Совершенствование системы управления рисками на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в работе является «АВИСМА» филиал ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Предметом исследования в работе является система и методика управления рисками.
Целью контрольной работы является проанализировать теорию рисков в работе менеджера, проанализировать методы управления рисками, выявить проблемы управления рисками.

Содержание работы

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления риском на предприятии 2
1.1. Определение кризиса, риска и неопределённости 2
1.2. Классификация управленческих рисков 2
1. 3. Общие принципы снижения риска в антикризисном управлении предприятием 2
Глава 2. Анализ влияния риска на функционирование предприятия (на примере «АВИСМА» филиал ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА») 2
2.1. Общая характеристика предприятия 2
2.2. Макросреда предприятия 2
2.3. Микросреда предприятия 2
2.4. Риски на предприятии 2
Глава 3. Меры по минимизации рисков в деятельности компании (на примере «АВИСМА» филиал ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА») 2
3. 1. Меры по минимизации финансовых рисков 2
3. 2. Меры по минимизации правовых рисков 2
3. 3. Способы повышения эффективности управления рисками на предприятии 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

Работа по А. у. Риски.docx

— 192.91 Кб (Скачать файл)

      Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

      Анализ  финансовой устойчивости

      Показатели  ликвидности тесно связаны с  показателями финансовой устойчивости предприятия. Сущностью финансовой устойчивости является обеспеченность активов предприятия соответствующими источниками их формирования, а платежеспособность выступает как внешнее проявление финансовой устойчивости.

Таблица 2. Показатели финансовой устойчивости

Наименование  показателя Ед. изм. Норма 01.01.2007 01.01.2008 01.01.2009
Коэффициент автономии (финансовой независимости) раз >0,5-0,6 0,71 0,62 0,5
Коэффициент финансовой устойчивости раз >=0,7 0,8 0,72 0,6
Коэффициент маневренности раз 0,2-0,5 0,55 0,50 0,32
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами раз Min 0,1 0,57 0,45 0,24
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств раз <0,7 0,41 0,62 0,99

 

      Коэффициент автономии отражает степень независимости организации от заемных источников и возможность использования привлеченных средств для повышения эффективности хозяйственной деятельности. Нормативное значение этого показателя больше 0,5. По данным таблицы коэффициент автономии за анализируемый период составил 0,52, что соответствует нижней границе нормы. В течение года сумма собственных средств организации составляла 52 % от суммы всех источников финансирования. По сравнению с 01.01.2009 наблюдается небольшой рост данного показателя на 4%, тем не менее, коэффициент автономии на 01.01.2010 остается на нижнем уровне. Низкий уровень коэффициента автономии свидетельствует о нестабильном финансовом положении организации, неблагоприятной структуре финансовых источников и высоком уровне финансового риска для ее кредиторов. Однако без привлечения заемных средств выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы и инфляции практически невозможно.

      Анализ  коэффициента автономии дополняется  расчетом коэффициента финансовой устойчивости, который характеризует часть актива баланса, финансируемую за счет устойчивых источников. За анализируемый период коэффициент финансовой устойчивости составил 0,72, значение которого на уровне нормативного значения.

      Коэффициент маневренности показывает, какая  доля собственных средств организации задействована в финансировании наиболее маневренной части активов - оборотных средств. Чем больше значение данного показателя, тем более маневренна (и, следовательно, более устойчива) компания с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры. На конец анализируемого периода величина коэффициента маневренности составляет 0,21. В течение анализируемого периода значение коэффициента уменьшилось на 34% по отношению к показателю прошлого отчетного периода. Значение фактического показателя на 01.01.2010 соответствует нормативному значению данного показателя 0,2-0,5.

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает наличие собственных оборотных средств у предприятия для его финансовой устойчивости. На 01.01.2010 года данный показатель составил 0,19. Нижняя граница норматива коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами 0,1, чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей в проведении независимой финансовой политики.

      Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. За анализируемый период произошло снижение этого показателя на 7%. На конец периода коэффициент соотношения заемных и собственных средств составил 0,92. В 2009 году данный показатель превысил нормативное значение, которое составляет менее 0,7.

