Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:26, курсовая работа
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель моей дипломной работы : провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ресторана ООО «Опять 25».
Введение
Задачи и информационное обеспечение анализа
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на примере ресторана ООО «Опять 25»
Краткая характеристика предприятия
Анализ ассортимента и структуры продукции
Анализ качества произведенной продукции
Анализ ритмичности работы ресторана ООО «Опять 25»
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности
продукции и услуг на основе внедрения
достижений научно-технического прогресса,
эффективных форм хозяйствования и
управления производством, преодоления
бесхозяйственности, активизации
Важная роль в реализации
этой задачи отводится экономическому
анализу деятельности субъектов
хозяйствования. С его помощью
вырабатывается стратегия и тактика
развития предприятия, обосновываются
планы и управленческие решения,
осуществляется контроль за их выполнением,
выявляются резервы повышения
Квалифицированный экономист,
финансист, бухгалтер, аудитор должен
хорошо владеть современными методами
экономических исследований, методикой
системного, комплексно-экономического
анализа, мастерством точного, своевременного,
всестороннего анализа
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель моей дипломной работы : провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ресторана ООО «Опять 25».
1. Задачи и информационное обеспечение анализа
К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния
факторов на изменение
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий
по освоению выявленных
Источниками информации для
анализа производства и реализации
продукции служат бизнес-план предприятия,
оперативные планы-графики, отчетность
ф.№ 1-п (годовая) «Отчет по продукции»,
ф.№ 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность
промышленного предприятия (объединения)
о выпуске отдельных видов
продукции в ассортименте», ф.№ 1-п
(месячная) «Срочная отчетность промышленного
предприятия (объединения) по продукции»,
ф.№ 2 «Отчет о прибылях и убытках»,
ведомость № 16 «Движение готовых
изделий, их отгрузка и реализация»
и др.
2. Анализ динамики
и выполнения плана
Краткая характеристика предприятия.
Опять 25 – это ресторан-праздник в стиле 80-х. с понятной московской кухней и вечерней развлекательной программой. Утром здесь можно позавтракать, днем – пообедать, приятно провести время вечером. Кормят здесь вкусно.
Ресторан находится в шаговой доступности от М. Волгоградский пр. (300м.). Также имеет отличную транспортную доступность (на пересечении ТТК и Волгоградского пр.). Перед рестораном – шикарная охраняемая парковка, бесплатная для посетителей Опять25. Ресторан имеет витринное остекление и хорошо просматривается со стороны Волгоградского проспекта.
Опять 25 – отличная банкетная площадка в центре Москвы. Это отдельно стоящее здание с удобным подходом и подъездом, парковкой, уютными банкетными залами на 200, 40 и 10 человек.
Деловые переговоры удобно проводить в Кабинете, со старыми друзьями приятно посидеть и по вспоминать былое в Гараже, для романтичных встреч обычно выбирают Интурист – приоконную зону с мягкими диванами и хорошим обзором, во время вечерних шоу-программ повышенным спросом пользуется общий зал, откуда хорошо видно сцену и все, что на ней и рядом с ней происходит. Опять 25 – ресторан с разными комнатами, разными посадочными местами. Опять25 имеет сложное зонирование: основной зал, мягкая приоконная зона, три отдельные банкетные комнаты, стилизованные под гараж, квартиру и кабинет. Здесь можно отдохнуть после работы, а можно и во время. В центре зала стоит огненно-красный раритетный автомобиль "Волга" кабриолет ГАЗ-2410. Это настоящий автомобиль, который может использоваться как VIP-столик на двоих. С 12 до 16 часов в "Опять25" наступает время ланча, во время которого можно получить полноценный и вкусный обед..
Метро: |
Волгоградский проспект |
Адрес: |
Москва, Волгоградский пр., 26 стр. 1 |
Заказ банкета, |
+7(925)049-05-56, (499) 703-01-64 |
Время работы: |
с 10 до последнего гостя |
Кухня: |
русская, европейская, домашняя |
Вместимость: |
Банкетный зал — 200 чел. Малый зал — 40 чел. Кабинет — 10 чел. |
Парковка: |
Охраняемая парковка, для посетителей ресторана Опять25 парковка бесплатная |
Оборудование: |
световое, звуковое |
Средний чек: |
1000 руб. |
Банкетное меню от: |
1700 руб. |
Схема управления рестораном «Опять 25»
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные
Нормативные трудозатраты используются
также для обобщенной оценки объемов
выпуска продукции в тех
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства продукции, млн руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2008 |
90000 |
100 |
100 |
89500 |
100 |
100 |
2009 2010 |
92400 95800 |
102,7 106,4 |
102,7 103,6 |
92600 94300 |
103,4 |
103,4 |
105,4 |
101,8 | |||||
2011 |
94 100 |
104,5 |
98,2 |
93500 |
104,4 |
99,2 |
2012 |
100800 |
112 |
107,1 |
96600 |
107,9 |
103,0 |
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 12 %, а объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87 %, а реализации продукции - 1,92 %.
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис. 2.1).
Рис. 2.1. - Динамика производства и реализации продукции за период с 2008 по 2012 год
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 18.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Таблица 2.2
Изделие |
Объем производства продукции, млн. руб. |
Реализация продукции, млн. руб. | ||||||
план |
факт |
+,- |
% к плану |
план |
факт |
+,- |
% к плану | |
Медальоны из свинины |
28800 |
25200 |
-3600 |
-12,5 |
28500 |
24250 |
-4250 |
-14,9 |
Рыба «по царски» |
33600 |
33264 |
-336 |
-1,0 |
33600 |
31800 |
-1800 |
-5,35 |
Цезарь с креветками |
19200 |
22176 |
+2976 |
+15,5 |
18900 |
21350 |
+2450 |
+13,0 |
Карпаччо из утки |
14400 |
20160 |
+5760 |
+40,0 |
14250 |
19200 |
+4950 |
+34,7 |
И т.д. |
||||||||
Итого |
96000 |
100800 |
+4800 |
+5,0 |
952500 |
96600 |
+1350 |
+1,42 |
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Оперативный анализ выполнения плана
План |
02.01.20__г. |
03.01 | |||||
Вид продукции |
на сутки |
на месяц |
План с начала месяца |
Фактический Объем |
Отклонение от плана |
и т.д. | |
за сутки |
с начала месяца |
||||||
Медальоны из свинины: выпуск отгрузка Рыба «по царски»: выпуск отгрузка |
80 82
125 126 |
1600 1640
2500 2520 |
80 82
125 126 |
82 78
124 128 |
82 78
124 128 |
+2 -4
-1 +2 |
|
Итого: выпуск отгрузка |
330 333 |
6600 6660 |
330 333 |
329 330 |
329 330 |
-1 -3 |