Анализ факторов, оказывающих влияние на финансовый результат по обычным видам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является получение небольшого числа параметров, дающую объективную и точную картину финансового результата деятельности предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучение данных о формировании финансового результата;
- Исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
-Выявление и измерение влияние основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
- Выявления резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Методические подходы к анализу и оценки финансового результата………. 4
Сущность, содержание финансового результата и факторы, влияющие на него…………………………………………………………………………………….. 4
Сравнительная характеристика методик и систем показателей оценки финансового результата……………………………………………………………… 7
Информационное обеспечение анализа финансового результата предприятия………………………………………………………………………… 11
Оценка и анализ финансового анализа предприятия на примере ООО «Автофлекс – КНОТТ»………………………………………………………. 14
Характеристика организационно-экономической деятельности объекта исследования………………………………………………………………………… 16
Оценка динамики и структуры показателей за анализируемый период. 20
Анализ затрат, произведенных организацией, и затрат на рубль товарной продукции……………………………………………………………………………. 23
Оценка динамики показателей рентабельности и анализа факторов, воздействующих на уровень использования хозяйственных средств…………… 26
Пути повышения финансового результата и повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………. 34
Заключение………………………………………………………………………. 37
Список использованных источников…………………………………………… 38

Файлы: 1 файл

бух. учет.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

РК – коммерческие расходы, руб.

Преобразуем представленную формулу делением ее элементов на один и тот же показатель – величину выручки, тогда получим:

 

ВР/ ВР = СП/ ВР + ПР/ ВР, или 1 = СП/ ВР + ПР/ ВР, (2)

 

где СП/ ВР = ЗТ,

ЗТ – затраты на рубль товарной продукции, определяемые отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к выручке от продажи продукции.

Получим формулу:

 

ПР/ ВР = 1 – ЗТ, (3)

 

Исходя из данной формулу, чем ниже уровень затрат на 1 рубль товарной продукции, тем выше прибыль предприятия.

Изменения затрат на рубль товарной продукции зависит от изменения уровня удельных постоянных и переменных затрат:

 

ЗТ = СР/ ВР + РК/ ВР + РУ/ ВР. (4)

 

Результаты, полученные делением затрат и прибыли на величину выручки, по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» приведены в таблицы 7.

 

Таблица 7 – Анализ динамики прибыли и затрат на 1 руб. реализованной продукции

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Изменения

Изменения

2005 г. к 2004 г

2006 г. к 2005 г

Общие затраты на 1 рубль выручки, в т.ч.:

1,01

0,95

0,88

-0,06

-0,07

Себестоимость проданных товаров на 1 рубль выручки

0,92

0,88

0,82

-0,04

-0,06

Управленческие расходы на 1 рубль выручки

0,05

0,03

0,04

-0,02

0,01

Коммерческие расходы на 1 рубль выручки

0,03

0,03

0,02

0

-0,01

Прибыль от продажи на 1 рубль выручки

-0,01

0,05

0,12

0,06

0,07


 

СП =СР + РУ + РК:

2004 г.: СП = 27707,44 + 1511,92 + 1031,08 = 30250,43 тыс. рублей;

2005 г.: СП = 26531,8 +930,98 +923,54 = 28386,32 тыс. рублей;

2006 г.: СП = 35512 +1629 +853 = 37994 тыс. рублей.

ЗТ = СП/ ВР,

2004 г.: ЗТ = 30250,43/29879,36 = 1,01;

Себестоимость проданных товаров на 1 рубль выручки = СР/ ВР,

30250,43/29879,36 = 0,92;

Управленческие расходы на 1 рубль выручки = РУ/ ВР,

1511,92/29879,36 = 0,05;

Коммерческие расходы на 1 рубль выручки = РК/ ВР,

1031,08/29879,36 = 0,03;

Прибыль от продажи на 1 рубль выручки = ПР/ ВР,

-371,08/29879,36 = -0,01.

2005 г.: ЗТ = 28386,32/30001,92 = 0,95;

Себестоимость проданных товаров на 1 рубль выручки = СР/ ВР,

26531,8/30001,92 = 0,88;

Управленческие расходы на 1 рубль выручки = РУ/ ВР,

930,98/30001,92 = 0,03;

Коммерческие расходы на 1 рубль выручки = РК/ ВР,

923,54/30001,92 = 0,03;

Прибыль от продажи на 1 рубль выручки = ПР/ ВР,

1615,6/30001,92 = 0,05;

2006 г.: ЗТ = 37994/43142 = 0,88 руб.;

Себестоимость проданных товаров на 1 рубль выручки = СР/ ВР,

35512/43142 = 0,82;

Управленческие расходы на 1 рубль выручки = РУ/ ВР,

1629/43142 = 0,04;

Коммерческие расходы на 1 рубль выручки = РК/ ВР,

853/43142 = 0,02 руб.;

Прибыль от продажи на 1 рубль выручки = ПР/ ВР,

5148/43142 = 0,12.

