Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 07:37, курсовая работа
Целью настоящего исследования в рамках курсового проекта является поиск резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты анализа себестоимости выпускаемой продукции; 2) рассмотреть факторы, оказывающие влияние на себестоимость выпускаемой продукции предприятия с точки зрения анализа; 3) изучить методику анализа себестоимости выпускаемой товарной продукции; 4) провести анализ себестоимости выпускаемой продукции; 5) выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать рекомендации по их использованию на предприятии.
Введение
Глава І. Теоретическая часть «Методика факторного анализа»
Понятие, типы и задачи факторного анализа
1.2 Классификация и систематизация факторов в анализе хозяйственной деятельности
1.3 Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем
Глава ІІ. Аналитическая часть «Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции»
2.1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции
2.2 Методологические основы анализа себестоимости продукции
2.3 Анализ факторов, влияющих на себестоимость выпускаемой продукции на примере ЗАО МПК «Саранский»
Заключение
Список использованной литературы
Вид продукции |
Объем выпуска, кг |
Удельный вес, % | ||||
2012г. |
2013г. |
+,- |
2012 г. |
2013г. |
+,- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Мадера с/к |
38847 |
37647 |
-1200,00 |
36,9 |
35,1 |
-1,8 |
2. Брауншвейгская |
30385 |
28900 |
-1485,00 |
28,9 |
26,9 |
-2 |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
15311 |
1558,00 |
13,1 |
14,3 |
1,2 |
4.Сергеевская с/к |
13677 |
15096 |
1419,00 |
13,0 |
14,1 |
1,1 |
5. Престиж с/к |
8490 |
10314 |
1824,00 |
8,1 |
9,6 |
1,5 |
Итого |
105152 |
107268 |
2116 |
100,00 |
100,00 |
- |
Виды продукции |
Объём выпуска, кг. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Полная себестоимость продукции,. руб. | |||||||
базис 2012 г. |
факт 2013г. |
базис2012 г. |
факт2013 г. |
базис2012 г. |
факт2013 г. |
откл. | ||||
кол-во |
уд.вес,% |
кол-во |
Уд. вес, % |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 = 2x6 |
9 = 4x7 |
10 = 9 - 8 | |
1. Мадера с/к |
38847 |
36,9 |
37647 |
35,1 |
134,41 |
147,15 |
5 221 581,85 |
539 787,66 |
318 205,81 | |
2. Брауншвейгская с/к |
30385 |
28,9 |
28900 |
26,9 |
157,42 |
150,94 |
4 783 301,57 |
4 362 166,00 |
-421 135,56 | |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
13,1 |
15311 |
14,3 |
98,49 |
126,36 |
1354622,81 |
1934760,47 |
580 137,65 | |
4. Сергеевская с/к |
13677 |
13,0 |
15096 |
14,1 |
102,21 |
120,80 |
1 397 963,54 |
1 823 604,22 |
425 640,67 | |
5. Престиж с/к |
8490 |
8,1 |
10314 |
9,6 |
156,915 |
153,25 |
1 332 207,89 |
1 580 708,47 |
248 500,58 | |
Итого |
105152 |
100,00 |
107268 |
100,0 |
- |
- |
14 089 677,67 |
15 24126,83 |
1 151 49,16 | |
1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
4. С1 = ВП1xДi1xСi1.
1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0
Виды продукции |
Выпуск товарной продукции фактический при базисной структуре, кг. (из табл.1.3 гр.4*гр.3/100) |
Себестоимость единицы продукции
базисная, руб. (графа 6 табл.1.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 = 2x3 |
1. Мадера с/к |
39581 |
134,41 |
5320360,43 |
2. Брауншвейгская с/к |
31000 |
157,42 |
4880184,15 |
3.Салями Московская с/к |
14052 |
98,49 |
1384090,48 |
4. Сергеевская с/к |
13944 |
102,21 |
1425343,93 |
5. Престиж с/к |
8688 |
156,91 |
1363388,61 |
Итого |
- |
- |
14373367,61 |
Виды продукции |
Выпуск товарной продукции
фактический при фактической структуре,
ед. |
Себестоимость единицы продукции
базисная, руб. |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 = 2x3 |
1. Мадера с/к |
37647 |
134,414 |
5060283,85 |
2. Брауншвейгская с/к |
28900 |
157,423 |
4549524,7 |
3.Салями Московская с/к |
15311 |
98,497 |
1508087,56 |
4. Сергеевская с/к |
15096 |
102,213 |
1543007,44 |
5. Престиж с/к |
10314 |
156,915 |
1618421,31 |
Итого |
- |
- |
14279324,88 |
Показатели |
Сумма, руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции |
структура выпуска продукции |
себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода |
14089677,67 |
ВП0 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции |
14373367,61 |
ВП1 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции |
14279324,88 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi0 |
Себестоимость фактическая |
15241026,83 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi1 |
Структура товарной продукции: 14279324,88 – 14373367,61 = - 1294543,51 (руб.). Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2013 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 1.2 указано, что выпуск Мадера с/к незначительно уменьшился, ее доля занимала 25,46% в общем объеме выпуска сырокопчёной продукции в 2012 году и 22,8% в 2013 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская. Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопчёной продукции в 2013 году. Из этого следует, что, в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы и общая сумма затрат в составе себестоимости уменьшилась.
Информация о работе Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции