Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования в рамках курсового проекта является поиск резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты анализа себестоимости выпускаемой продукции; 2) рассмотреть факторы, оказывающие влияние на себестоимость выпускаемой продукции предприятия с точки зрения анализа; 3) изучить методику анализа себестоимости выпускаемой товарной продукции; 4) провести анализ себестоимости выпускаемой продукции; 5) выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать рекомендации по их использованию на предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава І. Теоретическая часть «Методика факторного анализа»
Понятие, типы и задачи факторного анализа
1.2 Классификация и систематизация факторов в анализе хозяйственной деятельности
1.3 Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем

Глава ІІ. Аналитическая часть «Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции»
2.1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции
2.2 Методологические основы анализа себестоимости продукции
2.3 Анализ факторов, влияющих на себестоимость выпускаемой продукции на примере ЗАО МПК «Саранский»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по КАХД.docx

— 107.44 Кб (Скачать файл)

 

 

Как следует из табл. 1.1. наибольший удельный вес в 2012 году занимает Мадера с/к, выпуск составил 25,46% в общем объеме, также в 2013 году Мадера с/к 22,8%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на с/к Мадера немного сократился за счёт выпуска новых сортов колбасы (Анжу, Пипперони, Татарская).  Структура выпуска Брауншвейгская с/к сократилась на 2,42% (1485 кг), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопчёной колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопчёной продукции в общем выпуске продукции существенное. 

 

Таблица 1.2 – Выпуск  основных видов сырокопчёной продукции ЗАО МПК «Саранский» за 2012 и 2013 год 

Вид продукции

Объем выпуска, кг

Удельный вес, %

2012г.

2013г.

    +,-

  2012 г.

2013г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1. Мадера с/к

38847

37647

-1200,00

36,9

35,1

    -1,8

2. Брауншвейгская

30385

28900

-1485,00

28,9

26,9

     -2

3.Салями Московская с/к

 13753

15311

1558,00

13,1

14,3

     1,2

4.Сергеевская с/к

13677

 15096

1419,00

13,0

14,1

    1,1

5. Престиж с/к

8490

10314

1824,00

     8,1

   9,6

    1,5    

Итого

105152

107268

2116

100,00

100,00

-


 

 

Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности  является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Полная себестоимость колбасной продукции может измениться из-за объема  выпуска продукции, ее структуры, себестоимости единицы продукции:  
           С=ВПxДixСi                       ( 1.1), где   

С – себестоимость 

ВП – объем выпуска продукции 

Дi – структура себестоимости 

Ci – себестоимость единицы продукции.

 В свою очередь, себестоимость единицы продукции (Сi) зависит от ресурсоемкости (Ремк) - внутренний фактор и цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор: 

 Сi = ВпxДixРемккxЦi          (1.2), где

Сi - себестоимость единицы продукции 

ВП -  Объем выпуска 

Дi – структура себестоимости 

Ремк – ресурсоемкость - внутренний фактор 

Цi – цены на ресурсы – внешний фактор. 

Полная себестоимость сырокопчёной продукции определяется произведением объема произведенной продукции на себестоимость единицы продукции: 

  С=Х*Сi                                (1.3),где

Х - объем произведенной продукции 

Сi - себестоимость единицы продукции 

Себестоимость  единицы  продукции  определяется   делением суммарных издержек за отчетный период на количество произведенной  за  этот

период продукции и рассчитывается по формуле:

  Сi=                                         (1.4), где

где Сi - себестоимость единицы продукции, руб.

З – объем произведенной продукции в денежном выражении, руб.

Х-  объем произведенной за отчетный период продукции 

 

Таблица 1.3 – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости сырокопчёной продукции на 2013 г.: 

Виды продукции 

Объём выпуска, кг. 

Себестоимость единицы продукции, руб. 

Полная себестоимость продукции,. руб. 

базис 2012 г. 

факт 2013г. 

базис2012 г. 

факт2013

г. 

базис2012

г. 

факт2013

г.

откл. 