Как видно из таблицы 7, в 2006 году по сравнению с 2005 годом наблюдается тенденция снижения общих удельных затрат, что положительно влияет на прибыль от продажи единицы продукции. Эти изменения произошли в результате снижения доли себестоимости проданных товаров в 2005 году на 0,04 по сравнению с 2004 годом, в 2006 году на 0,06 по сравнению с предыдущим периодом; снижения управленческих расходов в 2005 году на 0,02 по сравнению с уровнем 2004 года. Коммерческие расходы в 2005 году по сравнению с 2004 годом остались без значительных изменений, а в 2006 году снизились на 0,01.

 

2.5 Оценка динамики показателей  рентабельности и анализа факторов, воздействующих на уровень использования  хозяйственных средств

 

Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяется показатели рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели измеряются в относительных величинах (процентах, коэффициентах).

Показатели рентабельности объединяют в несколько групп:

1) показатели, характеризующие  рентабельность издержек производства;

2) показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистой прибыли по данным формы №2 бухгалтерской отчетности.

1. Рентабельность  затрат (RЗ):

RЗ = (ПР/СП)*100%, (1)

 

где ПР – прибыль от продажи продукции, тыс. руб.;

СП – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, тыс. руб., или:

 

RЗ = [ПР / (СР + РУ + РК )]*100%, (2)

 

2. Рентабельность  продаж (RП).

В зависимости от показателя прибыли различают рентабельность продаж:

 

а) RПР = (ПР /ВР)*100%, (3)

 

где ПР – прибыль от продажи, тыс. руб.;

ВР – выручка от продажи, тыс. руб.

 

б) RН = (ПН /ВР)*100%, (4)

 

где ПН - налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.

 

в) RЧ = (ПЧ /ВР)*100%, (5)

 

где ПЧ – чистая прибыль, тыс. руб.

3. Коэффициент  рентабельности капитала.

а) Рентабельность всего имущества (RИ):

 

RИ = (ПН /И)*100%, (6)

 

  где И – среднегодовая стоимость имущества предприятия, определяемая по данным актива баланса как среднеарифметическая величина на начало и конец анализируемого периода, руб.:

 

И = (ВБН + ВБК)*0,5, (7)

 

где ВБН, ВБК – валюта баланса (общая стоимость имущества) соответственно на начало и конец периода, которая равна сумме итогов раздела I и II актива баланса (ВБ = IР АБ + IIР АБ).

 

б) RСК = (ПЧ /СК)*100%, (8)

 

где СК – среднегодовая стоимость собственного капитала, определяемая как среднеарифметический итог собственных источников средств предприятия (итог III раздела пассива баланса) на начало (СКН) и конец (СКК) анализируемого периода, руб.:

 

СК = (СКН + СКК)*0,5 (9)

 

Анализ показателей рентабельности проводится на основе данных бухгалтерской отчетности (формы №1,2) с помощью аналитической таблицы 8.

 

Таблица 8 – Динамика коэффициентов рентабельности

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Изменения

Изменения

2005 г. к 2004 г

2006 г. к 2005 г

Исходные данные, тыс. р.

Выручка от продажи продукции, тыс. р.

29879,38

30001,9

43142

122,54

13140,1

Полная себестоимость, реализованной продукции, тыс. р.

30250,43

28386,3

37994

-1864,1

9607,68

Прибыль от продажи продукции, тыс. р.

-371,08

1615,6

5148

1986,68

3532,4

Прибыль до налогообложения

-4021,99

755,7

5058

4777,69

4302,3

Чистая прибыль

-3092,98

516,62

3822

3609,6

3305,38

Коэффициенты рентабельности

Рентабельность затрат, %

-1,23

5,69

0,56

6,92

-5,13

Показатели

2004 г

2005 г

2006 г

Изменения

Изменения

2005 г. к 2004 г

2006 г. к 2005 г

Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли, %

-13,46

2,52

12

15,98

9,48

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, %

-1,24

5,38

11,93

6,62

6,55

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

-10,35

1,72

9,07

12,07

7,35

Рентабельность имущества, %

-12,92

2,03

12,38

14,95

10,35

Рентабельность собственного капитала, %

-21,73

1,77

14,82

23,5

13,05


 

Среднегодовая стоимость имущества анализируемого предприятия по данным бухгалтерского баланса составила:

 

И = (ВБН + ВБК)*0,5 (формула 8)

 

За 2004 год: И = (26200,89+36055,71)*0,5=31128,3 тыс. руб.;

За 2005 год: И = (36055,71+38346,51)*05=37201,11 тыс. руб.;

За 2006 год: И = (38347+43331)*0,5= 40839 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость собственного капитала:

 

СК = (СКН + СКК)*0,5 (формула 9):

 

За 2004 год: СК = (-423,16+28883,86)*0,5 = 14230,35 тыс. руб.;

За 2005 год: СК = (28883,86+29400,480*0,5 = 29142,17 тыс. руб.;

За 2006 год: СК = (29400+22172)*0,5 = 25786 тыс. руб.

 

RЗ = (ПР/СП)*100%

 

2004 год: RЗ = (-371,08/30250,43)*100% = -1,23%

RН = (ПН /ВР)*100%

2004 год: RН =(-4021,99/29879,38)*100% = -13,46%

RПР = (ПР /ВР)*100%

2004 год: RПР = (-371,08/29879,38)*100% = -1,24%

RЧ = (ПЧ /ВР)*100%

2004 год: RЧ = (-3092,98/29879,38)*100% = -10,35%

RИ = (ПН /И)*100%

2004 год: RИ = (-4021,99/31128,3)*100% = -12,92%

RСК = (ПЧ /СК)*100%

2004 год: RСК =((-3092,98/14230,35)*100% = -21,73%

Данные таблицы 8 позволяют сделать следующие выводы. В целом по предприятию в 2005 году наблюдалось улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2005 году больше прибыли, чем в 2004 году. В 2006 году также наблюдалось улучшение использования имущества, поскольку вложенный в имущество рубль, в 2005 году, принес 2% прибыли, а в 2006 году – 12,38%.

Рентабельность собственного капитала повысилась в 2006 году на 13,05% по сравнению с 2005 годом. Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово – хозяйственной деятельности (прибыль до налогообложения) и чистой прибыли. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.

Произошло снижение уровня рентабельности затрат. Это обусловлено наибольшим темпом роста затрат на 33,885% (9607,68/28386,32 *100%)

В 2005 году коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по налогооблагаемой прибыли (2,52%), ниже уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи (5,38%). Разница между ними объясняется влиянием отрицательного сальдо от операционной и внереализационной деятельности. Значение коэффициента продаж, исчисленного по чистой прибыли, ниже предыдущих показателей, поскольку отражается «давление налогового пресса» на доходы предприятия.

В 2006 году коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по налогооблагаемой прибыли (12%), выше уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи (11,93%). Разница между ними объясняется влиянием положительного сальдо внереализационной деятельности. Но разница незначительна между ними, поскольку сальдо от операционной деятельности – отрицательная.

Рассмотрим исходные данные для факторного анализа изменения рентабельности продаж, приведенные в таблице 9.

 

Таблица 9 – Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности продаж

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Изменения

Изменения

2005 г. к 2004 г

2006 г. к 2005 г

Выручка от продажи продукции, тыс. р.

29879,38

30001,9

43142

122,54

13140,1

Полная себестоимость, реализованной продукции, тыс. р.

30250,43

28386,3

37994

-1864,1

9607,68

Прибыль от продажи продукции, тыс. р.

-371,08

1615,6

5148

1986,68

3532,4

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, %

-1,24

5,38

11,93

6,62

6,55


 

Как видно, рентабельность продаж в 2006 году по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 6,55%. На это отклонение оказали влияние два фактора: изменение объема продаж, а именно увеличение выручки в 2006 году на 13140,1 тысяч рублей и себестоимости (увеличилась на 9607,68 тысяч рублей). Для выявления количественного влияние каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи и базисной себестоимости:

 

RУСЛ = (ВР1 – СП0)/ ВР1 *100% (10)

 

где ВР1 – выручка от продажи в отчетном периоде, тыс. руб.;

СП0 – себестоимость базисного периода, тыс. руб.

2005 год: RУСЛ = (30001,92–30250,43)/30001,92*100% = -0,83%

2006 год: RУСЛ = (43142–28386,32)/43142*100% = 34,20%

1. Влияние фактора  изменения объема продаж на  уровень рентабельности продаж:

 

∆ RПР1 = RУСЛ – RПР0 (11)

 

где RПР – рентабельность продаж от прибыли от продажи, %

2005 г.: ∆ RПР1 = -0,83%+1,24% = 0,41%

2006 г.: ∆ RПР1 = 34,20%-5,38% = 28,82%

Информация о работе Анализ факторов, оказывающих влияние на финансовый результат по обычным видам деятельности