Анализ доходов и расходов ООО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Значение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов предприятия 6
1.1. Понятие и классификация доходов и расходов предприятия 6
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов предприятия 15
1.3. Значение, источники и методы анализа доходов и расходов предприятия 18
2. Организация бухгалтерского учета доходов и расходов предприятия на примере ООО «Комплект» 26
2.1. Организационно – экономическая характеристика и учетная политика предприятия 26
2.2. Первичный, аналитический и синтетический учет доходов и расходов 30
2.3. Оценка состояния бухгалтерского учета доходов и расходов в ООО «Комплект» и мероприятия по его совершенствованию 48
3. Анализ доходов и расходов ООО «Комплект» 51
3.1 Анализ структуры и динамики доходов и расходов 51
3.2 Анализ рентабельности предприятия 62
3.3. Совершенствование управления доходами и расходами ООО «Комплект» 73
Заключение 83
Список использованной литературы 88

Файлы: 1 файл

бу курсовая.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

 

         Для определения фактической  производственной себестоимости  общепроизводственные расходы распределяются  между заказами пропорционально  прямым расходам (таблица 2.6)

Таблица 2.6

Распределение общепроизводственных расходов за декабрь 2006 г.

руб.

         
         
         
         
         
         

 

          В конце месяца ООО «Комплект»  осуществляет списание общехозяйственных  расходов на финансовые результаты  в полном размере. Так, общехозяйственные  расходы за декабрь 2006 года  составили 232100 руб., в том числе:

  • коммунальные услуги – 4670 руб.,
  • аренда  помещения  – 150000 руб.,
  • амортизация нематериальных активов – 500 руб.,
  • зарплата управленческого и обслуживающего персонала–27655 руб.
  • ЕСН с заработной платы управленческого и обслуживающего персонала – 7245 руб.

         Формирование в течение месяца  и списание общехозяйственных  расходов в ООО «Комплект»  было отражено записями, приведенными  в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Отражение в бухгалтерском  учете общехозяйственных расходов

руб.

           
   
             
             
             
             
             
             

         Рассмотрим порядок документального  оформления и бухгалтерского  учета расходов на продажу.  В ООО «Комплект» к ним в  первую очередь относятся представительские  расходы. Для контроля за такими расходами  в ООО «Комплект»  установлены предельные размеры (нормативы) отдельных видов представительских расходов. Нормативы утверждены приказом генерального директора ООО «Комплект»  в следующих суммах:

  1. Затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) – до 300 руб. в день;
  2. Транспортное обеспечение – до 600 руб.в день;
  3. Буфетное обслуживание во время переговоров – до 125 руб. в день;
  4. Оплата услуг переводчиков:

-для руководителей  делегации – до 250 руб.в день;

-для членов  делегации из расчета 1 переводчик  на 5 человек–до 200 руб. в день.

         Для каждого мероприятия составляется  смета представительских расходов, которая утверждается директором  ООО «Комплект». Так, 24 декабря 2006 г. ООО «Комплект» принимало делегацию ООО «Зебра» из г. Санкт-Петербурга, прибывшую на переговоры для заключения договора о выполнении работ по созданию и внедрению автоматизированных систем управления складом.  Для обеспечения приема делегации была составлена смета расходов на 6 человек (три представителя ООО «Комплект»  и три представителя ООО «Зебра». Были запланированы следующие представительские расходы:

         1. Затраты, связанные с проведением  официального приема:

6 чел. х 300 руб. х 2 дня  = 3600 руб.

         2. Транспортное обеспечение:

6 чел х 100 руб. х 2 дня = 1200 руб.

           Итого:  4800 руб.

          После каждого приема делегации  работник, ответственный за оформление  представительских расходов, должен  составить отчет. В отчете указывают  дату и место проведения приема, его программу, участников встречи и величину представительских расходов. 25 декабря 2006 г. менеджер ООО «Комплект»  Пятова И.И. составила отчет о приеме делегации ООО «Зебра».  В данном отчете были отражены суммы, фактически израсходованные на прием делегации:

    1. Затраты,  связанные с проведением официального  приема:

6 чел. х 200 руб. х 2 дня  = 2400 руб.

     2. Транспортное обеспечение:

6 чел х 100 руб. х 2 дня = 1200 руб.

Итого:  3600 руб.

         На израсходованную сумму 3600 руб. 25 декабря 2006 г. был составлен авансовый отчет № 74, к которому были  приложены проездные билеты на общую сумму 1200 руб. и счет-фактура кафе за организацию обедов на сумму 2400 руб. Таким образом, документально подтвержденные представительские расходы ООО «Комплект»  за декабрь 2006 г. составили 3600 руб.

………

 

         Рассмотрим порядок отражения  доходов и расходов от основной  производственной деятельности  в бухгалтерской отчетности ООО  «Комплект». Наиболее полной и значимой отчетной формой о доходах и расходах является «Отчет о прибылях и убытках», который составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах (приложение 6). В таблице 2.11. приведен порядок расчета показателей ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в части основной производственной деятельности.

 

 

Таблица 2.11

Порядок отражения  финансовых результатов от основной производственной деятельности ООО  «Комплект» в бухгалтерской отчетности

тыс.руб.

       
       
       
       
       
       
       

 

В первом разделе  «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности» представляются важнейшие оценочные показатели хозяйственной деятельности организации. К доходам по обычным видам  деятельности относится выручка, признанная организацией, в сумме 205054 тыс.руб. К расходам относятся себестоимость продаж, а также коммерческие и управленческие расходы.

В расходы ООО  «Комплект» включает все прямые расходы, которые признаются при продаже работ, по которым определена  выручка, и непосредственно направлены на получение дохода от продажи. Это расходы, учтенные непосредственно на счете 20 «Основное производство» - 140317 тыс.руб.

