Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:01, курсовая работа
Целью управления кризисными ситуациями на предприятие является предотвращение несостоятельности (банкротства), сделать анализ работы предприятия, привести его к оздоровлению и поднять на новый уровень работы предприятия.
На основе цели можно выделить следующие задачи антикризисного управления предприятия:
Оценить структуру имущества организации и источников его формирования;
оценка капитала, вложенного в имущество предприятия;
анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и оценка влияния факторов на величину их изменения;
анализ эффективности использования оборотных средств. Оценивает правильное использование денежных средств, для поддержания эффективной структуры капитала;
Введение…………………………………………………………………………3
1 раздел…………………………………………………………………………..5
1.1. Свойства и сущность антикризисного управления на предприятие..5
1.2. Управление кризисными ситуациями на предприятие……………...6
1.3. Понятие несостоятельности и банкротства……………………………8
1.4. Классификация показателей влияющих на кризис предприятия…9
1.5. Финансовый анализ в управление кризисными ситуациями предприятия и предотвращение банкротства……………………………..11
2 раздел…………………………………………………………………………16
2.1. Сфера детальности предприятия ОАО «Роснефть»…………………..16
2.2. Анализ показателей капитала ОАО «Роснефть»…………………...17
2.3. Анализ оборотного каптала ОАО «Роснефть»…............................…17
2.4. Анализ показателей рентабельности ОАО «Роснефть»…………….18
3 раздел…………………………………………………………………………19
3.1. Предложения решений улучшения компании ОАО «Роснефть»…...19
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………
1.4. Классификация показателей влияющих на кризис предприятия.
В настоящее время практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания.
Виды кризисов:
Кризис стратегий – это угроза потенциалу развития предприятия или потеря этого потенциала.
Кризис результатов – это угроза целям и результатам деятельности предприятия.
Кризис ликвидности – это угроза потери платежеспособности и угроза дефицита бюджета.
Кризис несостоятельности (банкротства) – это потеря платежеспособности предприятия.
Кризис стратегий, или стратегический кризис проявляется, когда инновационный потенциал развития предприятия существенно поврежден, уже нет возможности использовать его в дальнейшем длительное время и нет возможности создать новый потенциал. На предприятии вовремя не обновлены устаревшие малопроизводительные, плохого качества производственные мощности, технологии, сырье, что приводит к снижению продаж, выручки, прибыли, отсутствию средств для применения инноваций. Причины стратегического кризиса - упущенное технологическое развитие, ошибочная стратегия маркетинга.
Кризис результатов, или оперативный кризис выражается в том, что предприятие постоянно терпит убытки (устаревший, пользующийся малым спросом продукт, снижение продаж из-за плохих маркетинговых мероприятий, нерационально высокие затраты). В результате предприятие теряет собственный капитал, ощущается дефицит средств в обороте, увеличивается доля заемных источников, нарушается оптимальное соотношение собственного и заемного капитала. Причинами кризиса результатов являются неэффективный менеджмент и маркетинг.
Кризис ликвидности характеризуется увеличением долгов, несоблюдением сроков их погашения, существенным снижением прибыли или убытками, дефицитом платежеспособности. Причины: неэффективный менеджмент, маркетинг, злоупотребления, общий спад в экономике, нерациональное вложение капитала, неплатежеспособность партнеров.
Кризис несостоятельности (банкротства) как кризис предприятия – это крайнее проявление кризиса ликвидности, характеризующееся потерей ликвидности, платежеспособности, превышением обязательств над стоимостью имущества организации.
1.5. Финансовый анализ в управление кризисными ситуациями предприятия и предотвращение банкротства
Для определения уровня финансовой устойчивости и кризисной ситуации предприятия необходимо рассчитать характеризующие их коэффициенты и проанализировать их в динамике.
Финансовая устойчивость. Анализ финансовой устойчивости компании отражает сбалансированность ее финансовых потоков, а так же наличие средств, позволяющих предприятию бесперебойно заниматься своей основной деятельностью в течение определенного периода времени, обслуживать полученные займы и кредиты.
В состав коэффициентов, оценивающих финансовую устойчивость организации, включают:
Показатели ликвидности – это соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств. Финансовая устойчивость обеспечивается достаточностью ликвидных активов относительно краткосрочных обязательств.
Выделяют три коэффициента ликвидности:
Абсолютная ликвидность рассчитывается по формуле:
Промежуточная ликвидность рассчитывается по формуле:
[5]
Текущая ликвидность рассчитывается по формуле:
[7]
Коэффициент текущей ликвидности должен быть равен или больше 2.
К показателям структуры капитала относятся:
Коэффициент автономии (независимости) рассчитывается по формуле:
Финансовое положение можно считать устойчивым, если значение коэффициента не менее 0,5, иными словами половина имущества сформирована за счет собственных средств организации.
Этот коэффициент важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. Он указывает, насколько предприятие может снизить оценку своих активов (уменьшить величину активов) без нанесения ущерба интересам кредиторов.
Коэффициент финансовой устойчивости рассчитывается по формуле:
[3]
Коэффициент финансовой активности (плече финансового рычага) рассчитывается по формуле:
[9]
Маневренность собственного капитала рассчитывается по формуле:
Обеспеченность оборотных активов собственными оборотными средствами рассчитывается по формуле:
[3]
Должен быть равен или больше 0,1.
Рассчитывается по формуле:
[5]
Все эти расчеты, приведенные выше должны обязательно использоваться в любом предприятии, так как именно они показывают состояние предприятия, его устойчивость, как в прошлом периоде, так и в текущем.
Данные показатели неотъемлемая часть в любой компании, не соблюдая данные расчеты, компания рано или поздно потеряет контроль над состоянием предприятия и потеряет позиции в конкурирующей борьбе за лидерство, что приведет ее к ликвидации.
Раздел 2
2.1. Сфера деятельности ОАО «Роснефть»
«Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (69,50% акций) является ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству. В свободном обращении находится около 10% акций Компании.
В сферу деятельности "Роснефти" входят разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания ведет разведку и добычу углеводородов во всех основных нефтегазоносных провинциях России и занимает монопольное положение (наряду с ОАО "Газпром") в секторе добычи углеводородов на арктическом шельфе страны. "Роснефть" также реализует зарубежные проекты, в том числе в Венесуэле, Казахстане, Алжире и ОАЭ.
На 31.12.2012 г. доказанные запасы углеводородов крупнейшей нефтекомпании России по классификации SEC (составили 18,956 млрд барр. н.э. Из них запасы нефти - 14,523 млрд барр. (1,999 млрд тонн), запасы газа - 26,597 трлн куб. футов (753 млрд куб. м).
"Роснефть" также занимает лидирующие позиции в России в секторах нефтепереработки и сбыта нефтепродуктов.
2.2. Анализ показателей капитала ОАО «Роснефть»
Таблица 2.1.
Инвестированный капитал
Показатели: |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
ИК по пассиву |
||||
СК |
1 119 243 075 |
1 273 956 899 |
59% |
56% |
ДО |
640 377 197 |
924 892 439 |
33,7% |
40,6% |
ККЗ |
134 994 694 |
74 848 915 |
7,3% |
3,4% |
ИК |
1 894 614 966 |
2 273 698 253 |
100% |
100% |
Темп прироста равен 20%
Компания растущая, увеличивает ОС, Результаты исследований и разработок за счет долгосрочных обязательств. Так же увеличился СК за счет нераспределенной прибыли, так же было выявлено сокращение ККЗ.
Таблица 2.2.
Показатели: |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
ИК по активу |
||||
ВА |
1 184 908 751 |
1 213 488 947 |
62,6% |
53,3% |
ОК |
709 706 215 |
1 060 209 306 |
37,4% |
46,7% |
ИК |
1 894 614 966 |
2 273 698 253 |
100% |
100% |
Компания ОАО «Роснефть» увеличивает внеоборотные активы на 28 580 196 млн. рублей (53,3%), тем самым увеличивает доход предприятия в течение более одного года, или обычного операционного цикла.
2.3. Анализ оборотного каптала ОАО «Роснефть»
Таблица 2.3.
Оборотный капитал
Показатели: |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
ОК по пассиву |
||||
СОК |
- 65 665 676 |
60 467 952 |
- 9% |
5,7% |
ДО |
640 377 197 |
924 892 439 |
90% |
87,2% |
ККЗ |
134 994 694 |
74 848 915 |
19% |
7,1 |
ОК |
709 706 215 |
1 060 209 306 |
100% |
100% |
Оборотный каптал в 2012 г. увеличился за счет увеличения СОК с -9% до 5,7% и своих долгосрочных обязательств. Оборотный капитал в 2012 году составил 1 060 209 306 миллионов рубле, что показывает эффективность деятельности предприятия в своем сегменте.
2.4. Анализ показателей рентабельности ОАО «Роснефть»
Основные показатели рентабельности
Таблица 2.4.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
EBIT |
303 668 189 |
395 282 598 |
EBI |
252 349 096 |
346 267 555 |
Чистые активы |
1 894 614 966 |
2 273 698 253 |
Численность работников |
162 072 00 |
173 183 000 |
ROS |
14,99% |
15,2% |
ROA |
16% |
17,3% |
ROIC |
13,3% |
15,2% |
ROE |
21,1% |
23,7% |
kA |
0,96 |
1,04 |
ФО |
3,53 |
3,62 |
ПТ |
12,49 |
14,98 |
Информация о работе Управление кризисными ситуациями на предприятие