Анализ дебиторской задолженности ЗАО «Интеллектуальные системы» г. Челябинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:22, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проведение анализа дебиторской задолженности и разработка комплекса мероприятий по погашению данной задолженности. Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Интеллектуальные системы» г. Челябинск.

Файлы: 1 файл

Диплом2.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Вклад в уставный капитал общества осуществляется денежными средствами. Учредителями общества являются физические лица.

Учредители общества имеют  право продать или иным образом  уступать свою долю в уставном капитале общества,  либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества или третьим лицам.

Согласно устава общества любой учредитель имеет право в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его участников или общества.

Единоличным исполнительным органом общества является директор, который избирается учредителями общества сроком на пять лет. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, отнесенные к его компетенции. Также директор общества несет ответственность за учет и сохранность документов, содержащих сведения о личном составе учредителей общества.

Общество создано на неопределенный срок для ведения предпринимательской деятельности в целях получения и распределения прибыли.

Общество имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Оно приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Согласно устава общества, закрытое акционерное общество «Интеллектуальные системы» осуществляет следующие виды деятельности:

1) производство, проведение испытаний пожарной техники и огнетушащих средств;

2) проектирование, экспертиза объектов в области  пожарной безопасности;

3) установка  автосигнализации, систем пожаротушения  автотранспорта;

4) производство  электрооборудования, строительных  материалов;

5) оптовая и  розничная торговля металлопродукции;

6) электромонтажные  работы внутренних и внешних  силовых сетей и сетей оповещения;

7) работы с  использованием сведений, составляющих  государственную тайну;

8) опытно-конструкторские,  научно-исследовательские работы;

9)  а также  другие виды деятельности, не  запрещенные законодательством  Российской Федерации.

Осуществление отдельных видов деятельности в ЗАО «Интеллектуальные системы» производится только на основании специального разрешения (лицензия на право ведения деятельности по предупреждению и тушению пожаров и лицензия на право ведения деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

Среднесписочная численность работников ЗАО «Интеллектуальные  системы» составляет 10 человек (приложение А). Из них:

– директор;

– заместитель  директора по производству;

–  2 бухгалтера;

– 2 техника;

– 3 монтажника охранно-пожарной сигнализации (ОПС);

– секретарь.

                                                                           

Таблица 1

Характеристика доходов и расходов ЗАО «Интеллектуальные системы» по состоянию на 2006-2007 гг.

Наименование

2006,

тыс. руб

2007,

тыс. руб

Отклонение

Абсолют.,

тыс. руб.

Относит.,

%

Выручка от продажи  товаров, работ, услуг (без НДС)

6430

10616

4186

1,65

Прочие доходы

212

-

-212

-

Расходы по обычным  видам деятельности

5802

9725

3923

1,68

Прочие расходы

153

33

-120

0,21

Чистая прибыль

522

648

126

1,24


 

Согласно данным Таблицы 1 выручка за 2007 год составила 10616 тыс. руб. (увеличилась почти в 2 раза по сравнению с 2006 годом) (приложение Б).

ЗАО «Интеллектуальные  системы» имеет свою организационную структуру управления, от которой зависит деятельность организации, она представлена на рисунке 1:

 

Директор



  Основное подразделение                  


 

                                     


 

Рис. 1 Организационная структура управления                                                 ЗАО «Интеллектуальные системы»

 

Высшим органом  управления в ЗАО «Интеллектуальные  системы» является общее собрание акционеров и директор. Директору непосредственно  подчиняются другие структурные подразделения, это: заместитель директора по производству, бухгалтерия, монтажный отдел. Каждое структурное подразделение взаимодействует между собой.

Бухгалтерия данной организации состоит из двух человек: главного бухгалтера и бухгалтера. Основными обязанностями главного бухгалтера и бухгалтера являются:

а) организация  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации, контроль использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

б) формирование в соответствии с законодательством Российской Федерации учетной политики организации [17];

в) подготовка и  принятие рабочего плана счетов, первичных  учетных документов, по которым не предусмотрено унифицированных форм, разработка документов для внутреннего пользования и составления внутренней бухгалтерской отчетности;

г) формирование и своевременное представление  полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах, расходах;

д) организация  учета денежных средств, имущества, обязательств, хозяйственных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета их движения;

е) обеспечение  законности, своевременности и правильности оформления первичных документов;

ж) обеспечение  правильности расчетов заработной платы, начисления и перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней, страховых взносов во внебюджетные фонды;

з) работа по обеспечению  соблюдения финансовой, кассовой дисциплины, соблюдения смет расходов, сохранности бухгалтерских документов, оформлению и сдаче документов в архив;

и) составление  бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в  установленные сроки в соответствующие  органы и т.д.

 

2.2 Использование ЭВМ и оргтехники в процессе ведения учета и анализа дебиторской задолженности ЗАО «Интеллектуальные системы» г. Челябинск

 

В настоящее  время существует широкий выбор  различных систем автоматизации бухгалтерского учета. При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, следовательно, эффективность его работы.

В ЗАО  «Интеллектуальные  системы» находится 4 персональных компьютеров фирмы Samsung, Tochiba; многофункциональное устройство фирмы Canon MF3200 Series; принтер hp deskief 920c; сканер; факс фирмы Panasonic KX-FP158; 3 телефона (имеется внутренняя связь); скоросшиватель   и т.д.

Все компьютеры соединены между персоналом по локальной сети. Печать различных документов выводится по очереди с любого компьютера, в зависимости от очередности принятия команды о выполнении. Также каждый компьютер имеет выход в Интернет.

В настоящее  время бухгалтер и компьютер  – это два неразделимых понятия. Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных. Обработка данных производится по специальной программе 1С:Предприятие, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу. Данная программа является наиболее распространенной среди бухгалтерских программ. Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись (приложения Б, В). Для учета и анализа дебиторской задолженности используют информацию, полученную путем запроса нужной информации в своей базе данных. Такой информацией могут служить бухгалтерская отчетность; карточки счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.; акты сверки взаиморасчетов с покупателями и др. информация.

 В организации  имеется такая справочно-правовая  система как Консультант Плюс, которая обновляется раз в  год. Консультант плюс позволяет  без особого труда находить  ответы на вопросы, касающиеся  бухгалтерского, налогового законодательства и др.  Так же предприятие пользуется программой Клиент-Банк, с помощью которой можно получить информацию о движении денежных средств на расчетном счете, оплачивать счета, счет-фактуры.

Технический отдел  в своей работе используют программу Awto Cad построения фигур в пространстве, программу Microsoft Visio для проектирования зданий и сооружений и пультовую программу системы «Редут GSM», выполняющую сбор и обработку информации от объектовых блоков. Суть данной программы состоит в том, чтобы информация о состоянии автоматической пожарной сигнализации обслуживаемого объекта выводилась на монитор компьютера, это позволяет оперативно реагировать на неисправности.

Секретарь свою работу выполняет в программе Microsoft Word, Excel. Каждое полугодие секретарь составляет списки объектов технического обслуживания с указанием номера договора и суммы выполняемых работ (приложение Л).

 

 

3. Особенности ведения бухгалтерского учета дебиторской задолженности хозяйствующего субъекта

 

    1. Правовые основы постановки учета дебиторской задолженности хозяйствующего субъекта

 

Известно, что  дебиторская задолженность зачастую создает трудности и проблемы компании. Отвлечение свободных денежных средств из оборота приводит не только к дефициту бюджета, но и является источником возникновения кредиторской задолженности. Чтобы решить эти проблемы, необходимо управлять дебиторской задолженностью. Контроль за ее движением является значимым элементом системы не только бухгалтерского, но и управленческого учета. При этом показатель дебиторской задолженности по праву считается одним из самых существенных в балансе организации и говорит заинтересованным пользователям о ее финансовом состоянии. Задолженность, которая не может быть взыскана, не должна искажать показатели отчетности и вводить собственников в заблуждение, поэтому ее необходимо списать [22].

Для того чтобы  правильно списать дебиторскую  задолженность, бухгалтеру необходимы знания не только бухгалтерского учета  и налогообложения. Специфика самого понятия дебиторской задолженности и порядок ее взыскания определяют нормы гражданского законодательства, а также законодательные акты об исполнительном производстве.

 

3.1.1 Правовые  аспекты дебиторской задолженности  в бухгалтерском учете

 

Дебиторская задолженность  возникает при осуществлении  деятельности любой организации и связана с принятием лицами определенных обязательств. Она представляет собой право, принадлежащее должнику как кредитору, по неисполненным обязательствам по оплате поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Обязательства могут возникнуть из договора, а также по иным основаниям (п. 2 ст. 307 ГК РФ) [2] .

Дебиторская задолженность  может быть прекращена исполнением  обязательства или продана, а также списана как нереальная к взысканию по истечении срока исковой давности либо вследствие невозможности исполнения обязательства.

Срок исковой  давности для списания просроченной дебиторской задолженности установлен Гражданским кодексом и составляет три года (ст. 196 НК РФ) [3]. Его начало определено сроком исполнения обязательств, который указывается при заключении договора (п. 2 ст. 200 ГК РФ) [2]. Если дата исполнения обязательств в договоре не указана, необходимо исходить из разумного срока, по истечении которого должнику дается семь дней для исполнения предъявленного кредитором требования (ст. 314 ГК РФ) [2].

Однако долги, да еще просроченные, создают серьезные  препятствия, отвлекая необходимые  денежные средства. Для того чтобы  решить эти проблемы, предприятие принимает меры по взысканию дебиторской задолженности. Поставщику направляются претензия, акт сверки расчетов и иные документы. Если после этого должник производит уплату долга полностью или частично, направляет письмо об отсрочке платежа или совершает иные действия, свидетельствующие о признании долга, то срок исковой давности прерывается, а затем начинаться заново (ст. 203 ГК РФ) [2].

Для того чтобы  списать дебиторскую задолженность, необходимо в первую очередь провести инвентаризацию. По ее результатам  на основании приказа руководителя бухгалтер вправе списать дебиторскую задолженность. Данный порядок установлен п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета [16].

Кроме того, необходимы следующие документы:

- договор с  покупателем или иным дебитором;

- накладная  на отгрузку товаров, акт приемки-передачи  выполненных работ, оказанных  услуг;

Информация о работе Анализ дебиторской задолженности ЗАО «Интеллектуальные системы» г. Челябинск