      Анализ  рентабельности

      За 2009 год уровень рентабельности активов  Корпорации снизился по отношению к предыдущему году еще на 5,2%. Этому способствовало в первую очередь снижение рентабельности продаж на 8,5%, что снизило уровень рентабельности активов Корпорации на 4,1%. Кроме того, коэффициент покрытия обязательств оборотными активами снизился на 0,2, что еще снизило уровень рентабельности активов на 0,9%. Отрицательным

моментом  было снижение оборачиваемости оборотных  активов на 0,1, что способствовало снижению рентабельности активов на 0,7%.

      Следует отметить, что частичная компенсация  негативных производственно - финансовых процессов произошла благодаря положительному воздействию коэффициента финансового рычага, который увеличился на 0,1, что позволило рентабельности активов подняться на 1,0% и установиться на уровне 0,3% в 2009 году.

      На  протяжении 2009 года уровень рентабельности собственного капитала Корпорации снизился по отношению к 2008 году на 9,4%. Этому способствовало в первую очередь снижение рентабельности продаж на 8,5%, что снизило уровень рентабельности собственного капитала Корпорации на 8,0%. Кроме того, коэффициент оборачиваемости активов снизился на 0,1, что еще снизило показатель ROE (рентабельность собственного капитала) на 2,2%. Положительным моментом было увеличение коэффициента финансового рычага на 0,1, что позволило рентабельности собственного капитала подняться на 1,7% и установиться на уровне 0,6%. 
 

     Технологическая  среда:

     Появление новых материалов и продуктов. Модернизация, развитие, инновация:

     Для  Корпорации  инвестиции  в  развитие  научно-технической  базы имеют приоритетное  значение  и  дают  возможность  на основании прогнозировать рыночные изменения и тем самым повышать конкурентоспособность Корпорации. В 2008 году Корпорация разработала план Стратегического Развития 2006-2012 гг. в рамках инвестиционной программы.

     

Рис. 3. Структура инвестиций на модернизацию и развитие производства в 2009 году:

     Производство  титана губчатого  и титановых порошков:

     В 2009  году закончены работы по расширению производства губчатого титана,  осуществлен полный  переход на  аппараты производительностью  4,9  тонны за  цикл.  Начата  реконструкция производства  губчатого титана  путем создания  мощностей производства губчатого титана на 10 тыс. тонн в остановленном ранее корпусе. В течение 2009 года заключены договоры на  изготовление,  монтаж  оборудования,  проводились проектные и строительные  работы  по  реконструкции здания,  начат монтаж основного технологического оборудования. Большие работы в 2009 году выполнены в рамках реализации проекта по  внешнему  электроснабжению  АВИСМА.  

2.3. Микросреда предприятия

     К микросреде относятся следующие  элементы:

- заказчики  (партнеры);

- конкуренты;

- поставщики.

     Заказчики (партнеры):

     Основные  рынки, на которых  эмитент осуществляет свою деятельность:

     Распределение поставок титановой продукции по странам (регионам) было следующим: США - 56%, страны Европы - 23%, страны Ближнего, Среднего Востока и Юго-Восточной  Азии (Израиль, Китай, Индия) - 13%, Япония - 0,5%, страны Северной и Южной Америки (без США) - 2%, другие страны - 5.5%. Партнерами Общества на мировом рынке являются более 300 компаний в 48 странах мира. На сегодняшний день ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" обеспечивает до 40% всех потребностей в титане компании Boeing, 60% концерна EADS, 100% компании Embraer, 95% компании BF Goodrich. Общество поставляет прутки из титановых сплавов для изготовления лопаток в объеме 30-50% потребности  в них, а также слитки и биллеты  для изготовления дисков двигателестроительным  фирмам Rolls Royce, Snecma, Honeywell, GEAE, Pratt & Whitney, Pratt & Whitney Canada и их субподрядчикам. С зарубежными фирмами "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" расширяет научно-исследовательские программы по разработке новых титановых сплавов и производству продукции из сталей и алюминия для авиакосмической промышленности. Новые материалы и технологии найдут широкое применение, как в конструкциях самолетов, так и в перспективных разработках. В России и других странах СНГ "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" сотрудничает с более чем 1500 компаниями. Продукция Общества используется во всех авиакосмических проектах России, как в планерах, так и в двигателях и ракетных комплексах. Основными рынками сбыта продукции являются:  титан губчатый/титановые порошки - Европа (Wogen Titanium, LSM. Bostlan, Thyssen Krupp, Gel-Star, GfE-MIR GmbH), Азия (Stork, Sojitz), США (VSMPO-Tirus US); - титановые полуфабрикаты - аэрокосмические фирмы США, Америки и Европы (Boeing, EADS, Rolls Royce, Embraer, Snecma, , Honeywell, GEAE, Pratt & Whitney и их субподрядчики); - титановые листы, прутки для производства гольфовых клюшек фирме President в Тайване; - металлургические полуфабрикаты из технически чистого титана для химической промышленности, энергетики, опреснения морской воды (сварные и цельнокатаные трубы, листы, плиты) поставляются через совместное предприятие UniTi в Японию, страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока.

     Конкуренты:

     Американская компания Timet — у нее 28,3% рынка - и тоже американские -  это Allegheny Technologies и RTI, занимающие совместно 29,1% мирового рынка.

Таблица 4. Основные показатели ОАО «Корпорации  ВСМПО-АВИСМА» по сравнению с конкурентами

  Объем производства в 2008 году (тыс. тонн) Доля мирового рынка (%)
"ВСМПО-Ависма" (Россия) 18 30
Timet (США) 17 28,3
Allegheny Technologies (США) 12 20
RTI (США) 5,5 9,1

     Также конкурентами по производству титана губчатого являются Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат (Казахстан) – высокосортные марки титановой губки, которые используются в т.ч. в авиастроении, а также Запорожский титаномагниевый комбинат (Украина) – производство титановой губки для металлургического сектора.

     Основную  конкуренцию по магнию составляют китайские  производители, имеющие значительно  меньшую себестоимость продукции  и, соответственно, более низкую цену на магний. Конкурентом в РФ является ОАО «Соликамский магниевый завод» (69% объема производства в РФ).

     Основные  преимущества ОАО «Корпорации ВСМПО-АВИСМА»  в сравнении с конкурентами:

- наличие  полного цикла производства титана  от рудного сырья до готовых  металлургических полуфабрикатов  и готовых изделий машиностроительного  профиля (теплообменное и емкостное  оборудование);

- наличие  диверсифицированного производства  позволяет перебрасывать ресурсы  из титанового сектора в производство  других видов продукции: алюминий, сталь, ферротитан, товары широкого потребления.

     Поставщики:

     Поставщики  Эмитента, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей: 

Поставщик сырья для ОАО «Корпорация  ВСМПО-АВИСМА» с долей поставок 10,0% в 2009  году  -  ОАО  «Уралредмет».  В  2009  году  доля  этого поставщика  в общем объеме  поставок  товарно-материальных  ценностей  составила  12,0%.

     ОАО  «Корпорация  ВСМПО-АВИСМА»  использует  лигатуры,  изготовленные предприятием  ОАО  «Уралредмет».  При  производстве  лигатур  для  титановых  сплавов используется  только  чистая  пятиокись  ванадия и чистый  оксид молибдена.  В России  в настоящее время нет промышленного производства  данных  материалов  с указанными требованиями,  поэтому для производства  лигатур  используются импортные  материалы.  ОАО «Корпорация  ВСМПО-АВИСМА»  осуществляет  закупки  этих  импортных  материалов  у следующих иностранных поставщиков:

 - GFE Metalle und materialien GmBH, Германия

 - «Гленкор Интерэшнл АГ», Швейцария;  

2.4. Риски на предприятии

      Приводится  подробный  анализ  факторов  риска,  связанных  с  приобретением размещенных  эмиссионных ценных бумаг, в частности: 

Информация о работе Совершенствование системы управления рисками на предприятии