Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:48, курсовая работа
Целью исследования является определение роли и значения тактических и стратегических аспектов несостоятельности (банкротства) предприятий.
Задачей данной работы является как рассмотрение теоретических аспектов стратегического менеджмента применительно к неплатежеспособному предприятию, так и практический анализ на неплатежеспособном предприятии.
Предметом исследования являются теоретические, организационно-практические аспекты механизма банкротства предприятий.
Введение 3
Глава I. Методические аспекты стратегического менеджмента на 5 несостоятельном предприятии.
1.1. Роль и значение стратегического менеджмента в антикризисном 5 управлении
1.2 Методики проведения стратегического менеджмента на 8 несостоятельном предприятии
Глава II. Формирование стратегических направлений развития 12 предприятия
2.1. Анализ и оценка действующей стратегии развития предприятия 12
2.2. Выбор стратегических направлений выхода из кризиса 16
Глава III. Программа реформирования предприятия и 22 бизнес-планирование.
3.1 Задачи и направления реформирования предприятия. 22
3.2 Бизнес-план как ключевой элемент стратегического менеджмента 31
Заключение 39
Список использованной литературы 43
Содержание
Введение
Глава I. Методические аспекты стратегического менеджмента на 5 несостоятельном предприятии.
1.1. Роль и значение стратегического менеджмента в антикризисном 5 управлении
1.2 Методики проведения стратегического менеджмента на 8 несостоятельном предприятии
Глава II. Формирование стратегических направлений развития 12 предприятия
2.1. Анализ и оценка
действующей стратегии
Глава III. Программа реформирования
предприятия и
3.1 Задачи и направления реформирования
предприятия.
3.2 Бизнес-план как ключевой
элемент стратегического
Заключение 39
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной российской действительности традиционные методы менеджмента не дают реального эффекта, поскольку ориентированы на нормально функционирующие на рынке предприятия. В настоящее время преобладающее большинство малых, средних и крупных предприятий не просто испытывают временные затруднения, но обычные, стандартные инструменты менеджмента уже не помогают. Поэтому актуальной стала проблема поиска и внедрения в практику таких форм и методов управления, использование которых позволяло бы не доводить дело до кризисного состояния предприятия, несмотря на общую неблагоприятную рыночную обстановку в нашей стране. Данной проблеме посвящены работы: Беляева СТ., Градова А.П., Иванова Г.П., Кошкина СТ., Лапенкова В.И., Лютера В.И. и другими. Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием вытекает из самой природы производимых в России экономических реформ. Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения арбитражных судов. Перед руководством предприятий встают задачи предотвращения кризисных явлений и обеспечения устойчивого положения своих предприятий. Одной из главных причин неэффективного действия института банкротства является отсутствие методического обеспечения применения процедур несостоятельности. Поэтому актуальным является выбор методов и процедур антикризисного управления предприятием. Данные обстоятельства предопределили выбор темы работы и основные направления исследования.
Целью исследования является определение роли и значения тактических и стратегических аспектов несостоятельности (банкротства) предприятий.
Задачей данной работы является
как рассмотрение теоретических
аспектов стратегического менеджмента
применительно к
Предметом исследования являются теоретические, организационно-практические аспекты механизма банкротства предприятий.
Объектом исследования выбраны предприятия, функционирующие в условиях общесистемных и локальных факторов повышенного риска несостоятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты имеют вид практических рекомендаций и разработок, позволяющих осуществить комплексный подход при подготовке и реализации программных мероприятий при антикризисном управлении на микро-уровне.
Глава I. Методические аспекты стратегического менеджмента на несостоятельном предприятии.
Рыночные формы хозяйствования
в условиях жесткой конкуренции
приводят к несостоятельности отдельных
субъектов хозяйствования или их
временной
При высокой оборачиваемости средств
причины экономического кризиса заключаются
в рентабельности товара. Если объем продаж
уменьшается, причину следует искать в
реализации продукции. Дальнейшие вопросы
связаны с наличием запасов готовой нереализованной
продукции, потребительскими свойствами
товара, ценовой политикой и системой
распределения и продвижения товара, ответы
на которые могут дать представление о
причинах кризиса предприятия.
