Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:53, реферат
По его мнению особенности становления личности зависят от культурного и экономического уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того какой исторический этап этого развития он застал. Ребенок, живущий в
Нью-Йорке в середине XX века, развивается не так, как маленький индеец из резервации, где еще сохранились старые культурные традиции и время как бы остановилось.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Р Е Ф Е Р А Т
Тема: Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации
Студентки 3 курса вечернего отделения
Психологического факультета
Храпоновой
Марии Владимировны
м о с к в а
1998 г.
Многие последователи после Фрейда пытались пересмотреть психоанализ, чтобы показать значения эго-процессов и проследить их развитие. Наиболее выдающимся из них был - Эрик Эриксон, последователь З. Фрейда, расширивший психоаналитическую теорию. Но он рассматривал развитие ребенка в более широкой системе социальных отношений.
По его мнению особенности
становления личности зависят
от культурного и
Нью-Йорке в середине XX века,
развивается не так, как
Ценности и нормы общества передаются детям в процессе воспитания.
Дети, принадлежащие к сообществам практически одинакового уровня социально- экономического развития, приобретают разные черты личности и из-за разных культурных традиций, связанных с основным видом занятий, и принятых стилей воспитания. Например, в разных индейских резервациях Э. Эриксон наблюдал два племени - Сиу, бывших охотников на бизонов, и Юрок - рыболовов и собирателей желудей. В племени Сиу детей не пеленают туго, долго кормят грудным молоком, не следят строго за опрятностью и вообще мало ограничивают свободу их действий. Дети ориентируются на исторически сложившийся идеал своего племени - сольного, отважного охотника в бескрайних прериях - и приобретают такие черты, как инициативность, решительность, смелость, щедрость в отношении соплеменников и жестокость в отношении к врагам.
В племени Юрок, наоборот, дети
рано отнимают от груди, туго
пеленают, рано приучают к опрятности,
сдержаны в общении с ними.
Они вырастают, молчаливыми,
Развитие личности по своему содержанию определяется тем, что общество ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Но последовательность стадий развития ребенка зависит от биологического начала. Ребенок, созревая, с необходимостью проходит ряд следующих друг за другом стадий. На каждой стадии он приобретает определенное качество (личностное новообразование), которое фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни.
ИДЕНТИЧНОСТЬ - психосоциальная тождественность - позволяет личности принимать себя во всем богатстве своих отношений с окружающим миром и определяет ее систему ценностей, идеалы, жизненные планы, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения.
Идентичность
- условие психического здоровья:
если она не сложиться,
Идентичность
формируется в юношеском
Описанные
Эриксоном восемь возрастных
периодов человека
Личность
формируется только путем
Кроме
того, Согласно Эриксону, каждая
психосоциальная
Информация о работе Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации