения  информации с четким указанием источником финансирования.

Реклама подразделяется на следующие виды:

  • реклама на индивидуального потребителя;
  • реклама на производителей и торговлю;
  • реклама направленная на формирование общественного мнения;
  • реклама на специалиста.

Данное ООО будет использовать рекламу для решения следующих задач:

  • повышение узнаваемости ООО «КЦ «ЮрАудит» и совершенствование имиджа;
  • противоборство с конкурентами.

Для получения максимального  эффекта от рекламы нужно тщательно  спланировать рекламную компанию, которая  включает с себя следующие вопросы:

  • Выделить целевую группу воздействия.
  • Определить задачи компании.
  • Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
  • какое количество средства будет откинуто на компанию;
  • каким образом эти средства будут распределены.
  • Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
  • Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
  • Составить развернутый план-график.
  • Принять решение о рекламном обращении.
  • Оценить рекламную компанию.

Информация о работе Содержание маркетинговых стратегий, их роль в предотвращении кризиса утраты конкурентоспособности предприятия