кол-во 

уд.вес,%

кол-во 

Уд. вес, %

 

8 = 2x6 

9 = 4x7 

10 =

9 - 8 

1. Мадера с/к 

 38847 

  36,9 

 37647 

35,1 

134,41 

147,15 

5 221

581,85 

539

787,66 

318

205,81

2. Брауншвейгская с/к 

  30385 

 28,9 

  28900 

26,9 

  157,42 

 150,94 

4 783 301,57 

4 362 166,00

-421 135,56 

3.Салями Московская с/к 

 13753 

 13,1 

 15311 

14,3 

98,49 

126,36 

1354622,81 

1934760,47

580 137,65

4. Сергеевская с/к 

13677 

13,0 

15096 

14,1 

102,21 

120,80 

1 397 963,54 

1 823 604,22

425 640,67

5. Престиж с/к 

8490 

8,1 

10314 

9,6 

156,915 

153,25 

1 332 207,89 

1 580 708,47

248 500,58

Итого 

105152

100,00 

107268 

100,0 

14 089 677,67 

15 24126,83 

1 151 49,16 

                     

 

 

  

Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

 

 1.     С0 = ВП0xДi0xСi 0;

 

 2.     С1скор= ВП1xДi0xСi 0;

 

 3.     С2скор= ВП1xДi1xСi 0;

 

 4.     С1 = ВП1xДi1xСi1.     

Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:

 

 1.     объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0 

2.     структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор 

3.  себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор 

 

 

Таблица 1.4 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции  и базисной себестоимости единицы продукции: 

Виды продукции 

Выпуск товарной продукции фактический при базисной структуре, кг. (из табл.1.3 гр.4*гр.3/100)

Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (графа 6 табл.1.3) 

Себестоимость скорректированная, руб. 

4 = 2x3 

1. Мадера с/к 

39581 

134,41 

5320360,43 

2. Брауншвейгская с/к 

31000 

157,42 

4880184,15 

3.Салями Московская с/к 

14052 

98,49 

1384090,48 

4. Сергеевская с/к 

13944 

102,21 

1425343,93 

5. Престиж с/к 

8688 

156,91 

1363388,61 

Итого 

14373367,61 


 

 

 

Таблица 1.5 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции: 

Виды продукции 

Выпуск товарной продукции фактический при фактической структуре, ед.  
( гр. 4 табл. 1.3) 

Себестоимость единицы продукции базисная, руб.  
(гр. 6 табл. 1.3) 

Себестоимость скорректированная, руб. 

4 = 2x3 

1. Мадера с/к 

37647 

134,414 

5060283,85 

2. Брауншвейгская с/к 

28900 

157,423 

4549524,7 

3.Салями Московская с/к 

15311 

98,497 

1508087,56 

4. Сергеевская с/к 

15096 

102,213 

1543007,44 

5. Престиж с/к 

10314 

156,915 

1618421,31 

Итого 

14279324,88 


 

 

 

Таблица 1.6 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость консервной продукции: 

Показатели 

Сумма, руб. 

Факторы изменения затрат 

объем выпуска продукции 

структура выпуска продукции 

себестоимость единицы продукции 

Себестоимость базисного периода 

14089677,67   

ВП0 

Дi0 

Сi0 

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции 

14373367,61 

ВП1 

Дi0 

Сi0 

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции 

14279324,88 

ВП1 

Дi1 

Сi0 

Себестоимость фактическая 

15241026,83   

ВП1 

Дi1 

Сi1 


 

 

Из данных Таблицы 1.6 выявим влияние  факторов на изменение себестоимости колбасной продукции: 

Объем колбасной продукции: 14373367,61 – 14089677,67= 14232470,83(руб.). Следовательно,  из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2013 г., себестоимость увеличилась на 14232470,83 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2012 г. по 2013 г. по пяти видам сырокопчёной колбасы вырос на 2,01% или на 2116 кг (см. Таблицу 1.2).

 

 Структура товарной продукции: 14279324,88 – 14373367,61 = - 1294543,51 (руб.). Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2013 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 1.2 указано, что выпуск Мадера с/к незначительно уменьшился, ее доля занимала 25,46% в общем объеме выпуска сырокопчёной продукции в 2012 году и 22,8% в 2013 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская. Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопчёной продукции в 2013 году. Из этого следует, что, в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы и общая сумма затрат в составе себестоимости уменьшилась. 

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции