Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:26, курсовая работа
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель моей дипломной работы : провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ресторана ООО «Опять 25».
Введение
Задачи и информационное обеспечение анализа
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на примере ресторана ООО «Опять 25»
Краткая характеристика предприятия
Анализ ассортимента и структуры продукции
Анализ качества произведенной продукции
Анализ ритмичности работы ресторана ООО «Опять 25»
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список литературы
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленном исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства (100 800 - 36 288 х 3 = 8064 млн. руб.).
Аналогичным образом анализируется
ритмичность отгрузки и реализации
продукции. В заключение анализа
разрабатывают конкретные мероприятия
по устранению причин неритмичной работы.
6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема (Рис. 6.1)
Рис. 6.1 - Схема факторной системы объема реализации продукции
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
Отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
Отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл. 6.1).
Таблица 6.1 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции
Показатель |
Сумма в плановых ценах, млн. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
2000 |
2000 |
— |
2. Выпуск товарной продукции |
96000 |
100800 |
+4800 |
3. Остаток готовой продукции на конец года |
2200 |
3545 |
+1345 |
4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З) |
95800 |
99255 |
+3455 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало года 5.2. на конец года |
4450 5000 |
4500 7155 |
+50 +2155 |
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) |
95250 |
96600 |
+1350 |
Из таблицы видно, что
план реализации продукции перевыполнен
за счет увеличения ее выпуска и
сверхплановых остатков товаров, отгруженных
покупателям на начало года. Отрицательное
влияние на объем продаж оказали
следующие факторы: увеличение остатков
готовой продукции на складах
предприятия, а также рост остатков
отгруженных товаров на конец
года, оплата за которые не поступила
еще на расчетный счет предприятия.
Поэтому в процессе анализа необходимо
выяснить причины образования
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами и
ВП = ЧР х ГВ,
РП = ЧР х ГВ х Дв,
2) обеспеченность предприятия
основными производственными
ВП = ОПФ х ФО,
РП = ОПФ х ФО х Дв,
3) обеспеченность производства
сырьем и материалами и
ВП = МЗ х МО,
РП = МЗ х МО х Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных
факторов на объем, валовой и реализованной
продукции можно произвести одним
из приемов детерминированного факторного
анализа. Затем, зная причины изменения
среднегодовой выработки
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 6.2
Рис. 6.2 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл. 6.2).
Таблица 6.2 - Резервы увеличения выпуска продукции
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
трудовых ресурсов |
cредств труда |
предметов труда | |
Увеличение количества ресурсов Более полное использование рабочего времени Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов Снижение норм расхода сырья и материалов |
-
5268 505
- - |
-
8345 -
- - |
3215
- - 323
1912 |
Итого |
5773 |
8345 |
5450 |
Определить платежный излишек или недостаток и сделать вывод о платежеспособности предприятия.
Ресторан ООО «Опять 25»
Показатели актива баланса |
На начало года |
На конец года |
Показатели пассива баланса |
На начало года |
На конец года |
Платежный излишек или недостаток На начало и конец года |
1.Наиболее ликвидные активы А1 2. Быстрореа- лизуемые активы А2 |
1
558 |
31
513 |
1. Наиболее срочные обязательства П1 2. Краткосрочные пассивы П2 |
3473
- |
1387
- |
-3472 -1356
558 513 |
3.Медленнореа- лизуемые активы А3 4.Труднореа- лизуемые активы А4 |
3474
6936 |
1482
6798 |
1. Наиболее срочные обязательства П1
2. Краткосрочные пассивы П2 |
-
7496 |
-
7437 |
3474 1482
560 639 |
ВСЕГО |
10969 |
8824 |
10969 |
8824 |
1120 1278 |
Одним из показателей, характеризующих положение предприятия, является платежеспособность предприятия, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.
Ликвидность предприятия – это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов).
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Анализ ликвидности.
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:
А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≥П4;
Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают относительные показатели:
а) коэффициент абсолютной ликвидности:
К(ал) = ____ Д______ = ___31___ = 0,0224
К t+ Rp + КО 1387
где, Д – денежные средства;
К t – краткосрочные кредиты и займы;
Rp – расчеты и прочие пассивы;
КО – обязательства организации, не погашенный в срок
Т.к. Полученный результат
коэффициента абсолютной ликвидности
не удовлетворяет установленным
нормам, следует считать, что данная
организация не в состоянии погасить
достаточную часть
б) коэффициент критической (быстрой) ликвидности: К≥1
К(кл) = ____ _ Rа _____ = ___31+513__ = 0,4
К t+ Rp + КО 1387
где, Rа - расчетные и денежные средства
Критическая ликвидность
ниже установленного ограничения. Следовательно,
суммы наиболее ликвидных и быстрореализуемых
активов у организации
в) коэффициент текучей ликвидности. К≥2
К(т.л) = _ _Z +Rа ____ = _ _ О ___
К t+ Rp + КО К t+ Rp + КО
где, z - запасы.
К(т.л) = __оборотные активы_______
краткосрочные обязательства
К(т.л) = _ _544 + 3473 ____ = _ _ 4017 ___ = 2.9
1387 1387
Вывод: Из расчета видно, что величина данного коэффициента удовлетворяет ограничению. Это позволяет сделать вывод от том, что общей суммы оборотных средств достаточно для обеспечения платежеспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На данном предприятии ресторан ООО «Опять 25» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).
При определении резервов
увеличения реализации продукции необходимо,
кроме данных резервов, учесть сверхплановые
остатки готовой продукции на
складах предприятия и