Для антикризисного управления в узком
смысле большое значение имеет установление
факта финансовой несостоятельности предприятия.
Официальное установление такого факта
регулируется законодательно. К несостоятельному
в финансовом отношении предприятию могут
быть применены различные меры воздействия
(2):
1) смена собственника, в том числе принудительная приватизация;
2)
назначение арбитражем
3) выставление части имущества на аукцион;
4)
выставление предприятия на
5)
привлечение займов под
6)
передача предприятия в
7)
реорганизация предприятия (
8) ликвидация предприятия.
Выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.
Кризисное
состояние экономики, падение объемов
промышленного производства, рост взаимных
неплатежей, нехватка оборотных средств
обусловливают необходимость
Антикризисное
управление представляет собой процесс
преодоления кризисного состояния
предприятия, возникающего по причинам
как объективного, так и субъективного
характера, и проводится по следующим
направлениям:
Стратегический
менеджмент есть процесс планирования,
определения и осуществления
деятельности организации в долговременной
перспективе.(3) Его возникновение
как самостоятельной научной
дисциплины также было связано с новыми
условиями деятельности корпораций, прежде
всего в США, сложившимися к началу 1960-х
годов. Эти условия определялись, во-первых,
технологическими взрывами, вызванными
научно-технической революцией, требующими
прогнозирования новых производственно-
Стратегический менеджмент
имеет три подхода:
• анализ окружения, акцентирующий внимание
на параметрах организационного окружения;
• цели и средства, основывающиеся на
определении долгосрочных целей организации
и путей их достижения;
• деятельностный подход, ставящий во
главу угла деятельность по реализации
стратегии.
Рассмотрим более подробно
их содержание.
1. Анализ окружения.
Примером такого подхода может служить
определение, предложенное А. Роувом с
соавторами, согласно которому стратегический
менеджмент является «процессом принятия
решений, который объединяет внутренние
организационные возможности с угрозами
и благоприятными возможностями, предоставляемыми
внешней средой».
2. Цели и средства.
Такое понимание природы стратегического
менеджмента представлено, например, в
определении У. Глука и Л. Джауха, согласно
которому стратегический менеджмент —
это «направление в теории принятия решений,
которое нацелено на развитие эффективной
стратегии (или стратегий) для оказания
содействия в достижении корпоративных
целей».
3. Деятельностный
подход. Он акцентирует внимание на
последовательности действий для осуществления
стратегического управления и поэтому
объединяет два предшествующих. Так, например,
Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую
последовательность действий стратегического
менеджмента:
• анализ текущего положения организации
в конкурентной среде;
• выбор, который предполагает разработку
и оценку альтернатив стратегического
направления деятельности организации;
• имплементация — процесс реализации,
осуществления выбранной стратегии.
Этап стратегического выбора соответствует
логическому анализу ситуации при принятии
решений. Здесь действия означают разработку
средств для осуществления стратегии.
Действия на этом этапе предполагают осуществление
контроля, на основании которого определяются
необходимые корректировки.
В осуществлении антикризисного управления можно выделить следующие векторы:
1.
Управление на базе всесторонне
2.
Управление на основе прогнозир
3.
Управление на основе оперативн
Необходимым условием успешного
управления несостоятельным предприятием
является понимание сущности объекта
управления или технологического процесса,
знание причин развития и особенностей
конкретной обстановки. Так, прежде чем
выработать управляющее воздействие
и оценить насколько эффективны
последствия принимаемых
Глава II. Формирование стратегических направлений развития предприятия
2.1. Анализ и оценка
действующей стратегии
В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникнуть на любой из стадий жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад) и привести к состоянию банкротства. Несостоятельность (банкротство) - это признанная арбитражным судом, объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов как по денежным обязательствам, так и по обязательным платежам в течение трех месяцев со дня наступления даты их исполнения.
Информация о работе Стратегическое управление на несостоятельном предприятии