Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 06:15, курсовая работа
Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.
Задачи: 1. Рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
2. Сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции.
3. Исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.
4. Изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции.
5. Дать характеристику методики анализа качества продукции.
6. Определить резервы повышения объемов производства и продаж.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции. 5
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции. 5
1.2 Методика анализа объемов производства и продаж продукции. 8
1.3 Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции. 14
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции. 18
1.5 Анализ качества продукции. 21
1.6 Определение резервов объема производства и продаж. 25
Глава 2. Практическая часть. 30
Заключение 36
Список литературы 40
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА»
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.
Студента (ки) Буньковой Светланы Анатольевны
Группа №
4У2 .Курс №
4
Факультет: финансово-учетный
Специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит .
Отделение: очно-заочное
Научный руководитель: Кальницкая И.В. к.э.н., доцент .
________________
Дата поступления
работы в деканат
Подпись преподавателя.
Подпись преподавателя.
Омск – 2010/2011 уч.год
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретический
аспект анализа объема, ассортимента
и качества продукции.
1.1 Задачи и информационное
1.2 Методика анализа объемов
производства и продаж
1.3 Анализ динамики
и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.
1.4 Анализ ассортимента
и структуры продукции.
1.5 Анализ качества
продукции.
1.6 Определение резервов
объема производства и продаж.
Глава 2. Практическая часть.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение.
К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, относятся объём выпущенной продукции и объем продаж.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг), так как производство и реализация являются важнейшими аспектами их функционирования. От объема, ассортимента, качества выпущенной и реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации. [3, стр. 114]. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет огромное значение.
В настоящее время большое значение приобретает качество продукции и наличие возможности выбора товара из предлагаемого ассортимента. Именно поэтому управление ассортиментом и качеством - это одни из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Также одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.
Задачи:
Методологическая основа исследования: учебники и учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных экономистов.
Методы: монографическое исследование, сводка и группировка, сравнение, графический метод, факторный анализ.
Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции.
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
Согласно точке зрения Н.П. Любушина, целью анализа объемов производства и продаж продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и в результате — увеличить прибыль организации. [9, стр.183].
Содержательный анализ
экономической литературы
• оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;
• оценка динамики выпуска и продаж продукции;
• оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;
• установление причин снижения объемов производства
и неритмичности выпуска;
• выявление внутрихозяйственных резервов
увеличения выпуска и реализации продукции.
Другие авторы, такие как Савицкая Г.В., Чуев И.Н. и Чуева Л.Н., Войтоловский Н.В. дополнительно выделяют еще одну задачу:
• разработка мероприятий
по использованию
Мы придерживаемся точки зрения Савицкой Г.В.
Также Савицкая Г.В., Любушин Н.П., Чуев И.Н. и Чуева Л.Н. выделяют следующие объекты анализа: [15, стр. 103; 9, стр. 184;20 стр. 87]
• объем производства
и реализации продукции в целом и по ассортименту;
• качество и конкурентоспособность продукции;
• структура производства и реализации продукции;
• ритмичность производства и реализации продукции.
Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используются различные показатели. Г.В.Савицкая выделяет следующие показатели: [16, стр. 4]
1) стоимостные:
2) натуральные (штуки, метры, тонны и т. д.);
З) условно-натуральные (тонны условного топлива, тонно-километры и т.д.);
4) трудовые (нормо-часы затрат труда).
Натуральные показатели используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции - в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства невозможно выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Объема производства характеризуется валовой и товарной продукцией, а объем продаж – реализованной или проданной продукцией.
В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы производства и продаж производимых товаров, план развития и т. д.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции, по мнению И.Н. Чуева, служат: [20, стр. 87]
Главный блок фактической информации — данные
бухгалтерского учета. Они включают документы
и регистры учета продукции:
приемо-сдаточные накладные, ведомости
выпуска продукции за месяц, карточки
складского учета, накладные на отгрузку
продукции, счета-фактуры и т. д. [3, стр.
116]
Важными исходными документами для анализа являются хозяйственные договоры с покупателями продукции (работ, услуг). Они содержат информацию о номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, упаковке, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, порядке расчетов и доставки, санкциях за нарушение условий. На основании договоров предприятия формируют портфель заказов по объему и номенклатуре продукции и, исходя из своих производственных возможностей, планируют объемы производства продукции, составляют графики сдачи ее на склад и отгрузки покупателям.
Детальный план с расшифровкой объемов и сроков выпуска продукции называется производственной программой. Производственная программа – основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей. Производственная программа обеспечивает сбалансированность производства и продаж в течение планируемого года.
1.2 Методика анализа объемов производства и продаж продукции.
На сегодняшний день существует множество разных методик анализа объемов производства и продаж продукции. Авторы выделяют разное количество этапов для проведения анализа.
Г.В. Савицкая в работе «Экономический анализ» выделяет следующие 5 этапов: [15, стр.102]
а) анализ динамики выпуска и реализации продукции;
б) оценка выполнения плана по производству и реализации продукции;
в) оперативный анализ производства и отгрузки продукции;
г) анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
д) оценка риска невостребованной продукции.
3. Анализ качества продукции.
4. Анализ ритмичности работы предприятия.
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
В работе «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности» Г.В. Савицкая дополнительно рассматривает еще несколько этапов:[16, стр. 3]
Информация о работе Анализ ассортимента, производства и качества продукции