Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа
От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.
Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.
Введение 3
1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4
2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24
3.1 Общая информация 24
3.2 Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32
Заключение. 38
Список литературы: 41
• Стратегия демаркетинга
предполагает сокращение своей доли
рынка, чтобы избежать обвинений
в монополизме или
2) Стратегии «бросающего вызов» - характерны для фирм, не занимающих доминирующей позиции. Эта стратегия дает тем больший эффект, чем большей долей рынка владеет лидер, поскольку для него принятие пониженной цены означает очень большие потери; фирма, «бросающая вызов», потеряет значительно меньше, особенно если она невелика. Возможны два варианта:
• Фронтальная атака. Предполагает использование против конкурента тех же средств, которые тот применяет, не утруждая себя поиском его слабых мест. Чтобы быть успешной, фронтальная атака требует значительного превосходства сил у атакующего (как правило, 3:1).
• Фланговая атака
3) Стратегии «следующего за лидером». «Следующий за лидером» — это конкурент с небольшой долей рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласуя свои решения с решениями конкурентов.
Такие фирмы преследуют цель «мирного сосуществования» и осознанного раздела рынка. Подобное поведение чаще всего имеет место, когда возможности дифференциации малы, а перекрестная эластичность по ценам очень высока, так что каждый конкурент стремится избежать борьбы, которая может нанести ущерб всем фирмам. Такое поведение вовсе не означает, что у фирмы не может быть конкурентной стратегии.
Существуют четыре главные
особенности стратегий
4) Стратегии специалиста. Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Его цель — стать крупной рыбой в маленькой речке. Чтобы ниша, на которую фокусируется специалист, была рентабельной, она должна обладать достаточным потенциалом прибыли; иметь потенциал роста; быть малопривлекательной для конкурентов; соответствовать специфическим возможностям фирмы; иметь устойчивый барьер входа.
Характеристика и анализ
различных типов стратегий
Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов и др.), сегментирование рынка, дифференциацию спроса и позиционирование товара. Логическим продолжением стратегического маркетинга является комплексное маркетинговое давление, реализация и контроль.
Таким образом, подлинная стратегия маркетинга основана на сегментации, дифференциации и позиционировании. Она направлена на поиск конкурентного преимущества фирмы на рынке и разработку такого комплекса маркетинга (marketing-mix), который позволил бы реализовать это конкурентное преимущество.
1. Анализ внутренней и
внешней среды (сильные и |
2. Выбор стратегий развития |
3. Анализ потреб-ностей |
|||||||||||||
|
4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация |
4. Выбор целевого сегмента |
5. Позицио-нирование |
||||||||||||
6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации) |
7. Бюджет маркетинга |
9. Оценка эффективности стратегий маркетинга |
Этапы разработки стратегии маркетинга
Сегментация позволяет осуществлять систематический анализ потребностей и разрабатывать эффективные ассортиментные концепции товаров и услуг, обеспечивающие конкурентные преимущества предприятия на рынке.
Сегментация - это процесс разделения рынка на группы потребителей со сходными потребностями. Выделяют макросегментацию, задача, которой заключается в идентификации рынка товаров, т.е. определении товарных и территориальных границ; и микросегментацию, цель, которой состоит в выявлении внутри каждого сегмента потребителей для более детального анализа разнообразия их потребностей.
Сегментирование рынка производится по определенным признакам. К таким признакам относятся: географический, социально-демографический, психографический, поведенческий. Определение признаков, по которым оцениваются объекты в выборке, зависит от условий работы предприятия, и является творческой задачей исследователя.
Выделенные в процессе исследования сегменты требуют дальнейшей оценки их привлекательности. Именно на основе этой оценки организации разрабатывают стратегии маркетинга, направленные на позиционирование товаров, а также на разработку целевой маркетинговой программы, ориентированной на выбранные сегменты. Оценка сегментов производится по определенным критериям, к которым можно отнести5:
1. Размер
сегмента и скорость его
2. Структурная привлекательность сегмента. Определяется уровнем конкуренции, возможностью замены продукта на принципиально новый, удовлетворяющий те же потребности, силой позиций покупателей и силой позиции поставщиков комплектующих и ресурсов по отношению к рассматриваемой организации, конкурентоспособностью рассматриваемых продуктов на этих сегментах.
3. Цели и
ресурсы организации,
Причем при выборе целевого рынка и для достижения максимально возможного эффекта необходимо учитывать все эти критерии в комплексе. На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению, т.е. стратегии сегментации:
1). Недифференцированный
маркетинг - когда игнорируются
различия между рыночными
2). Дифференцированный
маркетинг - также принимается
стратегия полного охвата
3). Концентрированный
(сфокусированный) маркетинг –
сосредоточение усилий на
4. Персонализированный
- стратегия, при которой рынок
разбивается на мельчайшие
5. Иногда
в рамках дифференцированного
маркетинга выделяют еще
Сегментация должна воплощаться
в маркетинговые стратегии, позволяющие
получить дифференцированное преимущество
перед конкурентами. Приняв решение
о выборе целевых рыночных сегментов,
а также направлениях дифференциации,
предприятие переходит к
Позиционирование определяет характер восприятия товаров целевыми сегментами.
Его можно определить как разработку и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения конкурентов.
Таким образом, позиционирование
с одной стороны связано с
созданием брэнда. С другой стороны
оно затрагивает самые разные
направления комплекса
При позиционировании необходимо обратить внимание на те, характеристики (аргументы) и их сочетание, которые наиболее важны для потребителя. Это может быть цена, качество товара или обслуживания, престиж фирмы и др. При определении позиций товара на рынке, когда число рассматриваемых аргументов велико используется метод построения карт позиционирования. Наиболее часто используемой является карта по параметрам «цена-качество». При этом фирма выбирает свое расположение на карте исходя из позиций на данном рынке фирм-конкурентов, и выбор обосновывается стремлением занять такое место на целевом рынке, где меньше накал конкурентной борьбы.
Также может рассматриваться карта восприятия с множеством атрибутов наиболее важных для потребителей.
Таким образом, карта позиционирования дает возможность обобщить множество атрибутов, выбрать наиболее оптимальный вариант позиционирования и определить свойства товаров, выгодно отличающие их от товаров конкурентов, на которые необходимо сделать акцент в рекламных сообщениях при создании брэнда7.
Используя информацию, полученную
с помощью карты
1. Позиционирование по атрибуту (ассоциации товара с конкретной
характеристикой).
2. Позиционирование по преимуществу.
3. Позиционирование по использованию/применению (ассоциации товара с
методом применения).
4. Позиционирование по потребителю (ассоциации товара с определенной
группой потребителей).
5. Позиционирование по конкуренту (идентификация товара посредством
сравнения с продуктом конкурента).
6. Позиционирование по категории продукта (ассоциации товара с другими
товарами на рынке).
7. Позиционирование по соотношению цена/качество (использование цены как показателя качества).
8. Применение сразу несколько стратегий.
Таким образом, в процессах
и методах сегментации, дифференциации
и позиционировании наиболее ярко отражают
особенности концепции
Разработка маркетинговый стратегии это трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени, умения правильно анализировать сложившуюся ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс начинается с анализа внешней и внутренней среды и заканчивается анализом эффективности принятых решений. Причем на последней стадии необходимо узнать, непросто насколько запланированные действия выполнены точно, корректно и в срок, но и то насколько эти действия правильно выбраны для достижения поставленной цели.