Анализ факторов, оказывающих влияние на финансовый результат по обычным видам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является получение небольшого числа параметров, дающую объективную и точную картину финансового результата деятельности предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучение данных о формировании финансового результата;
- Исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
-Выявление и измерение влияние основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
- Выявления резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Методические подходы к анализу и оценки финансового результата………. 4
Сущность, содержание финансового результата и факторы, влияющие на него…………………………………………………………………………………….. 4
Сравнительная характеристика методик и систем показателей оценки финансового результата……………………………………………………………… 7
Информационное обеспечение анализа финансового результата предприятия………………………………………………………………………… 11
Оценка и анализ финансового анализа предприятия на примере ООО «Автофлекс – КНОТТ»………………………………………………………. 14
Характеристика организационно-экономической деятельности объекта исследования………………………………………………………………………… 16
Оценка динамики и структуры показателей за анализируемый период. 20
Анализ затрат, произведенных организацией, и затрат на рубль товарной продукции……………………………………………………………………………. 23
Оценка динамики показателей рентабельности и анализа факторов, воздействующих на уровень использования хозяйственных средств…………… 26
Пути повышения финансового результата и повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………. 34
Заключение………………………………………………………………………. 37
Список использованных источников…………………………………………… 38

Файлы: 1 файл

бух. учет.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

2. Влияние фактора  изменения себестоимости на уровень  рентабельности продаж:

 

∆ RПР2 = RПР1 – RУСЛ (12)

 

2005 г.: ∆ RПР2 = 5,38% – (-0,83%) = 6,21%

2006 г.: ∆ RПР2 = 11,93%-34,20% = -22,27%

3. Сумма факторных  отклонений дает общее изменение  рентабельности продаж за период:

 

∆ RПР = ∆ RПР1 + ∆ RПР2 (13)

 

2005 г.: ∆ RПР = 0,41%+6,21% = 6,62%

2006 г.: ∆ RПР = 28,82%-22,27% = 6,55%

Результаты факторного анализа показали, что в 2005 году снижение себестоимости единицы продукции оказало на уровень рентабельности наибольшее влияние (поскольку себестоимость реализованной продукции снизилась на 1864,1 тыс. рублей), чем рост объема продаж (122,54 тыс. рублей). В 2006 году, наоборот, рост объема продаж оказал наибольшее влияние на уровень рентабельности, чем себестоимость, поскольку в данный период (2006 г.) себестоимость увеличилась на 9607,68 тысяч рублей по сравнению с предыдущим периодом.

Анализ изменения рентабельности продаж может быть дополнен факторами, влияющими на уровень себестоимости.

Для этого воспользуемся формулой расчета рентабельности продаж:

 

RПР = ПР/ВР *100% или RПР = (ВР – СР – РУ – РК)/ВР * 100% (14)

 

Определим влияние каждого фактора на рентабельность продаж.

1. Влияние изменения  выручки от продажи на рентабельность  продаж:

 

RПР1 = [(ВР1 – СР0 – РУ0 – РК0)/ВР1 - RПР0]*100%, (15)

 

где ВР0, ВР1 – выручка от продажи в предыдущем и отчетном периодах;

СР0, СР1 – базисная и отчетная себестоимость (за исключением коммерческих и управленческих расходов);

РУ0, РУ1 – базисные и отчетные управленческие расходы

РК0, РК1 – базисные и отчетные коммерческие расходы

RПР0 – рентабельность продаж в базисном периоде, определяемая формулой:

 

RПР0 = (ВР0 – СР0 – РУ0 – РК0)/ВР0 * 100%, (16)

 

2004 г.:RПР0=(29879,36–27707,44–1031,08–1511,92)/29879,36*100%=-1,24%

2005 г.: RПР0 = (30001,92–26531,8–923,54–930,98)/30001,92*100% = 5,38%

RПР=(30001,92–27707,44–1031,08–1511,92)/30001,92*100%=0,41%

2006 г.: RПР0 = (43142–35512–853–1629)/43142*100%= 11,93%

RПР = (43142–26531,8–923,54–930,58)/43142*100% = 28,82%

2. Влияние изменения  себестоимости реализации:

 

∆RПР2=[(ВР1–СР1–РУ0–РК0)/ВР1]*100% – [(ВР1–СР0–РУ0–РК0)/ВР1]*100% (17)

 

2005 г.: ∆RПР2 =[(30001,92–26531,8–1031,08–1511,92)/30001,92]*100% – [(30001,92–27707,44–1031,08–1511,99)/30001,92]*100% = 3.92%

2006 г.: ∆RПР2 =[(43142–35512–923,54–930,98)/43142]*100% – [(43142–26531,8–923,54–930,38)/43142]*100% = -20,81%

3. Влияние изменения  коммерческих расходов:

 

∆RПР3=[(ВР1–СР1–РУ0–РК1)/ВР1]*100% – [(ВР1–СР1–РУ0–РК0)/ВР1]*100% (18)

 

2005 г.: ∆RПР3 = [(30001,92–26531,8–923,54–1511,92)/30001,92 ]*100% – [(30001,92–26531,8–1031,08–1511,92)/30001,92]*100% = 0,39

2006 г.: ∆RПР3 = [(43142–35512–853–930,98)/43142]*100% – [(43142–35512–923,54–930,98)/43142]*100% = 0,16

4. Влияние изменения  управленческих расходов:

 

∆RПР4=[(ВР1–СР1–РУ1–РК1)/ВР1]*100% – [(ВР1–СР1–РУ0–РК1)/ВР1]*100% (19)

 

2005 г.: ∆RПР4 = [(30001,92–26531,8–923,54–930,98)/30001,92]*100% – [(30001,92–26531,8–923,54–1511,92)/30001,92]*100% = 1.93

2006 г.: ∆RПР4 = [(43142–35512–853–1629)/43142]*100% – [(43142–35512–853–930,98)/43142]*100% = -1.62

Совокупное влияние факторов составляет:

 

∆RПР = ∆RПР41 + ∆RПР2 + ∆RПР3 + ∆RПР4 (20)

 

2005 г.: ∆RПР = 0,21% + 3,92% +0,9% +1,93% = 6,65%

2006 г.: ∆RПР = 28,82% – 20,81% +0,16% – 1,62% = 6,55%

Рентабельность продаж в 2005 году по сравнению с рентабельностью 2004 года увеличилась на 6,65%, что соответствует результатам таблицы 9. Рентабельность продаж в 2006 году увеличилась на 6,55%, что также соответствует результатам таблицы.

 

3. Пути повышения финансового результата и повышения эффективности деятельности предприятия

 

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирование товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.

Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так в связи с изменением количества работников, изменяются затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь влияет на изменение валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на том же уровне или измениться незначительно.

Трудности, возникающие при продаже продукции в виду снижения спроса на нее могут привести к снижению как валового дохода от реализации, так и валовой прибыли.

Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволяет выявить резервы роста прибыли, то есть количественно измеримые возможности ее увеличения.

Таким образом, при проведении факторного анализа показателей прибыли, анализируемого предприятия, и по анализу предприятия в целом необходимо предложить следующие мероприятия:

  • Обоснование мероприятий по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции
  • Продвижения продукции на незаполненные рынки, расширять рынок продаж;
  • Совершенствование организации управления финансовой деятельностью.

Также необходимо отметить, что одним из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции.

К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

1) применение новейших технологий;

2) экономия сырья, топлива, электроэнергии;

3) повышение производительности  труда;

4) снижение потерь от брака  и простоев;

5) сокращение простоев по сбыту  продукции;

6). изменение структуры производственной программы в результате

ассортиментных сдвигов

Себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, снижение себестоимости реализованной продукции и другие, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных. Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства. «Автофлекс – КНОТТ» желательно приобретать и применять уже разработанные, высокопроизводительные технологии. Но самое главное – заменить устаревшее оборудование на более модернизированное, а также использовать ресурсосберегающие, безотходные технологические процессы Однако одни мероприятия и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и так далее.

Наиболее сложной проблемой системы управления предприятием является управление качеством производимой предприятием продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта. Администрации предприятия нужно повысить требовательность и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающего от поставщиков сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Для повышения доходности на предприятии играет роль и усовершенствование организационной структуры управления, форм и методов руководства производственно – бытовым циклом.

Как видно из проведенного выше анализа (во второй главе курсовой работы) увеличились управленческие расходы. Поэтому предприятию необходимо снизить расходы за счет:

1. использования  более дешевого сырья;

2. автоматизации производства в  целях увеличения производительности труда (что может привести к увеличению активов и, при прочих равных условиях снизить скорость их оборота);

3. сокращения условно-постоянных расходов: на рекламу и совершенствование системы управления.

Также необходимы мероприятия для поддержания и дальнейшего увеличения выпуска продукции:

  • Улучшить состояние рабочих мест, чтоб привлечь дополнительных работников, так как в 2006 году численность рабочих снизилась;
  • Повысить материальную заинтересованность работников;
  • Следить за дисциплиной;
  • Снизить потери рабочего времени;
  • Сокращать количество прогулов.

Таким образом, все выше перечисленные методы очень актуальны для повышения прибыльности и рентабельности предприятия.

 

 

 

Заключение

 

Обобщающая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия дается на основе таких результирующих финансовых показателей, как прибыль – абсолютный показатель и рентабельность – относительный показатель. Объектом особого внимания на предприятии является прибыль от реализации и факторы, на нее влияющие: объем реализации; издержки; уровень цен; ассортиментная структура выпускаемой и реализуемой продукции. Анализ финансовых результатов ООО «Автофлекс – КНОТТ»» показал, что чистая прибыль предприятия за 2006 год увеличилась на 3350,38 тысяч рублей по сравнению с 2005 годом. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль до налогообложения (669,31%). Необходимо отметить, что сальдо прочих операционных доходов и расходов отрицательно повлиял на величину прибыли, а сальдо внереализационных доходов и расходов – положительно. Роль прочих финансовых результатов в формировании прибыли несколько возросла за 2006 год. К негативным тенденциям можно отнести увеличение себестоимости проданных товаров на 8980,2 тысяч рублей (2006 году), управленческих расходов на 74,98% по сравнению с уровнем 2005 года; увеличением материальных затрат и затрат на оплату труда. Анализ показал, что рост прибыли обусловлен в основном с ростом выручки от продажи продукции на 710,86 тысяч рублей и на 476,89 тысяч рублей за счет снижения коммерческих расходов. А опережающие темпы роста управленческих расходов (74,98%) по сравнению с темпом роста выручки от продажи продукции привело к снижению прибыли в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 288,39 тысяч рублей. В работе был проведен также и анализ показателей рентабельности. Он показал, что в 2005 году рентабельность составила 5,4%, что выше 2004 года на 6,64%, а в 2006 году рентабельность – 11,9% по сравнению с предыдущим периодом.

Полученные результаты анализа свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в 2006 году на 6,5%. Таким образом, основными путями увеличения прибыли для ООО «Автофлекс – КНОТТ» являются снижение себестоимости продукции, увеличение доли более доходной продукции в ассортименте, продвижения продукции на незаполненные рынки, расширять рынок продаж; совершенствование организации управления финансовой деятельностью и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Налоговый Кодекс Российской Федерации.

2.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.

3.  Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Л.А. Богдановская Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и другие./Под ред. В.И. Стражева.- 2-е изд.- Мн.: Выш. шк.,1996 г.- 363 с.

4.  Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие/ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник.- 2-е изд., испр. и доп.-М . : ОМЕГА-Л,2006.- 408 с.

5.  Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия : учеб. пособие / С. В. Галицкая.- М. : Эксмо, 2008.-652 с.

6.  Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Дело и Сервис.2005.-368 с.

7.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. / Л.Т. Гиляровская и др.- М. : ТК Велби, Проспект,2008.- 360 с.

8.  Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет.- 2002.-341 с.

9.  Кодацкий В. П. Прибыль.- М. : Финансы и статистика,2002.-128 с.

10.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой.И.И. ,Мазуровой.- Спб. : Питер,2009.- 569 с.

11.  Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2006.-С.24

12.  Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003.-192 с

13.  Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : учеб. посоибе.-4-е изд., испр. и доп.- М. : ИНФРА-М,2007.- 384 с.

14.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М.-1999 г.- с.219

15.  Графова Г.Ф. Анализ финансовых результатов предприятия в новых положениях по бухгалтерскому учету // Финансы.- 2000.- №10.- с. 53-55

16.  Лумпов Н.А. Формула прибыли : подход к анализу и построению // Финансовый менеджмент.- 2005.- № 3.- с. 3-20

17.  Никитин С. Прибыль : теоретические и практические подходы // Мировая экономика и международные отношения.-2002.- №5.-с. 20-27

18.  Попова Л.В. Прибыль в деятельности предприятия и факторы, влияющие на ее величину// Справочник.-2003.-№11.-с. 29-35

Информация о работе Анализ факторов, оказывающих влияние на финансовый результат по обычным видам деятельности