Коммерческие  расходы представляют собой расходы  на маркетинг, рекламу, заработную плату  сотрудников системы сбыта. Доставку продукции потребителю, а также накладные расходы, возникающие в ходе сбытовой деятельности. По данной строке ООО «Комплект» отражает расходы, списанные в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» с кредита счета 44 «Расходы на продажу» - 31944 тыс.руб.

К управленческим расходам относятся расходы по управлению организацией и расходы общего характера, не связанные с производством конкретных видов продукции, работ, услуг. Представление этих расходов в отчете осуществляется только в том случае, когда организация формирует себестоимость по принципу «сокращенной себестоимости», как в ООО «Комплект». По данной строке ООО «Комплект» отражает расходы, списанные в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» - 14689 тыс.руб.

В первом разделе также выделяются промежуточные итоги, качественно характеризующие обычную деятельность организации, т.е. валовая прибыль и прибыль (убыток) от продаж.

Валовая прибыль  – это разница между доходами от обычной деятельности и прямыми  расходами на нее:

205054 тыс. руб.  – 140317 тыс.руб. = 64736 тыс.руб.

         Прибыль от продаж – это  разность между доходами и  расходам от обычной деятельности  и коммерческими и управленческими  расходами: 

205054 тыс.руб.  – 140317 тыс.руб. – 31944 тыс.руб.  – 14689 тыс. руб. = 12514 тыс.руб.

         Далее необходимо рассмотреть  порядок формирования финансовых  результатов ООО «Комплект» от прочих доходов и расходов.

         Для учета прочих доходов и  расходов ООО «Комплект» использует  счет 91 «Прочие доходы и расходы». Для учета операций по счету 91 «Прочие доходы и расходы», так же как и по счету 90 «Продажи», используют специальные субсчета:

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих  доходов и расходов».

         Порядок учета операций с использованием данных субсчетов аналогичен порядку, принятому для учета операций на счете 90 «Продажи». Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете ООО «Комплект» прочих доходов и расходов за 2006 г.

          ООО «Комплект» в декабре 2006 г. реализовало неиспользуемый объект основных средств (компьютер) за 20000 руб. Балансовая стоимость компьютера составила 15600 руб., сумма начисленного износа – 7800 руб. Рассмотрим  отражение данной операции на счетах бухгалтерского учета:

         Дебет 91-1 «Прочие доходы»   Кредит 01 «Основные средства» – списана балансовая стоимость компьютера 15600 руб.

         Дебет 02 «Износ основных средств»  Кредит 91-1 «Прочие доходы»; –  списывается  износ компьютера  в сумме 7800 руб.

         Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 91-1 «Прочие доходы»; -  поступила выручка от реализации 20000 руб. Данная сумма по дебету счета 51 «Расчетный счет» отражается в ведомости № 2.

         Дебет 91-1 «Прочие доходы» Кредит 68 «Расчеты с бюджетом»  –  начислен НДС с суммы превышения  выручки над первоначальной стоимостью в сумме 880  руб.

         Дебет 91-1 «Прочие доходы» Кредит 91-9 «Сальдо прочих доходов и  расходов» – списывается прибыль  от продажи компьютера в сумме  11320 руб.  Данная сумма отражается  в журнале – ордере № 15 за  декабрь 2006 г.

         Учетной политикой ООО «Комплект» не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам. В  декабре 2006 г. предприятие  получило  ранее считавшийся безнадежным долг за выполненные работы по техническому обслуживанию рекламного щита от ООО «Комплект» в сумме 1521 руб. Это было отражено бухгалтерской записью:

       Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»  – 1521 руб. – поступил на  расчетный счет долг, ранее считавшийся  безнадежным.

         Данная сумма на основании  выписки из расчетного счета была отражена в журнале – ордере № 15 по кредиту счета 91 (приложение 12)  и в ведомости № 2 по дебету счета 51.

         В декабре 2006 г. при проведении  инвентаризации перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности  были обнаружены излишки краски, приобретенной для ремонта офиса, в количестве 150 кг. на сумму  1050 руб. На эту сумму на основании инвентаризационной описи в ООО «Комплект» была сделана бухгалтерская запись:

         Дебет 10 «Материалы»  Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»- 1050 руб. – оприходованы излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации. Первичный документ – акт инвентаризации - был отражен в журнале – ордере № 15 (приложение 12).

         Рассмотрим порядок отражения  в бухгалтерском учете ООО «Комплект» прочих расходов за 2006 г.

         В декабре 2006 г. ООО «Комплект» списало задолженность ООО «Комплект» в сумме 7845 руб., по которой истек срок исковой давности. В бухгалтерском учете ООО «Комплект» была сделана следующая запись:

         Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»  -7845 руб. – списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности.

         Обоснованность списания данной  суммы на убытки подтверждается  актом инвентаризации дебиторской задолженности, копией решения арбитражного суда о признании ООО «Альфа» банкротом и выпиской  из государственного реестра юридических лиц о его ликвидации.

 

……….

Прядок распределения  прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ООО «Комплект»  и остающейся в распоряжении предприятия после налоговых вычетов, установлен в Положении о распределении прибыли Общества. Решение о распределении чистой прибыли «Комплект» принимается один раз в год после утверждения годовой отчетности. Общество вправе не распределять прибыль между участниками, а использовать ее в иных целях (направить, например, на расширение деятельности).

         Далее необходимо оценить состояние  бухгалтерского учета финансовых  результатов в ООО «Комплект» и определить направления его совершенствования.

2.3. Оценка состояния бухгалтерского  учета доходов и расходов в  ООО «Комплект» и мероприятия  по его совершенствованию

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО «Комплект»