Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа
От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.
Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.
Введение 3
1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4
2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24
3.1 Общая информация 24
3.2 Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32
Заключение. 38
Список литературы: 41
Определение миссии и целей организации
Миссия организации
Главные миссии ООО «КЦ «ЮрАудит»
1)Миссия – занять большую
часть рынка аудиторских
2)Миссия – максимальное повышение стоимости бизнеса наших клиентов, гарантированно приносящего прибыль на любом этапе своего развития На основе миссии формулируются ключевые цели организации.
Ключевые цели по функциональным подсистемам.
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти в лидеры по продаже аудиторских консалтинговых услуг на рынке Москвы. Возможность работать с иностранными партнерами |
Производство |
Увеличить объемы работы, возможность реализации крупных проектов. |
Инновации (НИР) |
Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов услуг в производство. |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Персонал |
Обеспечить условия для
безопасного труда работников, а
также для повышения |
Менеджмент |
Определить проблемы, существующие
в области управления и способы
их решения для получения |
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.
Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.
В настоящее время можно говорить об использовании на ООО «КЦ «ЮрАудит» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо определить возможности и угрозы компании.
Возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
- возможность выхода на новые рынки, в том числе иностранные,
- рост экономической инфраструктуры
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
- усиление давления со стороны конкурентов,
- высокий уровень конкуренции,
- влияние поставщиков и потребителей.
Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:
- низкий платёжеспособный спрос,
- текучесть кадров.
Матрица "SWOT" для ООО «КЦ «ЮрАудит» | ||
Внутренние факторы |
Внешние факторы | |
Возможности |
Угрозы | |
А - развитие рынка аудита, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - стабилизация экономической ситуациии в стране, Г - накопленный научный потенциал, Д - выход на новые рынки. |
Е - низкий платёжеспособный спрос, Ж - высокий уровень сборов и пошлин, З - влияние поставщиков и потребителей, И - усиление давления со стороны конкурентов, К - нехватка трудовых ресурсов, Л - высокая уровень конкуренции. | |
Сильные стороны |
ССиВ : А, Б, В, Г, Д - 1, 2, 3, 4, 6 |
ССиУ : Ж, З, И, К, Л - 2, 4, 5, 6 |
1. Увеличение относительной доли рынка, 2. Средние темпы роста производства, 3. Достаточно качественная работа специалистов, 4. Высокий уровень качества продукции, 5. Строгий конкурентный отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями | ||
Слабые стороны |
СлВ : Г – 7, 9 |
СлУ : К, Е, - 7, 8 |
7. Высокая текучесть кадров, 8. Отсутствие маркетинговых исследований, 9. Отсутствие четкого контроля | ||
Поле СиВ:
Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон:
Рост относительной доли рынка,
Достаточно высокая
Высокий уровень качества услуг,
Строгий конкурентный отбор специалистов.
Возможности, которые появляются во внешней среде:
Стабилизация экономической ситуации в стране, выход на новые рынки, развитие рынка аудита.
Поле СлВ:
Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей:
Ускорение темпа роста рынка аудита, выход на новые рынки.
Преодолеваемые слабости:
Высокая текучесть кадров, отсутствие маркетинговых исследований, отсутствие четкого контроля Поле СиУ:
Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз:
Рост относительной доли рынка, высокий уровень качества услуг, строгий конкурентный отбор специалистов.
Угрозы, которые необходимо устранить:
Усиление давления со стороны конкурентов, высокий уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей.
Поле СлУ:
Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для ООО «КЦ «ЮрАудит» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокий уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, развитие нового продукта) сделаем выбор.
Компании необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность – небольшие размеры компании, являясь одновременно недостатком компании, позволит быстро реагировать на изменения рынка, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокий уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками.
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ООО «КЦ «ЮрАудит» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
Сегментация рынка - это разбивка
рынка на группы клиентов по различным
параметрам. Каждый параметр может
служить основой для
Сегментирование рынка производится
с целью более полного
При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
ООО «КЦ «ЮрАудит» несколько лет подряд стабильно занимает свою часть рынка, вводя новые виду услуг, и в перспективу стремится повысить свою долю рынка.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Для ООО «КЦ «ЮрАудит» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, за счет диверсификации услуг и выбора новой целевой аудитории.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
При расчете стоимости
продукции необходимо провести анализ
стоимости продукции
Если при расчете получается,
что стоимость продукции
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.
Реклама подразделяется на следующие виды:
Данное ООО будет использовать рекламу для решения следующих задач:
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы: