Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа
От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.
Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.
Введение 3
1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4
2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24
3.1 Общая информация 24
3.2 Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32
Заключение. 38
Список литературы: 41
Общество с Ограниченной Ответственностью «Консультиционный центр по налогам и сборам «ЮрАудит» существует с 2004 года.
Компания осуществляет аудиторскую деятельность на основании членства в СРО (Московская Аудиторская Палата).
Уже с 2005 года компания «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит» стала членом Московской Аудиторской Палаты и Палаты налоговых консультантов РФ. Компания специализируется на проведении аудита и оказании консалтинговых услуг. Она также оказывает своим клиентам услуги, связанные с проведением инициативного аудита предприятий перед их покупкой.
Высокое качество оказываемых компанией услуг могут обеспечить только высококлассные специалисты. «КЦ «ЮрАудит» собрала команду таких специалистов – людей, увлеченных своим делом. Это стало возможным как благодаря построенной жесткой системе отбора сотрудников при приеме на работу, так и последующей системе профессионального роста. Специалисты компании постоянно повышают уровень своей квалификации, участвуя в специализированных семинарах и тренингах.
Сотрудники имеют опыт проведения аудита и оказания консалтинговых услуг в организациях различного уровня и сферы деятельности. Так, ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит» оказывает консультационные и аудиторские услуги предприятиям строительного сектора, агропромышленного комплекса, производственным и транспортным предприятиям, телекоммуникационным компаниям, ЧОПам, научно-исследовательским институтам, некоммерческим организациям, а также многим другим предприятиям.
В ходе работ специалисты ежедневно сталкиваются с проблемами клиентов и после подробного изучения сложившейся ситуации подготавливают несколько возможных выходов из создавшегося положения. Все выводы даются с обязательными ссылками на нормативные акты. Для решения сложных и неоднозначных вопросов формируются рабочие группы, в которые входят специалисты разного профиля - налоговые консультанты, аудиторы, юристы, что позволяет рассмотреть возникшую проблему с различных точек зрения и выработать оптимальное решение.
Помимо аудиторских и консалтинговых услуг компания оказывает:
На момент регистрации в компании было 2 учредителя, с 2006 года один учредитель вышел, оставив свою долю 2му учредителю, Кашпоровой Е.В.
На данный момент компания имеет в штате 19 сотрудников.
В структуру входят бухгалтерский отдел, юридический отдел, отдел по контролю качества аудита.
Анализ макросреды компании
Макроокружение создаёт общие условия среды нахождения организации. Любые фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них.
Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации.
Проведём анализ макросреды ООО «КЦ «ЮрАудит».
Экономическая факторы макросреды позволяют понять тенденции развития, специфику рынка, какие силы могут на нее влиять; и как вообще формируется макросреда.
Для анализа российского рынка аудита необходимо начинать с его зарождения.
Развитие российского
рынка аудита и консалтинга происходило
более быстрыми темпами, чем на западе.
На создание бизнеса, конкурентного
западным аудиторским фирмам, отечественным
компаниям потребовалось менее
двадцати лет. И хотя этот путь практически
повторял все этапы, которые проходили
иностранные игроки рынка аудиторско-
Развитию рынка способствовал вход иностранных аудиторских компаний на российский рынок. Некоторое Время они держали конкурентное преимущество над отечественными компаниями. Все крупные тендеры выигрывались ими. Но, одним из первых важных моментов стал выигранный в 1995 году российской «Росэкспертизой» контракт Федерального дорожного департамента (ФДД) Минтранса РФ на аудит 120 подведомственных региональных структур ФДД, который стал настоящим прорывом. Дело в том, что заказ ФДД был впервые отдан российскому аудитору, несмотря на то что Мировой банк реконструкции и развития, выделивший $300 млн на работу департамента, выказывал расположение к аудиторам фирм «большой шестерки» (на тот момент один из самых доминирующих аудиторских компаний).
В том же 1996 году чуть не сенсационными стали и результаты тендера на аудит 16 крупнейших российских АО, который проводил Российский центр приватизации (РЦП) при финансовой поддержке Мирового банка. К тому моменту отечественные аудиторы стали активно продвигать и свою вторую специализацию — консалтинг.
Количество аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов неуклонно росло. Достаточно сказать, что с момента начала выдачи лицензий на аудиторскую деятельность в 1993 году за шесть лет на рынке было создано 8 тысяч аудиторских фирм (по данным Минфина).
В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования аудиторско-консалтинговых услуг в России.
По итогам 2006 года, объем рынка 150 аудиторско-консалтинговых групп увеличился на 37-39% и достиг отметки в 27-28 млрд рублей. По данным Российской коллегии аудиторов, в 2006 году на рынке работало 10-12 тыс. аудиторов.
Лидерство в объеме сегмента рынка аудита удерживает общий аудит. В 2006 году объем рынка услуг в области общего аудита вырос на 38,2%, достигнув примерно 8,3 млрд. руб.
В настоящее время верхушка мирового рейтинга аудиторских сетей в РФ поделена: помимо "большой четверки" - PricewaterhouseCoopers, Deloitte, KPMG, Ernst & Young, к крупнейшим российским компаниям - участникам сетей относятся: "БДО Юникон" (сеть BDO Int.), ЗАО "BKR-Интерком-Аудит", "Росэкспертиза" (MRI), "РСМ Топ-Аудит" (RSM Int.), ФБК (PKF), "Хорват Рус" (Horwath Int.), "Бейкер Тилли Русаудит" (Baker Tilly Int.), "Нексия Пачоли Мариллион" (Nexia Int.), Grant Thornton Trid (Grant Thornton Int.). Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция интеграции отечественных аудиторско-консалтинговых компаний в мировые сети.
Одной из важнейших тенденции на
российском рынке аудиторско-
В целом, рынок аудита стабилизируется.
Несмотря на усиление влияния компаний
"большой четверки", у российских
компаний есть своя ниша на рынке: например,
это малые и средние
Аналитики прогнозируют дальнейший рост
рынка аудиторско-
Анализируя общую ситуацию можно сказать, что спрос на все виды аудиторских услуг в 2011 году будет снижаться. Уже сейчас вопрос стоит не столько в привлечении новых клиентов, сколько в удержании существующих. Основным фактором значительного сужения рынка стало повышение с 1 января 2011 года критериев обязательного аудита. Конкурсные отборы превращаются в профанацию. Не качество, а цена диктует победителя. Жесточайший демпинг парализует все традиционные стратегии ценообразования. Рентабельность аудита стремительно снижается. Усиливаются процессы слияния и поглощения аудиторских компаний. Серьезное испытание на прочность пройдут те, кто не имеет долгосрочных партнерских отношений с крупными заказчиками. В совокупности с увеличением налоговой нагрузки на малый аудиторский бизнес эти проблемы поставят многие аудиторские компании на грань выживания. В 2011 году продолжится смещение акцентов в деятельности аудиторских компаний в сторону консалтингового сегмента. Приоритет будет иметь развитие отношений с государственными органами и предприятиями, финансируемыми из бюджета.
Со стороны государства происходит ужесточение процесса сдачи экзамена, результаты которого неприятно удивляют: начало мая 2011 года в России насчитывалось 26 566 аттестованных аудиторов-членов всех СРО аудиторов. И только 14 из них сдали упрощенный квалификационный экзамен (то есть, около 0,05 % от общего количества аудиторов)!
В общем, что касается аудита, чтобы выжить на этом рынке небольшим аудиторским компаниям, в разряд которых входит ООО «КЦ «ЮрАудит», приходится идти на демпинг цен. Клиентами являются небольшие компании, как правило, нуждающиеся в инициативном аудите. Общий аудит проводят те компании, которые пролоббированы общими знакомыми. А результат тендеров известен заранее. И в такой сложной ситуации компаниям приходится руководствоваться такими направлениями как консалтинг. Так как практика показывает, что большинство компаний стремятся сократить издержки и повысить эффективность бизнеса в условиях посткризисного развития. Например, в прошлом году вырос спрос на услуги по организационно-управленческому и IT-консалтингу, а также в отношении услуг, направленных на повышение эффективности управления активами. Крупные холдинги заинтересованы в создании и внедрении интегрированных систем учета активов, поддержки принятия и контроля над исполнением решений по сделкам и другим операциям с ними.
Компании ООО «КЦ «ЮрАудит» приходится выживать в суровых условиях, быть гибкой.
Главными потребителями услуг являются:
Можно сделать вывод, что ООО «КЦ «ЮрАудит» хоть и не большая аудиторская компания, но все же она имеет небольшие темпы развития, постоянно пытается приспосабливаться к внешней среде, что позволяет ей оставаться на плову, занимать определенную долю рынка, продвигая новый продукт услуг на рынок. И этому доказательство ее постоянная клиентская база. На сегодняшний день, компания ведет стратегию, завоевание ниши рынка, то есть, работая с небольшими компаниями в области бухгалтерского аутсорсинга, тем самым она обеспечивает себе стабильность.
Небольшие размеры компании являются одновременно ее недостатком и преимуществом. Преимущество - это гибкость в постановлении и решении задач.
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. На ООО «КЦ «ЮрАудит» работает всего 19 человек по трудовому договору и 11 по договору подряда, из них 3 человек – управляющий персонал, все остальные – офисный персонал.
В компании наблюдается высокая текучесть кадров (рабочих) из-за низкой оплаты труда. По возрасту рабочие делятся на группы:
Кроме того, в компании ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие. Руководители занимаются саморазвитием и самоорганизацией. Постоянно заботясь о повышении квалификации сотрудников. Несколько человек в данные момент являются студентами, получают высшее образование.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Для более наглядного представления коммуникационных процессов необходимо рассмотреть организационную структуру ООО «КЦ «ЮрАудит», представленную на схеме:
Структура данной организации является линейная. Этот тип структуры наиболее приемлем для данной организации, поскольку она является небольшой, дистанция власти при этом минимальна, что в свою очередь свидетельствует о чётком взаимодействии между руководителями и подчинёнными.
Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Культура ООО «КЦ «ЮрАудит» находится на высоком уровне. В коллективе существуют демократические отношения, взаимопонимание, и уважение.
Анализ внутренней среды фабрики ООО «КЦ «ЮрАудит» позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается средняя текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению профессионального потенциала, а угрозой – тенденция оставаться на том же уровне развития.