Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования в рамках курсового проекта является поиск резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты анализа себестоимости выпускаемой продукции; 2) рассмотреть факторы, оказывающие влияние на себестоимость выпускаемой продукции предприятия с точки зрения анализа; 3) изучить методику анализа себестоимости выпускаемой товарной продукции; 4) провести анализ себестоимости выпускаемой продукции; 5) выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать рекомендации по их использованию на предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава І. Теоретическая часть «Методика факторного анализа»
Понятие, типы и задачи факторного анализа
1.2 Классификация и систематизация факторов в анализе хозяйственной деятельности
1.3 Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем

Глава ІІ. Аналитическая часть «Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции»
2.1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции
2.2 Методологические основы анализа себестоимости продукции
2.3 Анализ факторов, влияющих на себестоимость выпускаемой продукции на примере ЗАО МПК «Саранский»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по КАХД.docx

— 107.44 Кб (Скачать файл)

Себестоимость единицы продукции: 15 241 026,83 – 14279324,88 = 961701,95 (руб.).  Из–за увеличения себестоимости единицы продукции, на мясокомплексе увеличились расходы на выпуск сырокопченой продукции почти на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата предприятия. 

Сумма факторных оценок составила: 14232470,83 + (-129454351,23) + 961701,95 = 12947544,34 (руб.).  Данный результат говорит о том, что в целом за 2013 г. мясокомлекс увеличил себестоимость сырокопченой продукции на один миллион рублей по сравнению с 2012 г. или на 8,2%. Это вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы  продукции.

 

Заключение

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.

ЗАО МПК «Саранский» является крупным мясоперерабатывающим предприятием республики Мордовия. Анализ структуры затрат колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты 74%, переменные затраты 72,4% и постоянные затраты 27%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2013 году. Главным фактором повышения себестоимости продукции оказалася себестоимость единицы продукции. Этот фактор повысил производственную себестоимость на 14373367,61 руб. Это не смотря на то, что объем выпуска в 2013 году вырос по анализируемой продукции на 2116 кг по сравнению с 2012 г.

Исходя из всего этого, комплексу необходимо создать разветвленные сеть торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта колбасной продукции.

Исследовав в данной работе вопросы анализа себестоимости продукции на примере ЗАО МПК «Саранский» можно сделать следующие выводы:

 Итогом анализа себестоимости  есть выявление резервов дальнейшего  улучшения показателей. Резервы  должны быть обобщены, взаимно  увязанные, определена их общая  сумма и основные направления  реализации.

Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

         Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 

Список использованной литературы:

1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [М. А. Вахрушина и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2009.

         2. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2010.

          3. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: Инфра-М, 2009.

         4. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – Москва: КноРус, 2010.

        5. Анализ хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности/М. В. Калашникова, С. В. Донскова, И.И. Чайкина и др. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2012.

        6. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2011.

        7.  Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2000.

 

 


Информация о работе Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции